Информационное агентство / Аналитический центр

Кредитный правозащитник

07.11.2016 | 12:11
|
1159

Заявка на конкурс «Лучшие социальные проекты Юга России 2016»

Название проекта: “Кредитный правозащитник” — горячая линия бесплатной правовой помощи заёмщикам и потребителям финансовых услуг, попавшим в сложную жизненную ситуацию

ФИО руководителя проекта: Алексеев Михаил Александрович

Полное название организации, реализующей проект: Межрегиональная Общественная Организация «Кредитный Правозащитник»

Номинация конкурса, по которой подается проект: «Помощь социально незащищенным слоям населения»

Краткое описание сути проекта (до 1000 знаков):

Заемщики, должники, люди ставшие жертвами финансовых пирамид и мошенников - основная аудитория проекта. В цифрах под потенциальную аудиторию попадает половина трудоспособного населения страны.

Основные вопросы благополучателей проекта - жалобы на микрофинансовые организации и банки, навязанные услуги, противоправные действия коллекторов, стойкая неплатежеспособность и вопросы, связанные с применением норм о банкротстве физических лиц. К сожалению все более актуальными за последний год стали обращения пострадавших от тех или иных схем финансового мошенничества.

Для разрешения подобных проблем и вопросов и был создан проект.

Итак, в городе Волгограде создан колл-центр, в котором работают юристы, специализирующиеся на защите прав потребителей финансовых услуг. Обратиться за помощью может любой житель России.

Ежедневно по номеру 8- 800- 500-13-80 можно получить бесплатную помощь юриста.

На портале fgramota.ru собраны и адаптированы все правозащитные методики и теоретический материал нужный и понятный рядовому потребителю.

Кроме того, на портале реализован механизм личного кабинета, с помощью которого любой посетитель сайта может получить консультацию выбранного специалиста. Все необходимые для полноценной правовой помощи технические аспекты соблюдены.

На сайте также реализована идея конструкторов документов, благополучатели услуг могут самостоятельно, исходя из своих частных задач, создать типовой документ - заявление об отмене судебного приказа, апелляционная жалоба, непроцессуальные документы по отношениям с кредитными учреждениями и др.

Главная задача проекта – создание социально ориентированного механизма помощи целевой аудитории. Проект уже продемонстрировал, что социальные услуги могут быть на уровень профессиональнее, удобнее и конкурентоспособнее, нежели коммерческие проекты.

Сроки реализации проекта или его этапов: январь 2013 года - по настоящее время

Сайт организатора или проекта: fgramota.ru

Регион (-ы), в котором (-ых) реализован (-ы) проект:

Волгоградская область, Республика Адыгея, Ростовская область, Астраханская область, Кировская область, Архангельская область, Москва, Московская область, Ленинградская область, Орловская область, Алтайский край, Рязанская область, Калужская область, Белгородская область, Республика Калмыкия, Нижегородская область.

Краткое описание проекта (не более 2 страниц):

— Актуальность:

1. Высокая закредитованность населения давно сформировала запрос общества на понятный и четкий механизм защиты прав заемщиков и потребителей финансовых услуг.

Попытки людей решить свои проблемы в правовой плоскости очень часто либо разбиваются о не соответствующий проблеме уровень финансовой и правовой грамотности, либо (а чаще в совокупности) не решаются в связи с избытком предложений "антиколлекторов-раздолжнителей", по сути являющихся целым мошенническим спрутом, действующим по всей стране. Их главная задача - сбор денег с населения в обмен на обещания избавить от накопившихся проблем с кредитами.

В любом случае качественный, понятный и доступный материал от экспертов и юристов, которые не прячут свои лица, и которые доступно доносят до людей тезисы в рамках консультаций, видео и текстовых блогов- залог доверия к социально-ориентированной общественной организации и проекту.

2. Проблема незащищенности человека в отношениях с государственными органами очень

актуальна и имеет серьезную значимость. Проект "Горячая линия" выявляет и систематизирует такие проблемы.

3. Горячая линия - это системный подход, позволяющий тем, кто обращается на горячую линию проекта решать свою проблему и понимать, что его жизненная ситуация не будет замалчиваться так, как она замалчивается в правоохранительных органах. Чувство загнанности в угол и понимание, что помощи ждать неоткуда- это те ощущения должников с которыми помогает справиться проект. Благодаря консультационной, юридической и даже моральной поддержке, люди находят в себе силы бороться с проблемами в этой плоскости.

— Цели и задачи:

Цели:

1. Совершенствование механизмов оказания правовой помощи целевой аудитории и

распространения информации о проекте.

2. Расширение географии и апробация механизма оперативного масштабирования проекта на 16 регионов РФ.

3. Выявление системных проблем заемщиков и потребителей финансовых услуг (и лиц,

оказавшихся в трудном финансовом положении) с последующей стандартизацией их решения и разработка эффективных правозащитных методик.

Задачи:

1. Организация работы горячей линии по оказанию бесплатной правовой помощи заемщикам и потребителям финансовых услуг, а также охвата работы специализированного интернет-портала правовой помощи на территории 16 регионов России.

2. Совершенствование уровня социальных услуг, оказываемых на портале проекта fgramota.ru через внедрение современных интернет-технологий: конструктор правовых документов, приватные консультации через личный кабинет на сайте и удобные популярные мессенджеры.

3. Продвижение Проекта, как экспертной площадки в области защиты прав потребителей

финансовых услуг.

— Аудитория проекта: Все потребители финансовых услуг, вне зависимости от возраста.

Если же говорить о статистических аспектах, то основные обращения поступают от женщин 45-60 лет - 2/3 всех звонков и посетителей портала.

— Новизна:

Использование современных технологий и механизмов юридической защиты при оказании социальных услуг широким слоям населения.

— Объем вложений в проект: с 2013 года более 7 000 000 рублей

— Перечень мероприятий в рамках проекта:

2015-2016 годы:

Презентация проекта в Правительстве Кировской области, Вебинар для учащихся в Институте развития образования Кировской области

Круглый стол в Правительстве Архангельской области

Обсуждение проблематики проекта в Астраханском государственном университете

Презентации проекта в Правительстве Республики Адыгея, Ресурсном центре Ростовской области.

Проведение мероприятий с презентацией проекта и консультациями по тематике проекта для коллективов образовательных учреждений- более 30 встреч.

Интервью для СМИ, участие в профильных круглых столах и мероприятиях.

— Результаты:

За время осуществления своей деятельности специалистами «Кредитного правозащитника» было дано более 35000 разного рода консультаций, по вопросам взаимоотношений с кредитными учреждениями, успешно проведено более 3000 судебных дел. За 2015-2016 годы портал посетило более 15 000 человек.

Контактные данные:

Дрябина Наталия Сергеевна

Руководитель отдела развития и связей с общественностью

МОО «Кредитный правозащитник»

e-mail: dns@nucentr.ru