Ваш регион: Выберите регион
Найти на сайте:

Ростов-на-Дону разворачивается к трамваю

29.05.2017 | 23:05
|
470
текст Алексей Быков

Обновление трамвайного парка стало первым глобальным шагом по развитию этого вида городского транспорта за последние 10 лет. Приобретение произошло одновременно на фоне неоднозначной финансовой ситуации в МУП «Ростовская транспортная компания», также разработки нового маршрута - тоже первого за многие годы.

В Ростовской области выделят из резервного фонда 428 млн рублей на закупку 13 новых трамваев, еще один будет приобретен за средства городской администрации Ростова-на-Дону. Как сообщает региональная пресс-служба, в результате трамвайный парк будет полностью обновлен - в прошлом году за счет регионального бюджета для города были куплены еще 16 единиц техники общей стоимостью 525 млн рублей. Таким образом, региональная власть направила почти миллиард рублей на обновление парка в преддверии Чемпионата мира по футболу в 2018 году.

Покупка стала продолжением переговоров с ЗАО «Трансмашхолдинг», которое в начале 2016 года заявило о готовности предоставить Ростову-на-Дону 30 новых трамваев. Предлагаемые трамвайные вагоны были спроектированы на платформе Citadis (Alstom, Франция). Первоначально о намерении сотрудничать с Ростовом по обновлению трамвайного парка договаривалась сама французская корпорация, однако предварительные соглашения, заключенные в 2014 году, продолжения не получили.

Еще раньше, в 2009 году, администрация города подписывала соглашение с компанией Siemens, которая также планировала участвовать в модернизации ростовского рельсового транспорта. Однако немецкая фирма так и не наладила производство своих трамваев на базе Тихорецкого машиностроительного завода. В 2013 году представители компании выражали свою готовность к сотрудничеству, однако никаких дальнейших действий не последовало.

Данное приобретение стало первым глобальным обновлением этого вида городского транспорта в Ростове-на-Дону почти за 10 лет. Ранее можно было говорить скорее об обратных процессах: после сокращения в маршрутной сети в конце 1990-х объем трамвайных перевозок сократился с 90 млн человек в год до 32 млн человек, а с 2000 по 2005 гг. сократился еще до 13 млн человек, а в дальнейшие годы практически не изменялся, балансируя около отметки в 14 млн человек. По состоянию на начало 2016 г. губернатор Ростовской области Василий Голубев говорил об 90% износе контактной сети и более 30 км рельсового пути, требующих капитального ремонта.

Аналогичная ситуация была характерна для многих крупных городов СНГ, однако на данный момент вектор развития общественного транспорта начинает меняться. Как отмечал в разговоре с «Эксперт Юг» председатель комитета по развитию транспортно-логистического комплекса Торгово-промышленной палаты Ростовской области Александр Потеряхин, развитие трамвайной сети в крупных городах мира сейчас является одним из основных трендов городов в мире:

«Приоритетным является развитие трамваев или линии метробусов, с выделенными полосами для движения, пересадочными узлами и закрытыми остановочными площадками (с входом для оплативших проезд); транспорт идет строго по расписанию. Провозная способность таких линий на уровне метрополитена при значительно меньших затратах на строительство», - рассказывал он журналу. По данным Потеряхина, пропускная способность трамваев в Ростове-на-Дону достигает до 1500 человек в час, по 120 человек в вагоне с интервалом в 5 минут, что кратно превышает пропускную способность автомобильных дорог на тех же городских участках.

В рамках дискуссии на тему «Общественный транспорт Ростова-на-Дону», реализованной «Экспертом ЮГ» в начале 2017 года, еще целый ряд экспертов согласились с тем, что трамвай является наиболее перспективным направлением развития общественного транспорта города, особенно на фоне отказа от развития собственной сети метро. Так, руководитель ростовского городского отделения межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Александр Семёнов считает, что трамваю и вовсе нет альтернативы в Ростове:

«Надо признать, что в долгосрочной перспективе нет альтернативы трамваю, как основному виду транспорта в городе. С одной стороны таким основным видом не может стать метро – оно просто не может прийти в каждый район города. Да даже половина первой ветки метро – непосильная финансовая нагрузка для города и области. Иллюзии насчёт федерального финансирования метростроя давно пора отбросить – об этом есть как специальные постановления Правительства России, так и публичные заявления и премьер-министра, и Президента страны.

В рамках развития трамвайной системы кроме обновления парка власти города приняли решение о расширении сети городских путей. В 2016 году на разработку предпроектных работ для строительства трамвайной линии «СЖР-Центр города» ростовская администрация направила почти 15 млн рублей. Это первая попытка за много лет не убрать, а создать новую линию движения трамвая. Что касается планов правительства области и администрации города, то рассматриваются также идеи запуска трамвая к строящемуся аэропорту «Платов», а также до города-спутника Батайск, однако до каких-либо конкретных проектов в данном случае дело еще не дошло. о.

Стоит отметить, что помимо обновления самого трамвайного парка в Донской столице предстоит решить еще целый ряд проблем. В первую очередь, речь идет о сложном финансовом состоянии в МУП «Ростовская транспортная компания», основным видом деятельности которой является городской электротранспорт. В начале года организацию даже ограничили в энергии за долги - для решения ситуации пришлось вмешаться городской администрации, разработавшей план погашения задолженности. По данным ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону», долг за потребленную электроэнергию в МУП превышал 22 млн рублей, а просрочка составляла 3,5 месяца.

Другие публикации раздела: Новости

Нет комментариев. Ваш будет первым!