Информационное агентство / Аналитический центр

Перенос Ростовского порта оценили в 3 млрд рублей

20.03.2019 | 18:03
|
427
текст Ксения Калиниченко, Андрей Бакеев
изображение с сайта www.rostovport.ru

Переезд Ростовского порта с правого берега Дона в левобережную промзону оценивается в 3 млрд рублей, однако АО «Ростовский порт» не хочет переносить мощности только за свой счет и ждет от городских властей конкретных предложений

Председатель совета директоров и основной владелец АО «Ростовский порт» Олег Грызлов рассказал «Эксперту Юг», что администрация Ростова-на-Дону подготовила дорожную карту о переносе первого грузового района порта с правого берега реки Дон в левобережную промзону и направила ее в правительство Ростовской области.

«Это не наше предложение, и нашей подписи там нет, нас просто ознакомили с этим документом, подчеркнул Олег Грызлов. Перенос первого грузового района – инициатива города, мы ждем от него конкретных предложений, которых пока нет. В подготовленном документе, кроме суммы в 3 млрд рублей, никакой конкретики нет. Там описание процессов по принципу “ребята, давайте жить дружно”. Сумма в 3 млрд рублей обсуждалась еще при Михаиле Чернышеве, много лет назад, когда он был мэром Ростова и активно продвигал идею переноса».

По словам Грызлова, в указанную сумму входят расходы на перенос первого грузового района, без учета затрат на расчистку территории на улице Береговой, 30, где сейчас этот район находится (расчистка потребуется для продления территории городской набережной на правом берегу Дона). «Город хочет, чтобы мы на левый берег перенесли порт, но для этого надо подготовить площадку, построить здания, площади под хранение, необходимую портовую инфраструктуру. Это – серьезные затраты. Например, один метр причальной стенки на глубину 20 метров стоит в среднем 18 тысяч долларов. А нужны сотни метров причалов. Мы должны будем перенести 20 портовых кранов. Делать все это за свои деньги, в убыток компании мы не будем. Нас просто не поймут акционеры и те 600 человек, которые сегодня в компании работают. Конкретных, детальных предложений от администрации Ростова к нам пока не поступало», резюмировал Олег Грызлов.

Оценка в 3 млрд рублей выглядит вполне обоснованной, считает главный редактор ИАА «ПортНьюс» Виталий Чернов. «Сложно давать свою оценку, поскольку нужно знать все нюансы, однако, на первый взгляд, она представляется адекватной, исходя из средней стоимости строительства портовых терминалов», — говорит эксперт. «Учитывая, что в 1-й грузовой район находится в непосредственной близости от основных жилых кварталов города, а при этом предназначен для перевалки, в том числе, угля, то его вывод в более отдаленную промзону представляется логичным, тем более что там, насколько я знаю, есть свободные площадки под развитие портовых мощностей», — добавляет Виталий Чернов.

Как ранее сообщал «Эксперт Юг», решение о переносе грузового района и продлении набережной было принято городской Думой Ростова еще в 2007 году. Предполагалось, что перенос порта освободит на правом берегу Дона 6,8 га земли, она будет отдана под расширение городской набережной. По словам Михаила Чернышева, который тогда был мэром города, набережная будет продлена от Богатяновского спуска до Кизитериновской балки. Под новое место для порта мэрия обещала выделить 15,6 га на левом берегу Дона в промзоне «Заречная».

«Ростовская набережная должна быть современной и красивой. Сейчас она упирается в порт, хотя по большому счету это центр города. Необходимо разработать дорожную карту, в которой будут отражены все основные этапы и их сроки по переносу порта и облагораживания этой территории», говорил в июле 2018 года глава администрации Ростова Виталий Кушнарев. Тогда же сообщалось, что создание дорожной карты потребовалось, так как совещания по этому вопросу проводили уже неоднократно, все стороны приходили к единому мнению, но реализация планов полноценно так и не началась.

Ростовский порт (АО «Ростовский порт») расположен в черте города вдоль правого и левого берегов реки Дон, включает четыре территориально независимых грузовых района: 1-й (центральный) грузовой район расположен в центральной части Ростова (на правом берегу, в нахичеванской протоке); 2-й грузовой район (Аксайский ковш), 3-й грузовой район (Ростовский ковш) и 4-й грузовой район (в промзоне «Заречная») расположены на левом берегу Дона. Ростовский порт осуществляет перевалку и экспедирование внешнеторговых грузов. Мощности компании позволяют одновременно обрабатывать до 16 судов грузоподъемностью до 5 тысяч тонн класса «река-море», в том числе иностранные суда со сходными характеристиками и осадкой до 4 метров.

По данным ИАС Seldon.Basis, АО «Ростовский порт» было зарегистрировано в Ростовской области в 1993 году. Основной вид деятельности — транспортная обработка грузов. Выручка компании за 2017 год составила 919,7 млн рублей, что на 21% больше, чем годом ранее. Прибыль компании в 2017 году составила 126,1 млн рублей, увеличившись почти в 4,5 раза по сравнению с показателем 2016 года.

Другие публикации раздела: Новости

Нет комментариев. Ваш будет первым!