Информационное агентство / Аналитический центр

Кубанские власти не дадут дальнобойщикам объехать «Платон»

13.03.2018 | 12:03
|
521

На Кубани разрабатывается схема пунктов весового контроля на региональных дорогах для большегрузов, которые пытаются обойти федеральную систему «Платон». Эксперты рынка считают, что это способ пополнить бюджет ударит по потребителю

«С момента запуска системы «Платон» грузовой транспорт старается уходить с федеральных трасс на дороги регионального и муниципального значения, которые просто не рассчитаны для движения большегрузов», – сказал губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев на заседании координационного совета по обеспечению правопорядка. По его словам, установленный в районе Усть-Лабинска пост весового контроля за четыре месяца работы зафиксировал 12 тысяч транспортных средств с перегрузом. Региональные власти вынесли 800 постановлений на сумму 136,5 млн рублей. В этом году предполагается разместить еще десять стационарных пунктов контроля.

«Совместно с правоохранительными органами, главами муниципалитетов необходимо согласовать схему размещения этих постов, чтобы невозможно было объехать», — добавил Вениамин Кондратьев.

«Структура автомобильных дорог России такова, что по основным направлениям грузопотоков, в том числе в Новороссийский порт, кроме как по федеральным трассам проехать невозможно. Мы считали, что возможный уход грузового потока с федеральных трасс на региональные — не более 3-5% от общего количества транспорта. Это в пределах статистической погрешности», — говорит координатор Ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко. По его словам, действия краснодарских властей, ударят не по перевозчикам, а по заказчикам перевозок — прежде всего, региональным производителям. «Когда вводилась система «Платон» мы предсказывали, что регионы воспользуются ситуацией и будут вводить собственные сборы на региональных дорогах, — продолжает Валерий Войтко. — Но, когда региональная власть цепляется к контролю грузопотоков, она превращает единое экономическое пространство страны в кучку разрозненных феодальных княжеств с разными налоговыми базами. Кроме того, подобные сборы могут подкосить работающие предприятия, и у нас такие примеры есть».

«В основном, компании ездят по федеральным трассам, потому что гонять машины по региональным трассам всегда дороже — не оберешься ремонта, — соглашается исполнительный директор НП «Автомагистраль» Всеволод Коцюбенко. Я думаю, что это сделано исключительно для того, чтобы пополнить бюджет дополнительными поборами. Весовые посты — это всегда узаконенное вымогательство денег субъектами федерации. А ударит это по конечному потребителю».

Другие публикации раздела: Новости

Нет комментариев. Ваш будет первым!