Информационное агентство / Аналитический центр

Стажировка с новым смыслом

26.06.2018 | 17:06
|
2074
текст Андрей Чумичёв
изображение Галина Максименко считает, что крупные работодатели должны уделять внимание «выращиванию» молодых специалистов

«Филип Моррис Интернэшнл» (ФМИ) даже в такой обыденный процесс, как стажировка, вкладывает новое содержание — её участники не просто знакомятся с различными аспектами производства и бизнеса, но и получают реальный опыт ведения бизнес-проектов

У ФМИ — богатая и успешная история сотрудничества с вузами, в том числе и в ЮФО. Основная задача этого взаимодействия, как её видит менеджмент компании — помочь студентам понять, как функционирует современный бизнес. Один из ярких примеров эффективного проекта, пригодного для тиражирования — международная программа стажировок InKompass, которая была запущена ФМИ в 2014 году в четырёх странах. В 2015 году в программе приняло участие уже 15 стран, включая Россию, а в 2016 — 40.

«Сегодня рынок труда пополняют много талантливых выпускников, освоивших экономические, финансовые, управленческие, маркетинговые специальности, которые ищут работу со стабильным заработком, возможностью развиваться, реализовать свои амбиции, — говорит Галина Максименко, директор по работе с персоналом региона Юг ООО “Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг”. — К сожалению, не все эти ребята сразу находят себе применение. В то же время на рынке есть крупные международные компании, способные развивать, обучать и растить молодых специалистов до уровня топ-менеджеров. Но мы сталкиваемся с тем, что студенты не всегда понимают, какие вызовы предъявляет современная бизнес-среда, каким стандартам им предстоит соответствовать. Решение заключается в совместном создании работодателями и вузами платформ, где мы можем передавать студентам опыт по управлению организацией, и которые позволят нам выявить ребят, которые ориентированы на развитие карьеры в крупных организациях».

Такая платформа — программа InKompass. Это продвинутая двухэтапная стажировка, каждый этап которой длится два месяца. Участвуя в ней, студенты старших курсов имеют возможность получить опыт реальной работы в течение летнего и весеннего периода. Особенность программы в том, что студенты работают над реальными бизнес-проектами, и у них есть возможность проявить себя. К примеру, один из стажёров-южан на фабрике «Филип Моррис Кубань» занимается анализом рынка переработки отходов в России, другой — повышением эффективности процессов управления производственным участком одного из подразделений. Каждый этап стажировки студенты проходят в различных подразделениях компании и могут увидеть бизнес с разных сторон. Это помогает им определиться в выборе дальнейшего направления своей деятельности. Имея разветвлённую коммерческую структуру по всей стране, а также две фабрики, ФМИ в России предоставляет студентам шанс попробовать свои силы в целом ряде направлений: производство, финансы, продажи, маркетинг, информационные технологии, инженерные системы.

Ключевые показатели эффективности — количество трудоустроенных по итогам стажировки выпускников вузов, а также высокая оценка программы самими стажёрами. В 2015 году в программе приняли участие пять городов России — Москва, Владимир, Брянск, Смоленск и Ростов-на-Дону. По итогам конкурсного отбора на первый этап программы было приглашено 32 студента, которые прошли стажировку как в коммерческой организации, так и на фабриках. По её итогам в 2015 году 12 студентов получили предложения о работе. На юге страны проект реализовывался в Южном федеральном университете, в нынешнем году к нему подключились Кубанский государственный, Кубанский государственный аграрный и Кубанский государственный технологический университеты.

Пилотный проект InKompass, прошедший в 2015 году, оказался успешным, и в этом году компания расширила географию программы в России. Теперь году в ней принимают участие Москва, Петербург, Ростов-на-Дону, Новосибирск, Екатеринбург и Краснодар.

По мнению Николая Редькина, проректора Кубанского государственного университета по воспитательной работе и социальным вопросам, подобного рода программы весьма эффективны: «Программа InKompass отличается оригинальным способом подачи необходимой информации и работы с молодёжью, воспринимается студентами как помощь в профессиональной ориентации на серьёзном уровне. Даже сам отборочный тур воспринимался участниками проекта как убедительная мотивация профессионального роста и ответственность за собственное профессиональное будущее. Убеждён, что подобные программы могут стать неотъемлемой частью плана профориентационной работы университета и работы по содействию в трудоустройстве студентов, иметь регулярную основу проведения. Это позволяет более грамотно подойти к вопросу планирования работы со стороны вуза с учётом специфики государственной образовательной организации и требований, предъявляемых к студентам будущими работодателями».

Татьяна Селезнёва, управляющий по работе с персоналом производственных отделов компании «Филип Моррис Кубань», считает, что эффективность программы даёт повод ожидать её дальнейшего развития: «Взаимодействие бизнеса и вузов в вопросе развития молодых талантов — актуальная тема как для компании, так и для самих университетов. Мы всегда открыты для предложений по созданию новых форматов взаимодействия с вузами и студенческими организациями. Например, мы с удовольствием поддержали проект “Бизнес-Школа” и провели вместе с другими представителями крупного бизнеса серию интерактивных лекций в Кубанском государственном аграрном и Кубанском государственном технологическом университете. Лекции были посвящены различным бизнес-темам: “Повышение эффективности управления инженерными системами в условиях современного бизнеса”, “Эффективная организация логистических процессов” и другим, участие в них приняли эксперты и представители руководства компании».

Другие публикации раздела: Новости

Нет комментариев. Ваш будет первым!