Информационное агентство / Аналитический центр

«Гардиан»: энергоэффективность и инвестиции

03.04.2017 | 15:04
|
891
текст Сергей Кисин

Завод в Красном Сулине, «детище» американской корпорации Guardian Industries Corp, одного из мировых лидеров стекольного рынка, был открыт в Ростовской области с прицелом на участие в крупных проектах на юге России, в первую очередь — в олимпийском строительстве в Сочи. Предприятие стало первым якорным инвестором Красносулинского индустриального парка

Флоат-стекло толщиной 4–12 мм является продукцией с высокими оптическими характеристиками, востребованной в строительной отрасли, которая в последние годы делала ставку на энергоэффективность. В особенности это касалось различных производственных, спортивных и социальных объектов, до которых передовые технологии добираются раньше, чем до жилья. Поэтому в последний год олимпийской стройки новое донское предприятие, серьёзно потратившись на вывод производства на паспортную мощность, смогло одновременно выйти и на крупный объём продаж.

Однако Олимпиада прошла, а начавшийся кризис на потребительском рынке стал испытанием для многих ориентированных на конечного потребителя отраслей промышленности. Особенно это касается стройкомплекса, являющегося индикатором «экономического здоровья» отечественной индустрии, на который замкнуты более 50 сопутствующих отраслей.

Одними из первых новый кризис почувствовали производители стекла, которые сейчас сворачивают мощности по всей России. Стекольный рынок несколько лет подряд демонстрирует падение продаж вплоть до 20–30% в год. На этом фоне руководство «Гардиан Стекло Ростов» ищет способы снизить издержки за счёт внедрения энергоэффективных технологий при производстве новых видов продукции. По словам генерального директора компании Иштвана Багди, «лучший способ забыть о кризисе на рынке — усиливать продажи, маркетинг и оптимизировать затраты. Чем труднее ситуация, тем активнее должна быть совместная работа с партнёрами по продвижению инновационных продуктов».

Специалисты Guardian уверены, что благодаря уменьшению затрат и внедрению процессов эффективного и бережливого производства, сокращению неэффективных вспомогательных позиций компания может добавить от 10 до 20% маржи. При этом в компании подчёркивают, что пессимистичные прогнозы срабатывают не всегда, а результаты оказываются отнюдь не плохими.

Падение спроса компенсируется за счёт увеличения собственной активности. Так, в 2016 году компании удалось найти еще 400 млн рублей инвестиций в завод в Красносулинском индустриальном парке, благодаря чему был заметно расширен ассортимент продукции. В марте прошлого года «Гардиан Стекло Ростов» приступил к выпуску нового вида архитектурного стекла Guardian SunGuard HD Colours, отличающегося повышенной стойкостью к механическому воздействию и насыщенным цветом.

Компания стала первым и пока остаётся крупнейшим резидентом Красносулинского индустриального парка. Новый завод не только создал в Ростовской области новую индустрию, но и стал лидером в производстве листового стекла на юге России, заметным экспортёром этой продукции. По данным АИР, российские предприятия «Гардиан» экспортируют 25–35% производимого стекла.

Справка о компании

Предприятие ООО «Гардиан Стекло Ростов» (Красный Сулин, Ростовская область, входит в американскую корпорацию Guardian Industries Corp.) запущено в эксплуатацию в 2012 году с мощностью производства до 900 тонн стекла в сутки (328 тысяч тонн в год). В проект вложено свыше 230 млн долларов инвестиций, в том числе построена самая крупная печь среди всех заводов Guardian. В 2013 году начал работу коутер (установка для нанесения покрытий), после чего завод приступил к выпуску высокотехнологичного стекла с магнетронным напылением. В 2016 году запущена линия по выпуску стекол с двойным напылением на основе серебра.

Другие публикации раздела: Крупнейшие компании ЮФО

Нет комментариев. Ваш будет первым!