94 101 13

Кизлярский коньяк: почтенный юбиляр

724
3 минуты
Кизлярский коньяк: почтенный юбиляр

Поделиться
Товар: ординарные и марочные коньяки, виноградная и плодовая водка
Название компании: ГУП «Кизлярский коньячный завод» (ККЗ)
Объём выручки в 2013 году: 2,5 млрд рублей

В хит-параде самых именитых производителей юга России Кизлярскому коньячному заводу всегда будет гарантировано достойное место, потому что это предприятие по праву может считаться лицом целой отрасли. Такие марки коньяка, как «Лезгинка», «Дагестан», «Багратион», «Кизляр», ещё с советских времён не нуждаются в представлении для ценителей качественных отечественных напитков. Кизлярский коньяк в качестве одного из самых старых брендов юга России имеет огромное значение и для имиджа Дагестана — в этой республике сегодня едва ли найдётся столь же прославленное производство. В нынешнем году ККЗ празднует уже 130-летний юбилей.

На протяжении последних лет производственная политика завода была направлена на постоянное расширение ассортимента. Наряду с новыми марками коньяка (как ординарными, так и премиальными), на рынок было выведено целое семейство водок «Кизлярка», быстро завоевавших признание покупателей. Так маркетинговые инновации сомкнулись с традицией: именно виноградная водка была первой продукцией кизлярских винокуров, известной ещё с XVII века.
Сегодня ККЗ находится в довольно выгодном рыночном положении, поскольку из-за девальвации рубля позиции импортных коньяков и плодовых дистиллятов (граппа, ракия, арцах и т.д.) резко ослабли. Например, в Армении в январе этого года производство коньяка сократилось на треть в связи с тем, что на российском рынке его цена стала менее конкурентоспособной. Импортозамещающий подтекст заложен уже в самом слогане кизлярского предприятия — «На каждого Наполеона в России всегда найдётся свой Багратион».

В то же время круг проблем, с которыми давно сталкивается кизлярское предприятие, довольно широк. По-прежнему требует решения проблема защиты отечественных коньяков (в том числе кизлярских) от прямых подделок и недобросовестных производителей, выпускающих продукцию, похожую на известные бренды. В России, к сожалению, пока не так много потребителей коньяка, которые знают, что настоящую «Лезгинку» производит только Кизлярский коньячный завод, потому что главным критерием при покупке коньяка по-прежнему остаётся цена. До сих пор не решён и вопрос о восстановлении собственных виноградников ККЗ, уничтоженных во время горбачёвской антиалкогольной кампании.

Справка о компании
Кизлярский коньячный завод является старейшим предприятием винно-коньячной отрасли России: датой его основания считается 1885 год, когда винодел Давид Сараджев объединил несколько десятков винокурен в нижнем течении реки Терек. Современный период истории предприятия связан с именем Владимира Григорьянца, возглавлявшего завод с 1991 по 2008 годы. Ему удалось восстановить производство после ущерба, нанесённого предприятию антиалкогольной кампанией 1980-х годов и последующим экономическим кризисом. Уже в 2004 году продукция ККЗ была отмечена на международных конкурсах и выставках двумя гран-при, тремя большими золотыми медалями, 14 золотыми и одной серебряной медалью.
В настоящее время на заводе работает порядка 300 человек, выпускается около 20 видов напитков. ККЗ регулярно входит в число крупнейших налогоплательщиков Республики Дагестан и наиболее рентабельных предприятий всего Северного Кавказа.

0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .