Ваш регион: Выберите регион
Найти на сайте:

Неценовые преимущества

02.04.2015 | 16:04
|
1713

Андрей Евсиков,

заместитель директора по экономике ООО «Исаевский машиностроительный завод»

з выступления на шестом межрегиональном конгрессе

«Компании-«газели» — скрытый драйвер южной экономики»).


Наше предприятие как юридическое лицо было создано в 2006 году. В 2007 году собственники выкупили территорию обанкроченного домостроительного комбината, и была начата реконструкция и поставка оборудования. Территория расположена рядом с трассой М4 «Дон», не доезжая Каменск-Шахтинска. Наш завод специализируется на выпуске профильной трубы, основные наши покупатели – металлотрейдеры, строительные компании, машиностроительные предприятия, розничные металлобазы.


Главный акцент в развитии нашего предприятия изначально делался на современное оборудование европейского уровня. Первая линия, которую мы завезли, была из Италии. В дальнейшем стараемся придерживаться принципа производства продукции наиболее высокого качества. В настоящий момент мощность производственного оборудования составляет порядка 300 тыс. тонн в месяц, и во всех подразделениях компании работает более 500 человек.


Мы конкурируем с достаточно крупными предприятиями, многие из которых расположены в Волгоградской области. Кроме того, наши конкуренты – ТАГМЕТ, Новолипецкий металлургический комбинат, предприятия «Северстали» и другие. Однако на этом высококонкурентном рынке мы всё же смогли занять свою нишу, нашли своё место под солнцем.


Высококонкурентный рынок характеризуется рядом признаков: выйти на него достаточно просто, поэтому на нём работает большое количество игроков, предлагающих однотипную продукцию. Кроме того, характерная черта нашего рынка – низкая маржинальность. Поэтому здесь выигрывает тот, кто предлагает потребителям наибольшее число конкурентных сервисов и преимуществ. По озвученным причинам использование ценового преимущества уходит на второй план. Ситуация усугубляется в случае, если товар не брендирован: в отличие от лёгкой промышленности, где можно иметь торговую марку и она будет привлекать клиентов, продукция нашего предприятия практически не отличается от продукции конкурента. Покупателю, по большому счёту, всё равно, чей товар приобрести. Поэтому на первый план выходят неценовые методы привлечения и удержания клиентов.


Мы использовали следующие методы:


- постоянная поддержка максимального ассортимента продукции. Мы хотим максимально удовлетворить весь спектр спроса. Такой метод способствует оптимизации логистики покупателя, которому нет необходимости грузить машину заказами из разных мест. Этот метод, однако, требует достаточно большого количества либо собственного капитала, либо недорогих заёмных средств;


- личные контакты с клиентами. Этот метод часто используется начинающими организациями, которые не могут конкурировать с крупными концернами, делая ставку на знакомства, создают клиентскую базу, налаживая партнёрство на личном уровне. При росте предприятия мы стараемся сохранить такой способ общения, поскольку это позволяет не терять связь с клиентами;


- максимально эффективное использование выгодного географического положения. Это конкурентное преимущество мы закладывали ещё на этапе выбора площадки для предприятия. В первую очередь необходимо прорабатывать потребителей, расположенных ближе к продавцу, в целях оптимизации логистики. Кроме этого, у нас создано диспетчерское подразделение, которое занимается поиском транспорта для клиентов, у которых его нет. Мы также можем обеспечивать доставку собственным транспортом;


- предельная минимизация сроков исполнения заказа. Только предприятие, работающее как часы и высокопрофессиональная команда могут выиграть. Наши работники – это, в основном, местные жители, выходцы из шахтёрских городов, с Красносулинского металлургического завода. Люди объединены целью восстановления экономики региона, они не хотят покидать его, уезжая в Ростов или Москву, они хотят работу рядом со своим домом;


- не последнюю роль играет контроль качества и грамотная организация работы с претензиями. Этот процесс хорошо поставлен далеко не в каждом предприятии. Клиент должен иметь возможность озвучить претензию и получить на неё отклик, при этом результат этой претензии отразился на работе самого производства. Наше предприятие недавно успешно прошло сертификацию менеджмента качества по системе ISO, что тоже является нашим дополнительным конкурентным преимуществом.


Несмотря на все неценовые преимущества, необходимо постоянно сокращать издержки на производства, причём используя не только внутренние резервы. Существуют и внешние источники сокращения издержек. Так, на первоначальном этапе мы интенсивно использовали инструменты поддержки бизнеса, предлагаемые Администрацией Ростовской области. Это оптимизация процентных ставок по налогу на прибыль, на имущество, субсидирование процентных ставок по привлечённым кредитам. Это очень помогает предприятию на ранних этапах развития.


Ещё один способ усиления своих позиций – это нестандартный подход к оценке своей работы. В нашем случае мы поставили себя на место своих клиентов, постарались понять, какие преимущества могут быть у нас, и которых пока нет у конкурентов. Проанализировав запросы клиентов, мы нашли и внедрили такое преимущество: мы производим отгрузку продукции 24 часа в сутки 7 дней в неделю.


текст: Людмила Шаповалова


Другие публикации раздела: Южные компании - «газели»

Нет комментариев. Ваш будет первым!