93 100 13

Антикризисный подход: найти позитив для компаний во время кризиса

9664
6 минут

Сейчас весь мир переживает непростые времена. Актуальным на данный момент является изучение антикризисного опыта компаний, которые смогли найти правильные решения во время прошлых экономических потрясений. Аналитический центр «Эксперт Юг» предлагает вашему вниманию 5 материалов о представителях бизнеса на Юге России, которые росли вопреки негативным прогнозам.

Антикризисный подход: найти позитив для компаний во время кризиса

Поделиться

Сейчас весь мир переживает непростые времена. Актуальным на данный момент является изучение антикризисного опыта компаний, которые смогли найти правильные решения во время прошлых экономических потрясений. Аналитический центр «Эксперт Юг» предлагает вашему вниманию 5 материалов о представителях бизнеса на Юге России, которые росли вопреки негативным прогнозам.


1. Кризис наступает: как южный бизнес переживает новый переломный момент

Пока федеральное правительство разрабатывает первоочередные меры борьбы с последствиями мирового кризиса, бизнес на юге России готовится к тяжелым временам. Сильнее всех пострадают авиаперевозчики и владельцы турбизнеса. Другие отрасли пока в состоянии неопределенности.

Из-за пандемии COVID-2019 отменены все деловые мероприятия и форумы. Под угрозой также бизнес туроператоров и авиаперевозчиков. Правительство представило первый пакет мер поддержки компаний, пострадавших от обвала спроса из-за коронавирусной инфекции. На поддержку отдельных отраслей экономики и граждан в условиях пандемии может быть выделено до 300 млрд рублей.

Представители туриндустрии уже реагируют на происходящее. По словам гендиректора ростовской туристической компании «Розовый слон» Алексана Мкртчана в условиях кризиса остается продавать туры по России. Если в прошлом году они составляли порядка 40% продаж, то в этом году их будет уже 60%, если не запретят въезд в такие страны, как Таиланд или Турция. В этом случае они останутся единственными направлениями, где пока нет сильных вспышек коронавирусной инфекции. Что касается продаж, то по итогам февраля они рухнули на 30%, а по итогам марта –  уже рухнули на 40% по сравнению с февралем-мартом 2019 года. Что будет дальше, пока не берется предсказать никто. Подробнее читайте в материале «Эксперт Юг».


2. Антикризисные стратегии Юга: как правильно работать на удаленке

Один из самых известных дизайнеров и крупный игрок на рынке digital-услуг России Олег Чулаков — об алгоритме перехода на удаленку.

Сегодня удаленка — не тренд, а необходимость. Перейти к такому формату легче всего компаниям, которые знакомы со спецификой дистанционной работы. Менеджмент Студии начал принимать меры предосторожности ввиду распространения коронавируса заранее, еще в конце февраля. До широкого распространения вируса выпустили и довели до каждого сотрудника регламент с целью профилактики возможного распространения коронавируса в офисах Студии в Москве и Ростове-на-Дону для обеспечения бесперебойности бизнеса. В регламенте подробно описали, как защититься от вируса, что делать, если обнаружились симптомы, как правильно проветривать и убирать офис.

Когда начался процесс по переходу компании на полностью удалённый режим работы, принципы удаленной работы в компании уже во многом были налажены. Менеджмент Студии оперативно мобилизовал свои усилия, и компания смогла оперативно адаптировать все процессы для эффективной работы. Поэтому переход всех сотрудников на полностью дистанционный режим не оказался проблемой, из-за которой бы остановилось производство. Подробнее читайте в материале «Эксперт Юг».


3. Антикризисные стратегии Юга: какие сценарии есть у «Агрокома»

С текущим кризисом «Группа Агроком», одна из крупнейших многопрофильных бизнес-структур на Юге, столкнулась пока только в части отельного бизнеса. Ограничение деловых контактов и сокращение авиаперевозок из-за пандемии коронавируса ставит отельеров в сложное положение. Как в целом на группе отражается текущая ситуация в экономике и надо ли поддерживать малый бизнес, «Эксперту Юг» рассказал гендиректор «Агрокома» Сергей Сапотницкий.

