Информационное агентство / Аналитический центр

Пошли навстречу региону и городу — получили штраф

20.07.2018 | 11:07
|
2406
текст Татьяна Нечепаева*

Долго думала, стоит ли писать о том, как наши гостиницы пережили ЧМ-2018. Начну с того, что мы не очень хотели подписывать договор о проживании клиентских групп ЧМ в связи с тем, что принимать гостей нужно было в кредит, по постоплате, а у нас есть свой кредит, который надо оплачивать вовремя. Но правительство региона и администрация города призывали к нашей гражданской позиции и апеллировали к значимости мероприятия. Мы сдались и подписали договор, стали готовиться к такому масштабному мероприятию.

И вот мы дождались. Стали заезжать гости, а вместе с ними пришли проверки, которые продолжались с 6 июня по 6 июля. Ростпотребнадзор ежедневно весь период ЧМ снимал по 20 проб и анализов, измерял температуру входящей горячей воды, которая всегда не соответствовала нормам, и которую подавали городские теплосети, не соблюдая температуру, указанную в договоре. А ответственность по этой норме почему-то должны нести наши предприятия.

Тут же пришли с проверкой пожарные, которые именно при полной загрузке гостиниц в период чемпионата решили проверить, как будет осуществляться эвакуация людей, если вдруг что. Прихожу утром на работу, а у гостиниц — несколько пожарных расчетов, тревога, пожарные бегают по эвакуационным лестницам, проводят учения. Гости и персонал в недоумении, не знают то ли эвакуироваться и следовать инструкциям, то ли учения проходят.

Тут же с поверкой приходит управление МЧС, которое решило именно в период проведения ЧМ-2018 проверить наши объекты на соответствие противопожарным нормам. Не понимаю, неужели никак нельзя было этим заняться до или после чемпионата?

Я с пониманием и с полной долей ответственности отношусь к противопожарной безопасности, но хамство понимать отказываюсь. Как можно при поверке такой уважаемой организацией, как МЧС, заявлять вопиющие вещи: «А, может, ваши гостиницы строились без проекта, а сертификаты на противопожарное соответствие вы скачали из интернета». Как можно заявлять руководителю предприятия, который приходит для дачи пояснений по акту проверки, говорить о некомпетентности, не дав даже рот открыть? Заставить проверяющих принять акт возражений удалось, но только после настоятельного требования.

Проекты наших гостиниц делали люди, которых, к сожалению, уже нет с нами. Эрмитаж проектировал заслуженный архитектор России Николай Сергеев, гостиницу «Дон-Кихот» — бывший главный архитектор города Нарольд Нерсесьянц. Оба эти человека построили в Ростове не одно здание. Это действительно большие профессионалы, которые по норме закона, с учётом всех требований, и противопожарных в том числе, разрабатывали проекты. Проекты обеих гостиниц проходили государственную экспертизу, существуют акты ввода в эксплуатацию, заключения строительного надзора и т. д. При этом эти архитекторы, люди старой закалки, никогда не шли на сделки с собственной совестью.

Возмутило даже не то, что проверка проходила, когда весь персонал был занят обеспечением комфорта постояльцев. К этому времени в наших гостиницах уже разместились и журналисты, и часть болельщиков. И даже не штраф в 320 тысяч рублей. Возмутил, прежде всего, подход к проверке. Чтобы предъявлять какие-то требования, нужно изучить документы, выслушать и изучить возражения, а потом делать выводы. Я, конечно, понимаю, что цветок в горшке может расцениваться как предмет, препятствующий путям эвакуации (были и другие похожие претензии). На основании этого составлен акт, который я намерена оспаривать это в суде.

Грустно, что согласившись на уговоры, мы обеспечили себя проблемами и тяжбой, которая будет тянуться не один месяц. Коллеги по рынку, которые не занимались размещением клиентских групп ЧМ-2018, говорили, что у них во время чемпионата никаких проверок не было. Честно говоря, из-за этого, все меньше хочется заниматься бизнесом, когда понимаешь, что каждое ведомство хочет снять с себя ответственность, переложить ее на кого-то, абы чего не вышло.

На мой взгляд, надзорным органам необходимо пересмотреть подход к проверкам. Почему бы не проводить их до или после крупных массовых мероприятий. Так и постояльцев беспокоить не придётся, и у отельеров будет возможность не в авральном режиме, а спокойно и обстоятельно предоставлять необходимые документы, пояснения и возражения, если они возникнут. Давно пора перестать видеть в нас уголовников, которые только и делают, что подделывают противопожарные сертификаты и разрешения на строительства, которые кстати, выдают и визируют соответствующие органы.

Я считаю, что проверки в принципе должны быть направлены не на наказание, а на помощь бизнесу. Мы не узкие специалисты. Если нам подписали разрешение на строительство, ввод в эксплуатацию, любой другой разрешительный документ, мы априори считаем, что все в порядке. Было бы правильно со стороны проверяющих для начала разъяснять суть нарушений и давать время на устранение, а не выписывать штрафы и хамить. Проверки должны быть в помощь, а не в наказание.

*Автор — гендиректор группы компаний «Рейна Тур НТВ»

Другие публикации раздела: Новости
Комментарии 1
Лариса Помахина
| 23 июля 2018 в 12:40
#
Татьяна Владимировна права и призывает все контролирующие и проверяющие органы понять, что такие действиям не демонстрируют подлинное гостеприимство. С такими штрафами и абсолютно некомпетентным подходом к защите интересов предпринимателей, которые предполагают только понимание ведомственных интересов госорганов и устроителей мировых событий, перспективы развития ведущих видов туризма в нашей области весьма призрачны, т.к. риски материальные и моральные слишком велики.......