Ваш регион: Выберите регион
Найти на сайте:

Инвестфорум в Сочи впервые служит регионам

28.02.2017 | 20:02
|
6303
текст Владимир Козлов

Никогда еще сочинский инвестиционный форум не собирал так мало региональных экспозиций, но при этом никогда регионы не занимали столь большого места в обсуждаемой повестке.

Это мероприятие называется теперь Российский инвестиционный форум «Сочи 2017» - и проходит не в сентябре, а в феврале. Нужно заметить, что ожидания от этого ивента были довольно пессимистичными – хотя бы потому, что с предыдущего форума прошло всего четыре месяца. Для региональных администраций подготовить за этот срок новые соглашения с инвесторами, объем которых – один из традиционных индикаторов деловой активности, в достаточном объеме заведомо было непросто, как нелегко и выбить бюджет в начале года для участия в форуме.

Эта колонка пишется в конце первого дня форума — и сейчас можно сказать, что его результат лучше, чем ожидалось. Да, количество региональных стендов уменьшилось – их не набралось и 15 от всей страны, самая большая потеря от Юга России – отсутствие стенда Ростовской области, которая традиционно участвовала ярко и, видимо, не захотела выглядеть середнячком. Целый ряд регионов предпочел заключать соглашения в специальных залах, не тратясь на стенды. При этом по количеству соглашений, несмотря на сжатые сроки, у ряда регионов урожай будет выше, чем осенью — и это показательная новость. Безусловно, некоторые из них напряглись, чтобы сильно не упасть, кто-то предоставил дутые соглашения, но последнее имело место во все года. Однако собеседники «Эксперта Юг» из региональных институтов развития говорят о том, что сейчас результат стала приносить системная работа – а это уже хороший симптом. Подробно анализ инвестсоглашений и результаты общения с инвесторами мы представим в мартовском номере «Эксперта Юг», пока же стоит сказать о главном тематическом тренде.

Дело в том, что в иные годы дискуссионная повестка форума была некой параллельной реальностью по сравнению с тем, что в происходит в кулуарах и на выставочных стендах. В кулуарах – конкретные соглашения, на панельных дискуссиях – федеральные и даже глобальные темы, в которых иной раз встретишь кого-либо из губернаторского корпуса. Эту двойственность все видели. «Низы» с некоторым презрением говорили о содержании дискуссий, «верхи» почти не опускались до выставочных хлопот. В этом году, как кажется, организаторы попытались эту двойственность преодолеть.

Никогда еще проблематика развития российских регионов не занимала столько места в дискуссионной повестке. Федеральных экспертов, которые говорили о том, что экономический рост страны сегодня – это прежде всего региональная задача, три года назад были единицы. Сегодня об этом говорят все. Название пленарного заседания: «Инвестиции в регионы России», весь доклад премьера Дмитрия Медведева посвящен тому, как за счет регионов достичь темпов роста выше среднемировых, на панельных дискуссиях обсуждают лучшие региональные концессионные практики, говорят о том, как реализовывать инфраструктурные проекты, обустраивать города и моногорода, обсуждают межбюджетные отношения и развитие отраслей в разрезе регионов. Это очень правильная тематическая ниша для сочинского развития – полноценной проблематики регионального развития сегодня нет ни на одной деловой площадке. Разговор о региональной экономической кухне, с возможностью реального тиражирования успешного опыта, с возможностью живой стыковки федеральных возможностей и региональными – уже сам этот разговор очень быстро превратится в инструмент привлечения инвестиций. Этот тематический разворот форума к своей стратегической аудитории можно только приветствовать. Только вряд ли аудитория в целом сразу поняла, что произошло – ее существенная часть по-прежнему жила на стендах, но втягивание ее в разговор – дело времени. Лишь бы не оказалось, что тематический крен оказался случайностью.

Другие публикации раздела: Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Яндекс.Метрика
Веб-студия «Бест-Тренд», создание сайтов, создать сайт, создание сайта, разработка сайта, продвижение сайтов, продвижение сайта, дизайн сайта, дизайн сайов, сайт-визитка, каталог, интернет-магазин, портал.