Ваш регион: Выберите регион
Найти на сайте:

Махачкалинский порт сделал первый шаг к приватизации

11.01.2017 | 12:01
|
684

Руководство ФГУП «Махачкалинский морской торговый порт» (ММТП, принадлежит Росморречфлоту РФ) приняло решение о начале процедуры приватизации порта. Первой фазой его стало акционирование предприятия с изменением его формы собственности с ФГУП на АО при 100%-ной доле у государства.

Махачкалинский морской торговый порт - единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии, который принимает суда длиной до 150 м и с осадкой до 4,5 м. Инфраструктура порта включает сухогрузную гавань с перегрузочным комплексом мощностью 3 млн тонн в год, причалы для генеральных, навалочных грузов и контейнеров мощностью до 1,2 млн тонн в год, железнодорожный и автопаромный терминал мощностью 1,3 млн тонн, зерновой терминал мощностью 0,5 млн тонн в год. В 2015 году грузооборот порта составил 3,83 млн тонн, что на 22,6% ниже аналогичного показателя 2014 года.

Как сообщил помощник генерального директора порта Алик Абдулгамидов, «в конце декабря 2016 года, как и планировалось, завершено преобразование государственного предприятия в акционерное общество. 100% акций акционерного общества «Махачкалинский морской торговый порт» до их продажи по решению правительства Российской Федерации будут находиться в федеральной собственности».

Летом 2016 года Агентство морского и речного транспорта РФ сменило руководство компании во главе с Ахмедом Гаджиевым с намерением вывести ФГУП на акционирование. Гендиректором порта стал Андрей Гормах из «Объединённой зерновой компанией» (ОЗК). Однако, начавшиеся беспорядки в порту лишили его возможности занимать эту должность, и должность гендира занял бывший заместитель г-на Гаджиева Мурад Хидиров.

Смена руководства была связана с обострением борьбы за контролем за будущим АО между крупными дагестанскими кланами Зиявудина Магомедова (глава группы «Сумма», контролирует ОЗК) и Сулеймана Керимова (глава «Нафта-Москва»). Как раз г-на Гаджиева и называют близким к последнему.

Обострение борьбы связано со снятием санкций с Ирана и появлением новых перспектив для Махачкалинского порта по перевалке зерна в исламскую республику. К примеру, в 2016 году через ММТП перевалка зерна в Иран увеличилась сразу на 60%, достигнув 317 тысяч тонн.

В последние годы государство предприняло значительные инвестиции в порт, создав там сухогрузную гавань с перегрузочным комплексом (3 млн тонн в год), причалы для генеральных, навалочных грузов и контейнеров (до 1,2 млн тонн), железнодорожный и автопаромный терминалы (1,3 млн тонн), зерновой терминал (0,5 млн тонн). Ожидаемая отдача от инвестиций – рост перевалки с нынешних 3-4 до 11-12 млн тонн (8–8,5 млн тонн наливных грузов и 3,5 млн сухих).

При этом в ОЗК рассчитывали отправлять в Иран ежегодно 1–2 млн тонн зерна при общем объеме иранского рынка в 5–7 млн тонн.

Со своей стороны более заинтересованные в развитии наливного направления представители «Нафты-Москва» надеялись на рост нефтяного сегмента с добычи углеводородов с северных месторождений Каспия, а также казахстанской нефти Кашагана и туркменского шельфа.

При этом своё желание поучаствовать в управлении ММТП выразили и иранские бизнесмены.

Другие публикации раздела: События

Нет комментариев. Ваш будет первым!