94 100 13

В Волгограде стартует масштабный дорожный проект

3924
4 минуты

Первый этап масштабного проекта — строительства объездной дороги вокруг Волгограда — планируется начать в 2019 году. Магистраль позволит разгрузить город, растянувшийся вдоль Волги на 90 километров, от транзитного транспорта и увеличить пропускную способность дорог

В Волгограде стартует масштабный дорожный проект

Поделиться

Первый этап строительства обхода Волгограда при условии одобрения проектных решений начнется в 2019 году, сообщила пресс-служба Федерального дорожного агентства (Росавтодор). «Строительство обхода мы делим на три этапа, и каждый из них будет сдаваться самостоятельно, постепенно снижая нагрузку на городские дороги. Проектирование первой очереди строительства мы рассчитываем завершить весной нынешнего года — на полгода раньше изначально намеченного срока. А второго и третьего этапов — в мае и октябре 2020 года соответственно», — уточнил Юрий Сорокин, начальник ФКУ Упрдор Москва-Волгоград (подведомственное Росавтодору учреждение, будет реализовывать проект).

В марте Росавтодор рассмотрит основные проектные решения первого этапа обхода. Если все будет одобрено, то строительство нового участка начнут уже в 2019 году. Как сообщили «Эксперту Юг» в пресс-службе Росавтодора, на разработку проектно-сметной документации обхода Волгограда выделено порядка 279,5 млн рублей. «Приблизительная стоимость самой стройки будет определена по итогам проектно-изыскательских работ и получения положительного заключения Главгосэкспертизы», — рассказали в пресс-службе. Ранее сообщалось, что общая сумма инвестиций в проект может составить 40 млрд рублей.

«Как и все подведомственные Росавтодору федеральные трассы, обход Волгограда будет бесплатным средства на его строительство будут выделены исключительно из федерального бюджета, без привлечения частных инвестиций», — добавили в Росавтодоре.

Как рассказал губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров, первый этап строительства магистрали начинается с Красноармейского района города. «Там существует серьезное транспортное напряжение на мосту через Волго-Донской судоходный канал. По завершении первой очереди его удастся снять», — сказал глава региона.

Напомним, что старт началу проектирования объездной дороги вокруг Волгограда дали в середине июня 2018 года. Реперную рейку — памятный знак, символизирующий начало работ по проектированию, тогда установили на участке федеральной трассы Р-22 Каспий в Городищенском районе.

Обход Волгограда — проект, внесенный правительством России в схему территориального планирования в 2018 году. По данным Росавтодора, новая объездная дорога протяженностью 71,4 км позволит снизить нагрузку на городскую дорожную сеть, в частности, на 2-ю Продольную магистраль, по которой сегодня движется основной поток транзитного транспорта. Известно, что объездная трасса будет иметь четыре полосы для движения и электроосвещение на всем протяжении. Проект также предусматривает строительство семи новых транспортных развязок, 25 мостов и путепроводов, в том числе через Волго-Донской канал. Полностью ввести дорогу в эксплуатацию планируют в 2024 году.

«Строительство обхода Волгограда, который пройдет по территории Городищенского и Светлоярского районов, имеет ключевое значение не только для города и области, но и для страны в целом. Волгоград занимает стратегически важное географическое положение, здесь сходятся сразу нескольких федеральных автодорог: Р-22 „Каспий“, А-260 Волгоград — Каменск-Шахтинский — граница с Украиной и Р-228Сызрань Саратов Волгоград. Все они входят в состав евразийских маршрутов, обеспечивая не только межрегиональное, но и международное автомобильное сообщение», — отмечают в Росавтодоре.

Власти Волгоградской области также называют проект важным этапом в решении транспортных проблем региона, который позволит разгрузить и обеспечить сохранность дорог Волгограда, который растянулся вдоль Волги на 90 километров. «Город-миллионник вытянут вдоль Волги, в одной точке пересекаются три федеральные дороги, и нагрузка на улично-дорожную сеть сумасшедшая, поэтому президент и правительство приняли столь значимое решение», — говорил летом прошлого года Роман Старовойт, который тогда был главой Росавтодора.

Председатель Волгоградского регионального отделения «Движения автомобилистов России», член регионального штаба ОНФ Армен Оганесян назвал проект большой победой для Волгограда. «К большому сожалению, Волгоград — единственный город-миллионник в России, у которого нет обхода. 2-я Продольная магистраль фактически является частью федеральной трассы, соответственно, все грузовые машины заходят в Волгоград, создавая разрушительное воздействие, беспорядок на дорогах и ухудшая экологическую ситуацию, — рассказал «Эксперту Юг» Армен Оганесян. Еще лет 20 назад эта тема поднималась, но только недавно проект получил одобрение». Благодаря обходу Волгограда, проблема с некачественными дорогами в городе будет частично решена, отметил эксперт.

По оценкам специалистов, после ввода обхода Волгограда в эксплуатацию средняя скорость движения транспорта на загруженной сейчас 2-ой Продольной магистрали (это одна из длиннейших улиц России) в «часы пик» увеличится с 7–15 км/ч до 25 км/ч.

«С точки зрения логистики это нужный и правильный проект: когда машины, транзитом идущие, условно говоря, из Москвы, на юг, вынуждены ехать через город, то никому это радости не доставляет», — говорит координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко. Однако, по его словам, для дальнобойщиков важным будет вопрос, в чьей собственности будет дорога — федеральной или региональной. «Такие обходы нарушают целостность федеральных трасс, и если они находятся в региональной собственности, то там может быть уменьшена осевая нагрузка. Это приводит к снижению производительности транспортных средств, к штрафам и прочим неприятным вещам», — уточнил Валерий Войтко.

0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1