Информационное агентство / Аналитический центр

Компания «Евродон» выведет свою продукцию на зарубежные рынки

19.08.2015 | 10:08
|
1628

Руководство холдинга «Евродон» (Ростовская область, основной бенефициар – предприниматель Вадим Ванеев ) намерено начать экспорт своей мясной продукции на рынки Азии. Партнёром в этом для них станет представитель «большой четвёрки» - одна из крупнейших в мире аудиторско-консалтинговых групп Pricewaterhouse Coopers, задачей которой станет консультирование производителя в вопросах контроля качества и помощь в продвижении мяса индейки к пока ещё незнакомым с нею потребителям.


В настоящее время «Евродон» завершает реализацию очередного своего инвестпроекта по расширению мясоперерабатывающих мощностей в Ростовской области, планируя запустить в ноябре 2015 года новый комплекс по производству мяса индейки и доведя его объёмы до 130 тысяч тонн в год (в прошлом году было произведено около 45 тысяч тонн).

Утроение объёмов производства поставили перед руководством холдинга вывода своей продукции на зарубежные рынки. Ранее г-н Ванеев неоднократно утверждал, что ему вполне достаточно безбрежного отечественного рынка, на котором мясо индейки занимает лишь небольшую нишу.


Однако, времена меняются, внутренние заимствования даются с большим трудом, а такие страны как Китай, рынок которого ещё безбрежнее, в пищевой цепочке для населения делают ставку именно на мясо. При этом в КНР (потребляют преимущественно свинину), как и на арабском Востоке (ОАЭ, Саудовская Аравия потребляют преимущественно баранину и мясо кур) слабо знакомы с мясом индейки, что с одной стороны открывает для «Евродона» понятные перспективы, с другой, ставит проблему широкой рекламной кампании для популяризации этого вида диетического мяса. Как раз для этого холдингу необходим авторитетный партнёр, способный помочь производителю выбрать правильную тактику экспансии на незнакомый рынок.


В качестве такового выбран Pricewaterhouse Coopers, в задачу которого входит оценка экспортного потенциала индюшатины и корректировка планов взаимодействия с производителем.


«Мы готовы работать с «Евродоном» по вопросам особых требований к качеству продукции на азиатских рынках, где есть свои особенности, - рассказал управляющий партнер PwC Игорь Лотаков . – К примеру, в Китае сегодня большие проблемы с низким качеством продуктов питания. Они стремятся как-то переломить ситуацию, и здесь мы сможем объяснить им преимущества российской продукции на понятном для них языке. Делая акцент на здоровом питании и глубокой переработке мяса».


Выход на такие ключевые, но непростые рынки в сегменте продуктов питания, как АТР и арабский Восток требует особой «подготовки» малознакомых с индюшатиной потребителей. Поэтому в «Евродоне» не стремятся форсировать события и планируют начать лишь с поставок небольших партий в следующем году.


На вопрос «Эксперта ЮГ», не будет ли для руководства «Евродона» экономически выгоднее наладить собственное производство в этих странах, Вадим Ванеев посетовал на отсутствие в азиатских странах достаточных природных ресурсов для организации предприятия.


«Ни в Китае, ни в арабских странах нет необходимого количества воды и кормовой базы, - заметил он. – Здесь нам только для одной производственной площадки ежесуточно требуется 300 тонн чистой воды. А их у нас 21. Так что пока гораздо выгоднее экспортировать туда готовую продукцию».


Согласно бриф-анализа казахстанского государственного АО «Национальное агентство по экспорту и инвестициям «KAZNEX INVEST», специализирующегося на экспорте мяса индейки, наиболее перспективными рынками в этом сегменте являются основные нетто-импортёры из Саудовской Аравии (7% в мировом импорте индейки, объём импорта - порядка 70 млн долларов в год) и Китай (4,3%, 43 млн долларов). Стало быть, лидеру производства Восточной Европы «Евродону» есть, за что побороться и в Азии.


Впрочем, г-н Ванеев считает, что российский рынок остаётся для компании приоритетным, и основные точки роста для него будут именно здесь.



Другие публикации раздела: Новости

Нет комментариев. Ваш будет первым!