Информационное агентство / Аналитический центр

На Дону прекращается регулирование тарифов на пассажирские автоперевозки

30.11.2018 | 10:11
|
214
текст Олеся Меркулова

Стоимость билета может вырасти, считают эксперты. Однако повышение цен будет ограничиваться свободной конкуренцией

Ростовская область в период с 2019 по 2022 годы откажется от регулирования тарифов на междугородние автобусные перевозки, сообщает пресс-служба регионального правительства. В 2019 году пройдет первый конкурс на междугородние маршруты без установленных тарифов. Теперь перевозчики будут сами формировать цену своих услуг и обязательно информировать об изменении тарифа за 90 дней организатора перевозок - минтранс, а также владельцев автовокзалов. Стоимость проезда необходимо экономически обосновать.

«Планомерный переход на нерегулируемые тарифы должен способствовать рентабельности работы автотранспортных предприятий и вместе с тем формированию здоровой конкуренции между перевозчиками», - говорится в сообщении пресс-службы правительства Ростовской области.

Этих изменений добивались сами перевозчики, так как регулируемый тариф не менялся с 2016 года, не смотря на инфляцию и новые требования для автопредприятий (повышенные стандарты по безопасности, ОСАГО и т.д.).

С 29 декабря 2016 года проезд в автобусе пригородного сообщения для одного пассажира стоит 1,67 рублей за километр, междугородного сообщения - 1,75 рублей за километр. По словам директора Ассоциации перевозчиков Ростовской области «Южный регион» Николая Бульды, регулируемый тариф не успевал за экономической ситуацией. Издержки перевозчиков растут, и они фактически работают себе в убыток из-за регулируемого тарифа. При переходе на нерегулируемый тариф цены, если и вырастут, то не сильно, считает Николай Бульда: «Никто не хочет терять пассажиров, рынок сможет справедливо отрегулировать цену, чтобы сохранить экономику автопредприятий и доступность перевозок».

С ним согласна президент Ассоциации работников транспорта и туризма Ирина Ал-Зирки: «Цены вырастут, но не глобально, так как для транспортников важнее пассажиропоток. Сейчас же экономика перевозчиков на грани выживания. В этом году, например, два предприятия ушли с рынка из-за экономической нецелесообразности. А с 2019 года перевозчик сможет работать и развиваться, исходя из своей экономики. Существующая на этом рынке конкуренция сдержит рост цен».

Другие публикации раздела: Новости

Нет комментариев. Ваш будет первым!