Информационное агентство / Аналитический центр

«ХДМ-Юг» начнёт строить второй ТЦ «Мир ремонта» в Ростове в январе 2020 года

11.10.2018 | 10:10
|
263

Эксперты отмечают DIY проект ТД «ХДМ-Юг», как единственный в стране случай успешного соседства с крупнейшим ритейлером «Леруа мерлен»

Строительство второго гипермаркета товаров для дома и ремонта «Мир ремонта» в Западном микрорайоне начнется в январе 2020 года. Об этом «Эксперту Юг» заявила владелица ТД «ХДМ-Юг» Татьяна Шишкина. Речь идет о территории издательства «Молот», на улице Малиновского, который инвестор приобрела два года назад за 447 млн рублей.

По словам Шишкиной, на территории площадью 10 га появится торговый центр сегмента DIY, аналогичный уже существующему на Аксайском шоссе (рядом с ТЦ «Мега», где находится "Леруа Мерлен"). Производственные и складские помещения «Молота» будут частично перестроены, также планируется достроить дополнительные площади. Торговый комплекс, проект которого сейчас находится в разработке, планируется возвести двумя очередями. Совокупный объем инвестиций Татьяна Шишкина не раскрывает, отметив, что в связи с колебаниями цен конечная сумма в процессе строительства будет меняться.

Как ранее писал «Эксперт Юг», также в западном микрорайоне этой зимой появится третий в Ростове гипермаркет DIY «Леруа мерлен» (Leroy Merlin), площадью 16,3 тысячи квадратных метров. По словам Татьяны Шишкиной, она рассчитывает, как и в случае с первым гипермаркетом «Мир ремонта», который также соседствует с лидером DIY-ритейла, на синергетический эффект.

«Когда мы стоим в одном пространстве, мы притягиваем к себе весь трафик, и таким образом усиливаем друг друга. Покупатели знают что, не в одном, так в другом магазине они найдут то, что им нужно, и значит, есть смысл ехать на окраину города, поскольку там в одном месте сконцентрированы магазины подобные нашим, — отмечает инвестор. — Мы расходимся с ними по ассортименту, приспосабливаться к требованиям покупателей. «Леруа мерлен» как огромная сеть менее гибка. К тому же, мы выигрываем по площади почти в два раза — 24,2 тысячи квадратных метров».

Управляющий партнёр агентства недвижимости «Парус» Максим Хмель, отметил, что ТД «ХДМ-Юг» удалось стать успешным бизнес-проектом в сегменте DIY, за счёт привлечения на территорию своего торгового центра арендаторов. «Достаточно много площадей в торговом центре «Мир ремонта» сдается небольшим компаниям, которые работают в смежных сегментах, что позволяет частично компенсировать какие-то затраты. Учитывая, что на Западном сформированного рынка товаров для дома и ремонта нет, то, локализовав на территории одного торгового центра весь мелкий и средний бизнес, можно реализовать весьма успешный проект», — отмечает эксперт.

Также, по словам Максима Хмеля, «Мир ремонта» своевременно занял нишу в среднем ценовом сегменте. «Он работает в достаточно интересном сегменте, в котором у него почти нет конкурентов. Общаясь с дизайнерами, узнал, что если речь не идет о каких-то заказных позициях, то основным источником товаров выступает «Мир ремонта», который по ассортименту выигрывает у того же дизайн-центра West».

По мнению директора аналитического агентства INFOline Ивана Федякова, сейчас удачное время для расширения бизнеса в области DIY, поскольку этот рынок сейчас растёт. «Речь идет о восстановлении после кризиса, и докризисного уровня рынок достигнет не ранее 2020 года. Тем не менее, второе полугодие 2017 года и первое полугодие 2018 года прошли с положительной динамикой. На это повлиял целый ряд факторов: и восстановление покупательской активности, и рост ипотечного кредитования. 2018 год по выдаче ипотечных кредитов по стране перекрыл показатель 2017 года в полтора раза. А покупка жилья всегда связана с ремонтом и благоустройством жилья», — подчеркнул Иван Федляков.

Он также отметил, что проект «Мир ремонта» стал уникальным образцом успешного соседства крупного ритейлера и не сетевого торгового центра. В других регионах подобных примеров нет.

Другие публикации раздела: Новости

Нет комментариев. Ваш будет первым!