Ваш регион: Выберите регион
Найти на сайте:

Ценностно-смысловые контенты детских художественных фильмов в художественно-творческом и социокультурном развитии ребенка

06.11.2017 | 19:11
|
105

Заявка на конкурс «Лучшие социальные проекты Юга России 2017»

1.Название проекта: Ценностно-смысловые контенты детских художественных фильмов в художественно-творческом и социокультурном развитии ребенка

ФИО руководителя проекта: Гаврина Анна Леонидовна,к.ф.н.,Председатель Ростовского Регионального Общественной Организации Работников Образования «Воспитатели Дона», научный руководитель проекта Чумичева Раиса Михайловна, д. п. н., профессор кафедры дошкольного образования Академии психологии и педагогики Южного федерального университета.

2.Полное название организации, реализующей проект: Частное общеобразовательная организация «Общеобразовательная Школа «Донская звездочка»

3.Номинация конкурса, по которой подается проект «Поддержка образования и науки»

4.Краткое описание сути проекта (до 1000 знаков):

-создание ценностно-смыслового и художественно-творческого пространства средствами детских художественных фильмов как среды развития потребностей и возможностей ребенка в творческом самовыражении;

-создание условий для повышения квалификации педагогов в вопросах понимания художественно-творческого, социокультурного,педагогического потенциала детских художественных фильмов в развитии детей;

-педагогическое просвещение родителей в вопросах совместного познания с детьми художественного образа в детских художественных фильмах как объектов подражания, ценностного осмысления, художественно-эстетического отношения.

Программа «Ценностно-смысловые контенты детских художественных фильмов в художественно-творческом и социокультурном развитии ребенка направлена на решение совокупности целей и задач, связанных с художест-венно-творческим развитием субъектов образовательного процесса (детей, педагогов, родителей) средствами кино.

Программа содержит разделы: «Детские художественные фильмы и мир ребенка», раскрывающие принципы отбора фильмов для детей как средства воспитания и их ценностно-смысловой контент; «Кинопедагогика в образовательной практике», раскрывающий современные педагогические тенденции и использовании кино как средства, создающего культурно-образовательную практику приобщения детей к творчеству, освоения новых моделей поведения и нравственных качеств в различных видах деятельности; «Кино-дети-родители», раскрывающие принципы отбора фильмов для про-смотра в семье, средства общения с ребенком как основы развития творчества, ценностного отношения к миру, социализации, социального и психологического здоровья; «Культурно-образовательная практика как медиотехнология художественно-творческого развития детей и социализации их,представляющий формы организации художественно-творческой деятельности детей (музыкальной, изобразительной, театрализованной и др.), технологии, средства, методы развития детей (кинофестиваль, викторина, дискуссия, конференция).

5.Сроки реализации проекта или его этапов: май 2016 года–ноябрь 2016 года

6.Сайт организатора или проекта: www.donzvezda.ru

7.Регион, в котором реализован проект: Ростовская область

8.Краткое описание проекта (не более 2 страниц):

1)Актуальность

Актуальность разработки и внедрения программы обусловлена рядом

положений. В год кино актуализируются вопросы его синергетическойроли в сохранении исторических социокультурных традиций и форми-ровании новых ценностей и идеалов.

Кино создает благоприятные условия для развития способности к самоанализу, к саморазвитию. Кино позволяет сформировать у педаго-гов умения и навыки работы с видеоинформацией, развивать способ-ность использовать различные источники информации, грамотно пере-рабатывать профессионально-ориентированную информацию, интер-претировать с целью использования его как средства воспитания. Важно эффективно использовать социальный пласт кино - систему отношений «педагог – ребенок», «родитель – дети», «девочки – мальчики», «лю-бовь – дружба», который познается мультимедийными технологиями. Создание в образовательном пространстве культурномедийной среды выступает условием формирования эстетической восприимчивости, развития способности эмоционально-эстетически откликаться на филь-мы, творчески анализировать произведения, художественного вкуса.

Реализация программы позволяет разрешить сложную проблему: научить родителей общаться с ребенком в процессе совместного про-смотра, понимать особенности восприятия фильмов детьми различного возраста, развивать у ребенка умения раскрывать причинно-следственные связи, осмыслять ценностный контент сюжет фильма, ак-туализировать ценности – нравственные, политические, правовые, эсте-тические.

Просмотр фильмов и обсуждение их совместно со взрослыми воспиты-вает разнообразные чувства детей: патриотическое сознание,чувстваверности своему Отечеству, приобретение веры в себя, чувства собст-венного достоинства. Однако для эффективного решения задач средст-вами детского кино следует разработать педагогическую медиатехноло-гию художественно-творческого развития детей и их социализацию.

