«Белый Медведь»: коровы не перевелись

175
3 минуты
«Белый Медведь»: коровы не перевелись

Поделиться
Товар: молочные продукты
Название компании: ООО «Белый Медведь»
Объём выручки в 2013 году: 1,9 млрд рублей

Несмотря на то, что молочная отрасль не раз переживала кризис, а история создания собственного бренда у «Белого Медведя» весьма запутанная, компания сегодня является одной из самых хорошо узнаваемых на юге России. Прорывным продуктом для производителя стали творожные сырки: копеечный десерт, с которым он прорвался в 1997 году в тогда ещё только развивавшиеся сети региона. Продукция быстро стала весьма популярной, и динамика продаж (а «Белый Медведь» уже не один год сохраняет место в рейтинге «газелей») позволила привлекать средства, собственные и кредитные, для развития новых производств по переработке молока.

Ростовский производитель молочной продукции за почти два десятилетия прошёл путь от небольшого предприятия, решавшего вопросы выживания в постсоветской экономике, до крупной компании с оборотом более 1,6 млрд рублей. В последние пять лет производитель показывает среднегодовой рост в 100%.

Компания долго искала своё «лицо», пока не нашла медвежью морду. Её логотип неоднократно видоизменялся, но, несмотря на это, бренд уверенно чувствует себя на одной полке с конкурентами, не теряя в узнаваемости. Здесь необходимо отметить, что полка с молочной продукцией — одна из самых тесных в любом магазине, тем более — на Юге. Но положение «Белого Медведя» на полках настолько прочное, что его продукция успешно продаётся в ряде сетей по соседству с собственной же, но произведённой под частной маркой этой сети. Сотрудничество с сетями — это больной вопрос индустрии, который компанией успешно решается, при этом «Белый Медведь» вхож в неформатную розницу всего региона и развивает собственные ларьки для поддержания узнаваемости бренда.

По состоянию на 2014 год в планах компании значилась организация замкнутого цикла производства, рассматривался инвестпроект в области животноводства. Сегодня «Белый Медведь» закупает сырьё у сторонних производителей, и хотя подразделение, отвечающее за закупку сырья, работает эффективно, компания всё же не застрахована от колебаний объёмов поставок, других отраслевых рисков. Нынешний кризис ставит подобные проекты на паузу. Однако у «Белого Медведя» есть всё для того, чтобы оставаться успешной историей бизнеса нового времени: товары ежедневного спроса, умение работать с таким сложнейшим каналом, как федеральные сети, — и делать это с позиции сильного игрока. И хорошая репутация среди потребителей.

Справка о компании
Компания «Белый Медведь» была основана в 1997 году, за год до первого системного кризиса в российской экономике, и за последующие годы вошла в число крупнейших в ЮФО производителей молока, сыра, цельномолочной продукции, творога и сырково-творожных изделий. Сейчас компания насчитывает несколько молочных предприятий в разных регионах России, ориентированных на прямые поставки от ведущих крестьянско-фермерских хозяйств. Площадь комплекса холодильных и морозильных складов «Белого Медведя» достигает 25 тысяч кв. м, автопарк состоит из 60 автомобилей общей грузоподъёмностью в 250 тонн. Компания сотрудничает с крупнейшими торговыми продовольственными сетями, однако считает необходимым развивать и собственную розницу, которая уже насчитывает несколько десятков точек.
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1