93 100 13

Росморречфлот вернётся к строительству Багаевского гидроузла

803
3 минуты
Росморречфлот вернётся к строительству Багаевского гидроузла

Поделиться
На следующей неделе в Федеральном агентстве водного транспорта (Росморречфлот) состоится заседание, посвящённое перспективам строительству Багаевского гидроузла в районе хутора Арпачин (Ростовская область), сообщил на пресс-конференции в РОстове-на-Дону министр транспорта Ростовской области Виталий Кушнарёв. В Росморречфлоте уверены, что его запуск будет способствовать ликвидации проблемы маловодности Дона и увеличит речные грузопотоки. Противники строительства считают, что существует угроза как для биоресурсов, так и для экологического состояния самой реки.

Как заметил «Эксперту ЮГ» Виталий Кушнарёв, несмотря на возражения донских властей, в Росморречфлоте всё же решили вернуться к варианту строительства Багаевского гидроузла, о котором последние несколько лет речи не шло.

В федеральном агентстве полагают, что реализация данного проекта позволит не только решить проблему маловодности, но и увеличить грузопотоки по Дону за счёт прохождения крупнотонажных судов (дедвейтом 5 тысяч тонн, сегодня из-за обмеления такие суда идут с сильным недогрузом). Предполагается, что это будет способствовать поступлению налогов и сборов в бюджеты всех уровней и создаст благоприятную среду для перевозчиков и развития судостроения, а также снизить стоимость товаров и услуг за счет снижения транспортной составляющей в конечной цене продукта.

Оппоненты Росморречфлота ссылаются на экологические угрозы строительства, в котором, по их уверению, не предусмотрена система свободного прохождения рыбы, зато увеличивается угроза разлива нефти за счёт активизации её перевалки из Каспийского региона. Кроме того, строительство гидроузла создаёт угрозу существования реки Аксай.

Планы строительства вызвали бурные дискуссии между сторонами, а экономический кризис значительно отдалил перспективу начала работ, хотя проектные разработки были выполнены ещё шесть лет назад.

Ещё в 2009 году ЗАО «ПИИ «Ленгипроречтранс» выполнило научно-исследовательскую работу по теме «Разработка предложений по обеспечению гарантированной глубины 4 метра на участке от Волгодонска до устья». Проектировщики установили, что достичь требуемых габаритов пути (ширина 80 метров, глубина 400 см, радиус закругления 500 метров) и стабилизировать уровни воды на всем участке реки Дон от Волгодонска до устья возможно только при строительстве низконапорных гидроузлов в Багаевском и Аксайском районах. Достичь требуемых габаритов пути проведением только капитальных и ежегодных дноуглубительных работ невозможно. Кроме того, это приведет к просадке уровня воды и, как следствие, к нарушению работы водохозяйственных объектов, расположенных на участке.

Руководство Росморречфлота сложности не смутили, и сегодня, когда встала проблема маловодности не только Дона, но и Волги, оно решило вернуться к обсуждению этого проекта.

В пылу дискуссий как-то незаметно утихли разговоры о заявленном ещё в 2011 году ООО «Группа Техноком» (один из крупнейших дилеров «Ростсельмаша») строительстве речного порта в Багаевском районе, напрямую увязанном с созданием будущего гидроузла. Потенциальный инвестор собирался до конца 2015 года вложить порядка 2 млрд рублей в промзоне станицы Багаевской создать портовой комплекс для перевалки 50-100 тысяч тонн зерна в год. Однако на сегодняшний день, как заметил г-н Кушнарёв, ни о каком новом порте в Багаевской ему неизвестно.
0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1