2)Цели и задачи проекта.

Задачи проекта представлены тремя направлениями, имеющую целена-правленную адресность (на развитие детей, на формирование компетентно-стей педагогов, на просвещение родителей).

а) Развитие у детей познавательного интереса к детским художественным фильмам как носителям творчества и социальной жизни людей.

б) Развитие у детей художественно-творческих потребностей и мотивации самовыражения средствами детского художественного кино.

в) Развитие у детей ценностно-смысловой сферы как условия индивидуа-лизации в художественном творчестве и социальной адаптации в общест-ве.

г) Формирование родительской ответственности за приобщения к детско-му кино как средству развития, воспитания, образования детей.

д) Формирование у родителей умений смотреть детский художественный фильм, понимать его замысел, сюжет, ценностную канву, анализировать с педагогических, психологических, социальных, культурных позиций и использовать как средство воспитания и социализации ребенка.

е) Формирование практических навыков родителей совместного с детьми просмотра и обсуждения детских художественных фильмов как среды общения, взаимодействия, открытия ценностей жизни и социокультурного развития ребенка.

9.Аудитория проекта.

-дети старшего дошкольного возраста (5-7лет),

-обучающиеся начальной школы,

-педагоги системы дошкольного образования,

-учителя начальной школы,

-педагоги системы дополнительного образования,

-родители детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста.

10.Новизна проекта.

Новизна проекта заключается в следующем.

Всовременной педагогической науке складываются понятия «ки-нообразование» и «кинопедагогика», раскрывающие роль кино в воспи-тании, развитии и обучении: развитие творческих способностей, при-общение к культурно-историческому наследию. Кино и нравственность являются взаимосвязанными понятиями, создающие аудиовизуальные пластические образы, отражающие мир культуры и нравственности че-

ловека. Программа обеспечивает достижение культурно-образовательногорезультата: личностного развития ребенка (художественного творчества,

способностей, ценностного отношения к миру); профессионального развития педагога (педагогические, социокультурные, коммуникативные компетен-ции), социокультурное развитие родителей (родительская ответственность, понимание ценностей кино в развитии личности ребенка).

11.Объем вложеий в проект: 440000руб.

Перечень мероприятий в рамках проекта.

1.Мастер-класс «Детская викторина «Российское кино на экране и в жиз-ни»

2.Родительский форум «Фильмы моего детства в становлении картины мира ребѐнка: опыт воспитания»

3.Мастер-класс «Мое любимое кино – педагогический и психологиче-ский феномен».

4.Мастер-класс «Смотрим кино вместе с ребѐнком».

5.Дискуссия-семинар с педагогами и учителями начальной школы на те-му «Художественный фильм в детской субкультуре».

6.Конкурс детских рисунков «Мой любимый киногерой»

7.Детский фестиваль песни, танца, музыки Российского детского кино «Музыкальная кинодорожка»

8.Научно-практическая конференция «Художественный образ в кино как средство художественно-творческого развития детей в системе допол-нительного, дошкольного, общего (начального) образования».

Сведения о разработанных информационных и методических материалах.

1.Методическое пособие «Детское кино: Культурная и воспитательная ценность. Гаврина А.Л., Чумичева Р.М.

2.Пособие «Культура, Детство, Кино, Родители» (методические реко-мендации для родителей» Гаврина А.Л., Чумичева Р.М.

12.Результаты проекта.

По итогам реализации задач проекта, направленных на развитие у детей ус-тойчивого познавательного интереса к детским художественным фильмам,

удетей формируется потребность создавать художественные образы кино в игровой, театрализованной, изобразительной, музыкальной деятельности, повышается социальная и художественная активность детей.

По итогам реализации задач проекта, направленных на формирование социо-культурных компетенций педагогов, формируются педагогические компе-тенции в вопросах использования кино как средства развития, воспитания детей, коммуникативные способности, позволяющие педагогу создавать со-циокультурные среду развития детей, ценностно-смысловые ориентации пе-дагога в области детского художественного фильма, умения анализировать художественный образ кино как средство воспитания и коррекции детей, на-выки организации художественно-творческой деятельности детей.

По итогам реализации задач проекта, направленных на социокультурное и педагогическое просвещение родителей, формируется родительская ответст-венность за развитие, воспитание, образование детей средствами кино, уме-ние анализировать детский художественный фильм как средство воспитания и социализации ребенка,

Дополнительные материалы (фотоматериалы)

Контактные данные: Гаврина Анна Леонидовна тел. 8 (928) 226-59-27 эл. почта a-220271@yandex.ru

Другие публикации раздела:

Нет комментариев. Ваш будет первым!