Информационное агентство / Аналитический центр

Социальные инвестиции Юга: как НКО сотрудничать с бизнесом

07.12.2017 | 14:12
|
675
текст Олеся Меркулова
изображение на фото: руководитель программ Фонда поддержки и развития филантропии «КАФ» Ирина Ерза, руководитель АНО «Ресурсный центр социального развития» Сергей Макушкин, представитель фонда «Наше будущее» в Ростовской области Ирина Гусева

Чтобы НКО получать финансирование от бизнеса, им нужно профессионально расти и учиться презентовать себя

Пленарная дискуссия «Социальные проекты и ресурсы для масштабирования» «Эксперта Юг» состоялась после работы экспертного совета по конкурсу «Лучшие социальные инвестиции юга России-2017» и инвестиционной сессии для социальных проектов, которую мы провели впервые. Сессия показала, что большинство НКО плохо умеют презентовать себя, не знают, какие акценты интересны бизнесу, как просчитать проект, как выделить главное. Эту работу «Эксперт Юг» планирует продолжать — мы видим, что такого формата не хватает в череде мероприятий для третьего сектора.

«Бизнес не всегда является экспертом в том, какие области в регионе нуждаются в улучшении и требуют поддержки, поэтому практически все благотворительные проекты компании реализуются в партнерстве с представителями некоммерческого сектора, — говорит представитель по связям с общественностью ОАО «Филип Моррис Кубань» Татьяна Алишевич. — Мы относимся к НКО, как к партнеру, который может понять и рассказать проблематику в регионе, который учитывает социальные направления самой компании и совместно может достичь измеримого результата того или иного проекта. По ее словам, на юге России в течение 20 лет основными направлениями благотворительности являются поддержка пожилых и людей с ограниченными возможностями и поддержка образования. «Наша цель – системные проекты, которые меняют ситуацию к лучшему на долгосрочной основе», — добавила она

С тем, что НКО должны быть партнерами бизнесу, согласен глава региона Юг компании Amway Михаил Петров: «Большинство корпораций имеют многолетнюю философию и принципы. Некоммерческим организациям нужно учитывать этот фактор и предлагать социальные проекты, которые коррелируют с ценностями компании. Для нас также важны — ясная цель проекта, структура, долгосрочность, роль бизнеса в проекте. Тогда социальный проект будет эффективен, и бизнес будет готов в него инвестировать».

«Практически любая активность банка, проходящая на общегородском уровне, включает социальную составляющую. Мы приглашаем благотворительные фонды, которые интегрируются в программу праздников и благодаря высокой посещаемости могут собирать необходимые финансовые средства, — говорит директор управления маркетинга и коммуникаций Юго-Западного банка Сбербанка России Галина Алексеева. — Принимая решения об интеграции банка в тот или иной социальный проект, мы проводим комплексный анализ его актуальности». По ее словам, у банка есть подшефные муниципальные некоммерческие организации,

которым он оказывает помощь. «Также банк активно инвестирует и поддерживает инициативы, в которых непосредственное участие принимают сотрудники банка и волонтеры партнеров банка. Один из примеров – сотрудничество с фондом "Старость в радость". Программа включает в себя поддержку домов престарелых в Ростовской области», — добавила она.

Главной задачей для развития третьего сектора генеральный директор благотворительной организации «Корпорация добра» Наталья Мацко называет переориентацию НКО с организаций, которые просят, на организации, которые осваивают бизнес-технологии, аккумулируют ресурсы, включают свою экспертизу и эффективно реализовывают проекты. По ее словам, НКО нужно учиться у бизнеса, чтобы быть эффективнее.

«В этом году меня приятно удивило, что стало гораздо меньше разовых акций, развлекательных событий. То есть общественные деятели понимают, что работать нужно системно, что именно системные проекты наиболее эффективны для благополучателей и понятны бизнесу, — говорит член попечительского совета фонда «Я без мамы», член Общественной палаты Ростова-на-Дону Кристина Исаева. — Было приятно, что помимо крупных компаний в списке участников были индивидуальные предприниматели, которые реализовывали проекты корпоративными ресурсами. Я надеюсь, что эта тенденция будет набирать обороты. Общественникам нужно обращать внимание на МСБ, который тоже, как показал конкурс, заинтересованы в проектах». По ее словам, НКО должны переменять опыт друг друга, взаимодействовать, брать самые лучшие решения от коллег. «Этот конкурс важен тем, что собирает практики со всего Юга. Можно открыть базу проектов, искать новые идеи, партнеров», — добавил она.

По словам директора благотворительного фонда помощи детям «Доброе дело» Татьяны Аладашвили, НКО от бизнеса нужны не только финансовые ресурсы, но и профессиональные. «Я очень надеюсь, что на Юге будет развиваться система Pro bono — оказание профессиональной помощи НКО на безвозмездной основе. У НКО, к примеру, нет возможности привлечь грамотного финансового консультанта на рынке, который может выстроить процессы внутри организации. Мы можем друг другу помочь не только финансовыми ресурсами, но и профессиональными компетенциями. Это касается любых услуг — бухгалтерских, юридических, дизайнерских, маркетинговых и т.д.», — говорит она.

Помощник секретаря Общественной палаты Российской Федерации Александр Водяник отмечает, что проекты в НКО становятся сложнее и профессиональнее: «Надо говорить и договариваться, надо думать не только о том, как убрать мусор, но и как сделать так, чтобы он не появлялся. Такой подход дает долгосрочный социальный эффект».

Руководитель программ Фонда поддержки и развития филантропии «КАФ» Ирина Ерза, которая занимается, в том числе, грантовыми конкурсами, такими как «С любовью к детям» благотворительного фонда компании Amway, считает, что изменения в восприятии НКО должны произойти и в бизнес-среде: «Знаете, почему фонд "Пери" или фонд "КАФ" и ряд других фондов работает так качественно? Потому что у нас зарплата совершенно другая, рыночная, в отличие от маленьких НКО, которые делают большие дела на большом энтузиазме. Давайте больше будем понимать эту проблему – очень важно финансировать оплату труда тех, кто в НКО трудится».

Другие публикации раздела: События

Нет комментариев. Ваш будет первым!