Ваш регион: Выберите регион
Найти на сайте:

Рубиновый терруар Таманского полуострова

13.11.2017 | 12:11
|
87
текст Сергей Иванов

Кубанская компания ООО «Винодельня “Юбилейная”» предпринимателя Асланбия Нагоя рассчитывает за три года нарастить объём производства винодельческой продукции почти в 30 раз. Такого результата предполагается добиться за счёт включения в состав нескольких профильных хозяйств, расширения площади собственных виноградников на Таманском терруаре и наращивания переработки сырья

Винодельня «Юбилейная» планирует нарастить объём производства винодельческой продукции с 360 тысяч бутылок в 2015 году до 10–12 млн в 2018 году. При этом площади собственных виноградников планируется увеличить с 2,5 тысяч до 3 тысяч га.

За последние 7 лет руководство «Юбилейной» инвестировало в развитие производства свыше 3 млрд рублей.

По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка компании от продаж только за последний отчётный год выросла с 232,3 в 2015 году до 699,2 млн рублей, чистая прибыль достигла 692 тысяч.

Как компания намерена достигнуть поставленных задач, «Эксперту ЮГ» рассказал генеральный директор «Юбилейной» Сергей Дубовик.

— Как вы оцениваете нынешнее положение дел в винодельческой отрасли на юге России? Чего ей не хватает?

— В первую очередь российскому виноделию необходима стабильность. Её нет из-за того, что не хватает сырьевой базы. Проблема виноделия — в его нестабильности. Сегодня ты можешь произвести хорошее вино, а на следующий год уже не очень. Не хватает сырья: виноделам приходится закупать давальческий виноматериал, что-то купажировать. В итоге получается непонятный продукт, который сильно отличается от предыдущего, понравившегося покупателю. Многие винодельческие хозяйства вообще не имеют виноградников в своей структуре. А на рынке трудно удержаться игрокам, не имеющим замкнутой структуры производства. Сегодня виноградари не могут оклематься от кризиса постсоветских лет, когда в запустение пришли целые терруары.

Ситуация изменилась лишь в 2010–11 годах, когда появилась господдержка для развития отрасли в размере 120 тысяч рублей на 1 гектар виноградников в год, 175,5 тысячи рублей на установку шпалер на 1 га, 35 тысяч рублей на 1 га — на поуходные работы до созревания урожая. С 2011 года почти вдвое выросла господдержка.

Это помогло конкретно нашей компании за 5 лет сэкономить почти 30 млн рублей, которые были вложены в развитие производства. К примеру, в раскорчёвку и перезакладку 700 га угодий. Сегодня себестоимость закладки 1 га виноградников по европейским стандартам составляет около 700 тысяч рублей. А винограднику нужно 4 года, чтобы его «воспитывать», чтобы получался нормальный урожай.

— За счёт чего растут ваши производственные показатели?

— В 2014 году мы завершили консолидацию компании, когда винодельня «Юбилейное» (360 га) приобрела банкротное предприятие ОАО «Запорожское» (1,1 тысячи га), было посажено ещё 400 га виноградников. Чуть позже к ним добавилась агрофирма «Кубань» (станица Старотитаровская, 812 га), что дало нам порядка 2,5 тысячи га. Нас называли «санитарами района», потому что первое время мы просто восстанавливали виноградники и реконструировали производство. Лицензию на производство вина получили в 2015 году и тогда же произвели 360 тысяч бутылок — наш первый шаг на рынке. Следующий урожай позволил нам вывести на рынок уже 1,6 млн бутылок. В текущем году ожидаем 3,6–3,8 млн. Уровень безубыточности производства — не менее 5 млн. Поэтому в следующем году планируем выйти на уровень 10–12 млн бутылок. Динамика роста связана со стабильной работой винодельни.

— Одна из задач виноделия — сохранение вкуса вина, который часто меняется в зависимости от партии винограда. Как вам удаётся не «портить» вкус?

— Если мы, например, видим, что у нас к концу года намечается дефицит товара определённого сорта, мы, чтобы не угодить в «западню купажирования» привычного вкуса, сразу закладываем один урожай в единую партию. Приобретаем пробку, бутылку, разливаем готовый продукт одновременно, оформляем по заявке дистрибьютора. Это даёт нам стабильность, когда вся партия, объём которой указан на этикетке, получается одного вкуса. Покупатель уже не может сказать, что новая бутылка по вкусу лучше или хуже — он одинаковый для всех. Иной вкус — только у вина другой партии. Нельзя в угоду потребностям рынка производить товар из чужого непонятного виноматериала, пытаясь добиться вкусовой идентичности — даже неспециалист это сразу же обнаружит.

Никакое, даже суперсовременное, оборудование не гарантирует стабильности производства. Важнейшую роль играет сырьё, затем гигиена на виноградниках и винодельнях и, наконец, «чувство вина» самого винодела. Можно золотую винодельню построить, а выпускать на ней непонятный продукт.

— Рынок заполнен винной продукцией из привычных сортов винограда. Есть ли шанс у новинок завоевать своё место под солнцем?

— Наша компания как раз за новинку получила «Кубок Союза виноградарей и виноделов России-2017» за «Лучшее красное вино России 2017 года». Нам хотелось сделать что-то новое, необычное из автохтонных сортов. Задача, которая была поставлена перед нами — произвести вино, понятное по качеству и понятное по цене. А это гастрономическое, честное, питкое вино, со своей структурой, яркой ароматикой. С этим сортом винограда интересно работать, можно делать и тяжёлые, и розовые вина. Он и удивил экспертов и жюри.

Известный международный эксперт по винам Центральной и Восточной Европы Даррелл Джозеф назвал этот сорт вина «особенным, отличающимся от всех российских, которые я пробовал».

Другие публикации раздела: Интервью

Нет комментариев. Ваш будет первым!