Информационное агентство / Аналитический центр

Фрахтовать в один клик: ростовские инноваторы ускорили работу с морскими грузами

05.12.2018 | 11:12
|
322
текст Андрей Бакеев
изображение на фото: Василий Боев

Сервисы OpenSea.pro позволяют автоматизировать управление морскими перевозками. Сейчас у компании около пяти тысяч пользователей и есть перспектива в ближайшие годы увеличить долю рынка в пять раз. Это станет реальностью, если владельцы интернет-сервиса привлекут инвесторов и будут активно работать с крупными игроками рынка, уверены эксперты

О выходе OpenSea.pro на новый виток развития «Эксперту ЮГ» рассказал соучредитель компании Василий Боев По его словам, в ближайшие годы компания планируют втрое расширить базу клиентов. «Сейчас на OpenSea.pro зарегистрировано 5 тысяч пользователей (1,5% от общего числа компаний, работающих на этом рынке), — уточнил Боев. — Ежемесячно база прирастает на 150-190 участников. Такие темпы мы выдерживаем последние полтора года. Если они сохранятся, то в горизонте трёх лет мы намерены увеличить список до 15 тысяч и занять примерно 5% рынка. Помимо грузоотправителей, судовладельцев и брокеров будем приглашать (к нам на площадку) порты, стивидоры, другие компании, работающие в секторе навалочных и насыпных грузов. Во всем мире их более 300 тысяч. Поскольку мы одними из первых в мире решились на апгрейд этого рынка, работаем сейчас на трёх больших направлениях (российском, американском и китайском) и используем только собственные разработки, — у нас хорошие шансы выполнить план».

В 2014 году жители Ростова-на-Дону Василий Боев и его партнёр Василий Котылевский обратили внимание, что мировой рынок доставки морских грузов делится на три части: контейнерные перевозки (доля — около 20%), навалочные и насыпные грузы (более 50%), наливные грузы (чуть менее 30%). Общий объём морских грузоперевозок превышает 10 миллиардов тонн в год.

«Это самый крупный логистический сегмент в мире, — говорит предприниматель. — Технологически, наиболее развитым является рынок контейнерных перевозок. Там существует много сервисных решений, которые позволяют владельцу груза быстро и качественно арендовать контейнер, место в нём, компанию-перевозчика, не открываясь от экрана компьютера или смартфона. Рынок наливных грузов (перевозка сжиженного газа, нефти и нефтепродуктов), в силу своей специфики, является закрытым. Пробиться туда, чтобы как-то отцифровать процессы, практически невозможно, да и нужды особой в этом нет: терминалы и трубопроводы исправно работают, отгрузки идут, танкеры ходят. Получается, что самый большой сегмент рынка (навалочные и насыпные грузы, оборот превышает 5,5 млрд тонн в год) является и самым технологически отсталым. Практически всё здесь делается в ручном режиме, при помощи телефона и личных связей».

Фото с сайта http://infranews.ru/

По мнению Боева, работа по-старинке, с одной стороны, занимает много времени, отвлекает дополнительные ресурсы. С другой стороны, перманентно возникают проблемы: простои судов, потери грузов, рост расходов на перевозку, срыв сроков и так далее. Рынок остро нуждается в переходе на новые технологические рельсы.

«Главная инновация здесь — автоматизация процессов организации морских перевозок (при помощи уникальных алгоритмов биржи, а также технологий machine learning и bigdata). Это должно повысить эффективность работы каждого, кто регистрируется на нашей платформе, и рынка в целом. И вот такую задачу мы стараемся сейчас решать, предоставляя возможность пользоваться нашим сервисом судовладельцам, фрахтователям и брокерам. Следующим этапом развития нашего проекта станет подключение к OpenSea.pro агентов, стивидоров и страховых компаний. Это позволит (в рамках онлайн-площадки) закрыть морские перевозки навалочных и насыпных грузов “под ключ”».

Со слов Василия Боева, на старте проекта инвестиции составили порядка 100 тысяч долларов. Это позволило команде «биржи» оплатить работу брэнд-мастеров, программистов, верстальщиков и дизайнеров, запустить ресурс в сети Интернет. Зарегистрировались первые участники, пошли первые оферы, начались переговоры.

«За несколько лет сервис подтвердил свою жизнеспособность и востребованность, но денег для развития не хватает, — признает совладелец OpenSea.pro. — В декабре 2017 года вошли в акселерационную программу американского венчурного фонда Starta Capital, для работы с которым надо физически присутствовать в Нью Йорке: встречаться с людьми, вести переговоры, выполнять задания в рамках акселератора и так далее. Для этого мы зарегистрировали в США отдельную компанию. В итоге, в начале 2018 года получили от Фонда инвестиции: 150 тысяч долларов. Сейчас активно развиваем это, западное, направление. Динамика есть, и довольно хорошая, как по количеству пользователей нашего сервиса, так и по числу заключённых сделок».

Боев добавил, что они зарабатывают на разработанной ими бизнес-модели, которая состоит из двух частей. Первая — это подписка за пользование ресурсами сервиса OpenSea.pro. Вторая — получение одного процента с фрахта (стоимости перевозки одной тонны груза). «Но мы в большей степени инновационная, а не коммерческая компания. И наша инновация заключается не в том, как юридически организовано взаимодействие между всеми участниками сделки, а в том, как именно и насколько оперативно решаются существующие на рынке проблемы. А к нам приходят именно те, у кого возникли реальные трудности, с которыми брокеры не справляются: залежался груз, застряло где-то в порту судно, возникли задержки с отгрузкой, простои и так далее. И если у компании получается решить свои задачи при помощи OpenSea.pro, то она остаётся с нами надолго».

Фото с сайта http://trident-freight.bg

По наблюдениям главного редактора аналитического агентства «ПортНьюс» Виталия Чернова, в этом году сразу несколько южных портов заявили о том, что развивают собственные онлайн-сервисы. «Важно, как именно информационная система OpenSea.pro будет интегрироваться с системами крупных участников рынка морских перевозок (портов, стивидорных компаний, структур РЖД и так далее), – заметил эксперт. – Пока существует ряд разрозненных систем: своя у портов, у железной дороги. Предпринимаются попытки их синхронизировать. Пока трудно сказать, смогут ли создатели OpenSea.pro качественно взаимодействовать с этими сервисами (а только так можно обладать всей полнотой информации, например, по движению грузов от отправителя до получателя). Но работать в этом направлении надо, поскольку при отсутствии единой системы возникают проблемы и со сроками доставки грузов через порты, и с их сохранностью».

Чернов добавил, что если ростовские инноваторы смогут договориться с крупными компаниями, например, портовыми операторами, убедить их в необходимости подключаться к бирже морских перевозок и участвовать в её развитии, то получат не только крупных клиентов, но и потенциальных инвесторов.

Аналитик банка «Уралсиб» Денис Ворчик считает, что по мере увеличения числа активных пользователей платформы OpenSea.pro (грузоотправителей, судовладельцев, стивидоров, логистических и страховых компаний) её привлекательность для участников рынка морских перевозок может вырасти. «Специфика контейнерной логистики способствует технологическому лидерству профильного рынка. Так, крупные судоходные компании давно предлагают своим контрагентам комплексные онлайн-решения, предоставляющие грузоотправителю широкий набор сервисов — от фрахта судов до мониторинга движения отдельного контейнера по всему маршруту, включая "последнюю милю". У сегмент навалочных грузов также хороший потенциал для развития подобных решений», — резюмировал эксперт.

Другие публикации раздела: Новости

Нет комментариев. Ваш будет первым!