— Глобальные выводы делать рано, мы только в начале кризиса. Пока только наблюдаем падение деловой активности, обесценивание национальной валюты. Основное отличие текущей ситуации от кризиса 2014 года,  в том, что сегодня он разгорается во всем мире. Прежде всего, снижается экономическая активность в Китае и в Европе. Один из ключевых экономических факторов - последствия срыва сделки ОПЕК в виде снижения стоимости нефти на мировых рынках. В результате пандемии в буквальном смысле закрываются страны. Мир постепенно начинает осознавать, что в выигрыше будут те, кто имеет у себя на территории мощные локальные производства. Глобализация, которая предполагала распространение товара из ограниченного количества производственных центров по всему миру через логистические пути, в текущих условиях сделала экономику уязвимой. Если производство находится в одной стране, а основные рынки за ее пределами,  то закрытие границ безусловно скажется на бизнесе. Полную версию интервью с Сергеем Сапотницким читайте на сайте «Эксперт Юг».


4. Южные «газели» переросли последний кризис

Популяция быстрорастущих предприятий на юге России растёт — наконец можно сказать об этом уверенно. Главные события, которые показало исследование компаний-«газелей», — высокая динамика строительства, машиностроения и неожиданное расширение спектра отраслей

Исследование быстрорастущих компаний региона, ежегодно проводимое Аналитическим центром «Эксперт ЮГ», в этом году имело свои особенности — мы ещё больше расширили зону мониторинга. Теперь мы можем сказать, что видим быстрорастущие компании, как только они перешагивают планку в 120 млн рублей выручки, разделяющую микропредприятия и малый бизнес. Всего в зоне наблюдения оказалось 220 компаний юга России. Это компании, вклад которых в динамику экономического роста макрорегиона является наибольшим.

Классическими мы называем быстрорастущие компании с объёмом выручки от 400 млн рублей с приростом от 30% ежегодно за последние пять лет — с такой методикой мы около десяти лет назад начинали проект. Фактически это база, которая позволяет корректно сравнивать год с годом. В то же время это очень жёсткие критерии для сегодняшнего дня, поэтому мы не ограничиваемся этим кругом компаний, а продолжаем искать лидеров роста и на других уровнях. И тем не менее — в прошлогоднем исследовании мы насчитали на Юге 38 классических «газелей». В этом году в тех же параметрах мы имеем 53 компании. Подробнее читайте в материале «Эксперт Юг».


5. 100 компаний Юга, которые росли весь кризис

Если по итогам 2015 года на всём юге России мы оты­скали 19 компаний с выручкой от 400 млн рублей, отвечающих формальным требованиям «газелей», то по итогам 2016 года их оказалось 38. Напомним, к числу «газелей» традиционно относят компании, которые демонстрируют рост не ниже 30% в год на протяжении последних пяти лет. При этом отсматривались нами компании с выручкой от 400 млн рублей и выше. До середины 2015 года всё, что было ниже этого показателя выручки, считалось малым бизнесом.

Ещё в прошлом году, столкнувшись с беспрецедентно низким количеством быстрорастущих компаний, мы стали подходить к методике несколько демократичнее. Тогда мы заглянули глубже в сферу малого бизнеса, отобрав для исследования компании с выручкой от 200 млн рублей. В этом году, работая с традиционной базой предприятий с оборотами от 400 млн, мы решили пойти другим путём — снизить порог роста и посмотреть на компании, которые растут пять лет со скоростью не менее 15% в год. Таких компаний в результате оказалось 141. Теперь мы видим не только верхушку роста, которая до сих пор остаётся слишком узкой, но и формируем более глубокое представление о том, какого рода компании сегодня растут, причём делают это стабильно всю последнюю пятилетку. Для снижения планки по темпам роста есть и другое обоснование. В мировой литературе для «газелей» принята планка роста в 20%, в России к ней традиционно прибавляли 10% инфляции, но её показатели в стране за последние годы сильно упали. По данным Росстата, за 2017 год она составила всего 2,5%, годом ранее наблюдался предыдущий минимум — 5,4%. При этом в 2015 году этот показатель равнялся 12,9%, в 2014 году — 11,4%. То есть поправку на инфляцию в методику можно уже и внести. Подробнее читайте в материале «Эксперт Юг».



0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .