93 100 13

«Агрокомплекс» Ткачёва потратит миллиарды на ребрендинг

ЭКСПЕРТ ЮГ №8 2020
8932
4 минуты

Крупнейший на Юге агропромышленный холдинг впервые раскрыл подробные планы по ребрендингу собственной продуктовой сети, а также совокупные финансовые показатели

«Агрокомплекс» Ткачёва потратит миллиарды на ребрендинг

ЭКСПЕРТ ЮГ №8 2020
8932
4 минуты

Крупнейший на Юге агропромышленный холдинг впервые раскрыл подробные планы по ребрендингу собственной продуктовой сети, а также совокупные финансовые показатели

«Агрокомплекс» Ткачёва потратит миллиарды на ребрендинг

Глава совета директоров компании Александр Ткачёв.// Фото с сайта https://mcx.gov.ru/
Поделиться

В ближайшие три года «Агрокомплекс им. Н.И. Ткачёва» — один из крупнейших агрохолдингов России — проведёт ребрендинг всех 740 магазинов фирменной розничной сети. Каждую из «точек» переименуют в «Агрокомплекс Выселковский». По словам директора по маркетингу агрохолдинга Антона Козякова, это будет общий бренд для основных продуктов компании — молочных (кроме сыра), мясных и бакалейных.

Появление нового бренда «Агрокомплекс Выселковский» коммерческий директор «Агрокомплекса» Денис Федосеев объяснил усиливающимися трендами «на уникальность и локальность». По словам топ-менеджера, руководство и акционеры «Агрокомплекса» «верят в потенциал Юга». Целевая задача, поставленная ими — нарастить долю по всем категориям от 50% и выше в горизонте пяти лет, уточнил г-н Федосеев, не раскрывая подробности.

«Агорокомплекс» работает в среднем ценовом сегменте. Ребрендинг подразумевает переустройство всех розничных магазинов компании по новым стандартам. По оценкам Дениса Федосеева, стоимость переделки одного магазина (от чернового ремонта до запуска нового торгового оборудования) обойдётся в 3-5 млн рублей. Таким образом, обновление всех 740 магазинов фирменной сети может стоить 2,2-3,7 млрд рублей. Это — инвестиции в развитие собственной розницы, как основного канала продаж продуктов 29 предприятий агрохолдинга. Основного, но не единственного. «Пока соотношение продаж у нас в пользу собственной розницы, но мы расширяем наше присутствие за её пределами, а также расширяем наш ассортимент в федеральных сетях», — отметил г-н Федосеев.

Ещё одним значимым каналом дистрибуции станут интернет-продажи. Недавно «Агрокомплекс» подписал контракт с «Озоном», а также ведёт активные переговоры с «Самокатом» и «Сбермаркетом». Объём онлайн-продаж в период действовавших в стране нерабочих дней и карантина на Кубани увеличился в три раза. «Во время пандемии новыми покупателями нашего интернет-магазина стали более полутора тысяч человек. Большая часть из них, около 60 процентов, остались с нами и после снятия основных ограничительных мер», — рассказал директор «Агрокомплекса» по информационным технологиям Владимир Ямщиков. Среди потребительских предпочтений лидировали охлаждённое мясо, цыплёнок, говядина, яйца, субпродукты, а также сметана, молоко, йогурты, кефир. Ранее доставка приобретённых на интернет-площадке товаров работала по Краснодару, а также в Адыгее. С 1 августа география онлайн-магазина агрохолдинга расширилась до Новороссийска. В планах — Сочи, Ростов-на-Дону и другие крупные города ЮФО. Кроме того, идёт работа по налаживанию оптовых онлайн-продаж (отправка партий продуктов в любую точку РФ станет возможна уже к концу 2020 года) и созданию собственной службы доставки.

«Развивая широкий спектр задач, “Агрокомплексу” следует быть осторожным, чтобы не проиграть на своем основном рынке и в розничной торговле, — предупреждает гендиректор агентства InfoLine Иван Федяков. — Пример того же “Мираторга”, который катастрофически неэффективен в ритейле, подтверждает это, несмотря на то, что их магазины открыты в московском регионе».

С другой стороны, российский рынок ритейла консолидируется. Крупные игроки навязывают свои условия. Поэтому крупные пищевые холдинги стремятся создавать вертикально интегрированные структуры со своей сбытовой цепочкой, чтобы сократить зависимость от ритейлеров. «В этом отношении “Агрокомплекс” развивается в тренде», — констатирует г-н Федяков. По мнению эксперта, компания вовремя сконцентрировалась на ребрендинге магазинов, так как они морально и физически устарели. При этом своевременным является и развитие интернет-продаж в сотрудничестве с крупными площадками. «Стартовые позиции здесь у всех примерно одинаковые», — говорит Иван Федяков.

Кубанская компания хорошо завершила первую половину 2020 года. По данным её пресс-службы, совокупная выручка составила 51,7 млрд рублей. По сравнению с 2019 годом показатель вырос на 24% (или 10 млрд рублей). Полученный результат сопоставим с годовой выручкой головной компании холдинга — АО «Фирма “Агрокомплекс”»: в 2019 году выручка составила 53,2 млрд рублей. Для сравнения, в прошлом году выручка всего агрохолдинга составила 94,3 млрд рублей, чистая прибыль — почти 5 млрд рублей. Валовая прибыль холдинга за 1 полугодие 2020 года — 6 млрд рублей, что выше аналогичных показателей 2019 года на 52% (или 2,2 млрд рублей). Кроме того, за январь-июнь 2020 года компания вышла на чистую прибыль, которая составила 600 млн рублей. Рост произошёл вследствие увеличения цен на выпускаемую продукцию, увеличения объёма реализации.

Напомним, основным акционером компании считается бывший министр сельского хозяйства РФ и экс-губернатор Кубани Александр Ткачёв. В перечень направлений деятельности компании входят животноводство, растениеводство, переработка сельскохозяйственной продукции, производство продуктов питания и розничная торговля. «Агрокомплекс» занимает второе место в России по производству молока, пятое — по сахару и шестое — по мясу. Ежемесячно компания реализует 10 тысяч тонн мяса, 70 тысяч тонн колбасных изделий, 1 тысячу тонн сыров и 7 тысяч тонн молочных продуктов

0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .