Информационное агентство / Аналитический центр

Ростов-на-Дону 2035: внешнее транспортное кольцо, метро и новые магистрали

12.09.2018 | 15:09
|
489

На общественных слушаниях стратегии развития Ростова до 2035 года эксперты предложили включить в проект строительство многоуровневых развязок на проблемных перекрестках и увеличить долю общественного транспорта в трафике до 55%

В Ростове-на-Дону прошли третьи публичные слушания Стратегии социально-экономического развития города до 2035 года. Ключевой темой стало развитие дорожно-транспортного каркаса города. Главные предложения экспертов — строительство внешнего транспортного кольца Ростова со стороны Батайска, Аксая и Таганрога и перепрофилирование улиц по направлению Север-Юг и Запад-Восток в непрерывные магистрали. Это позволит вывести транзитный транспорт из центральной части города и увеличить пропускную способность улиц по основным направлениям. От строительства метро эксперты тоже не отказываются. Оно может связать центр города.

Согласно проекту «Стратегии 2035», нагрузка на дорожную сеть с учетом транспорта, въезжающего в город (в том числе транзитного), составляет 508 автомобилей в час. Уровень пиковой транспортной нагрузки на основных въездах в город составляет 18-20 тысяч автомобилей в час, в центральных районах — в 2 раза выше. Плотность дорог в центральной части города составляет 4,2 км/кв. км, что превышает норматив в 1,7 раза, при этом пропускная способность улиц снижается. Прежде всего из-за отсутствия эффективного управления городским парковочным пространством.

Для решения проблемы перегруженных улиц стратегия предусматривает создание кольцевой дороги вокруг Ростова которую замкнут четыре обхода города: аксайский, западный, северный и южный. Также проектом документа запланировано создание на территории города системы магистралей скоростного и непрерывного движения; развитие транспортной инфраструктуры строящихся новых жилых микрорайонов города; строительство транспортных развязок в разных уровнях в сложных транспортных узлах; реконструкция существующих магистральных улиц с приоритетом выделения полос общественного транспорта; развитие парковочного пространства.

По словам главного инженера компании «ГеоЭкоПроект» (руководил проектами «Южный подъезд к городу Ростову-на-Дону», развязка «Аэропорт» и др) Андрея Амиряна, создание внешнего транспортного кольца и непрерывных магистральных улиц по направлению Север-Юг и Запад-Восток — стратегические проекты для города, которые позволят эффективно управлять транспортными потоками, не допускать транзитный транспорт в центральную часть города и сделать въезды в город свободнее. При этом, внешнее транспортное кольцо должно быть связано с непрерывными магистральными улицами развязками.

Магистральные улицы могут быть созданы по основным проблемным объектам в Ростове-на-Дону. «Направление Север-Юг всегда перегружено на проспекте Нагибина, его нужно превращать в непрерывную магистраль. Для этого нужно построить четыре развязки: на площади Ленина, на площади Гагарина, на ул. Ларина и на ул. Нариманова, а также шесть подземных переходов. Это позволит увеличить пропускную способность проспекта до 40 тысяч машин в час. Кроме того, транспортные развязки нужны на проспекте Королева, улице Дачной и т.д.», — говорит Андрей Амирян.

Второе направление, требующее создания непрерывного движения, — проспект Малиновского. «Здесь уже город активно проектирует развязки, принципиально важно включить в проект эстакадные пересечения с существующими развязками на площади Стрелковой дивизии и на Доватора, в этом случае мы получаем такое же непрерывное движение на всем протяжении Малиновского», — добавляет Андрей Амирян.

Изменение схемы движения и новые транспортные развязки нужны на ул.Сарьяна, которая ведет к проспекту 40-летия Победы. Сарьяна можно сделать односторонней со строительством развязки на ул. Комсомольской и построить там подземный переход, считает эксперт. «Улица, потенциально имеющая пропускную способность до 60 тысяч автомобилей, фактически не используется на свою мощность из-за существующей схемы движения и отсутствия развязки с подземных переходом», — говорит Андрей Амирян.

Далее, многоуровневые развязки нужны на пересечении улицы Красноармейской с проспектами Будённовский и Ворошиловский, развязка нужна на Доватора/Зоологической с выходом на Таганрогское шоссе.

«Это основная база. Всех объектов не назовешь, их очень много. Но они необходимы для решения той транспортной проблемы, которая существует в Ростове-на-Дону. Но у нас узкое пространство для маневрирования при строительстве транспортных развязок. Действующие градостроительные нормативы некоторые вещи не позволяют проектировать, но Градостроительный кодекс РФ позволяет на уровне региона принять нормы дорожного строительства. Это тоже нужно учесть в Стратегии», — говорит Андрей Амирян.

По словам завкафедрой организации перевозок и дорожного движения ДГТУ Владимира Зырянова, важно не только строить новые развязки, но и увеличивать значимость общественного транспорта. «Те цифры по объемам перевозок, которые есть в существующей версии документа, не достаточны. Рост за 17 лет всего на 10 млн пассажиров говорит о том, что мы останемся практически на том же месте (Сейчас общественный транспорт перевозит 209,1 млн пассажиров в год, к 2035 году должен перевозить 219 млн пассажиров в год). 55% всего трафика должен составлять общественный транспорт. Кроме того, мы должны развивать интеллектуально-транспортные системы. Нужно исходить не только из интенсивности движения при проектировании транспортных развязок, но и направлений потоков. У нас перегружены магистрали в центре города, потому что 40% потока — транзитный, ему в центре делать нечего. Поэтому я согласен, что городу нужны обходные пути», — говорит он.

Член Градостроительного совета города Ростова-на-Дону Александр Бояринов считает, что, не смотря на планы по строительству большого количества новых развязок, городу нужно подземное метро в центральной части, потому что — это единственный способ освободить его пробок. «Подземное метро нужно построить только в центральной части, а к подъездам к районам оно уже может выходить на поверхность. Необязательно тянуть подземную часть через весь город», — говорит Александр Бояринов.

Глава администрация города Виталий Кушнарев заключил, что транспортный каркас города потребует не только городского бюджета, но и областного, и федерального. «Те проекты, которые уже сегодня есть, лежат на полках в правительстве и составляют объем инвестиций под сотню млрд рублей. Это и Малое зеленое кольцо, и развязка на Шолохова, продление моста Сиверса, второй этап Южного подъезда и т.д. И пока мы громко не говорим, но все-таки — развитие подземного транспорта», — сказал он.

Как ранее писал «Эксперт Юг», разработка стратегии социально-экономического развития города стартовала в феврале 2018 года. Конкурс на проведение работ выиграл Ростовский государственный экономический университет (РИНХ). Партнёрами по разработке Стратегии-2035 стали Аналитический центр «Эксперт Юг», Региональный информационно-аналитический центр (РИАЦ) и Южный научный центр Российской академии наук (ЮНЦ РАН). Окончательный вариант Стратегии-2035 городская дума должна принять до 1 января 2019 года.

Другие публикации раздела: Новости

Нет комментариев. Ваш будет первым!