92 100 13

«Благояр»: курица высокого полета

2803
3 минуты
«Благояр»: курица высокого полета

Поделиться
Товар: мясо птицы, мясопродукты
Название компании: группа агропредприятий «Ресурс»
Объём выручки в 2013 году: 14,7 млрд рублей (торговая компания «Ресурс-Юг»)

История группы агропредприятий «Ресурс» — это прекрасная иллюстрация того, насколько эффективно может быть использован потенциал юга России в АПК и пищевой промышленности. Всего за десять лет этот агрохолдинг фактически с нуля стал третьим по величине производителем мяса птицы в России (по данным Росптицесоюза за 2013 год), собрав под своё крыло ключевые птицеводческие предприятия Ставрополья (Невинномысский птицекомбинат, «Ставропольский бройлер», «Ставропольский птицекомплекс»), ряд комбикормовых заводов, большое количество пахотных земель и другие активы.

Именно полный цикл — от собственной кормовой базы до розницы — обеспечил «Ресурсу» быстрое развитие. В середине прошлого десятилетия в птицеводство пришло много случайных инвесторов, соблазнившихся кажущейся лёгкой прибылью, однако похмелье наступило довольно быстро — последние несколько лет были ознаменованы чередой банкротств птицефабрик. Выйти в лидеры рынка смогли только те компании, которым удалось организовать вертикальную интеграцию бизнеса и тем самым минимизировать влияние внешних факторов.

К этому необходимо добавить грамотную маркетинговую политику. Хозяйки со стажем вспоминают, что появление на прилавках «брендовой» отечественной курятины стало для них неожиданным открытием. До этого магазинная курица вызывала неизменные ассоциации с советской «синей птицей» либо представляла собой замороженные «ножки Буша», а «правильную» птицу обычно покупали на рынке. Поэтому такие марки, как «Благояр», уже много лет остающийся флагманом группы «Ресурс», помогли отечественным птицеводам быстро завоевать симпатии рядовых покупательниц и достичь внушительных оборотов. В настоящее время группа производит уже более 100 видов продукции.

Однако стратегические перспективы российских птицеводов не ограничены «домашним» рынком. Председатель совета директоров ГАП «Ресурс» Виктор Наурузов убеждён, что наше птицеводство — это редкий пример того, как в России (прежде всего — на Юге) в кратчайшие сроки удалось создать отрасль, конкурентоспособную в мировом масштабе. Именно поэтому «Ресурс» активно выходит на экспортные рынки, прежде всего развивающихся стран, где проблемы продовольственной безопасности стоят ещё более остро, чем в России.

Справка о компании
Группа агропредприятий «Ресурс» — один из крупнейших российских производителей продукции из мяса птицы. Производственные подразделения компании расположены в Ростовской области, Краснодарском и Ставропольском краях, Карачаево-Черкесии и Адыгее, головной офис находится в Москве. В качестве холдинговой компании группа была образована в 2003 году на базе ЗАО «Птицефабрика “Белореченская”», ЗАО «Белореченский комбикормовый завод» (Краснодарский край), птицекомбината ЗАО «Птицевод» (Адыгея) и торгового дома «Ресурс-Гео» в Москве. В соответствии со стратегией компании и в рамках национальной программы поддержки развития АПК с 2004 по 2012 годы акционерами и руководством ГАП «Ресурс» было привлечено и направлено более 14 млрд рублей инвестиций в модернизацию и строительство новых мощностей, совершенствование и развитие технологий. По итогам реализации двух инвестиционных программ в 2012 году группой было произведено более 210 тысяч тонн мяса птицы и выращено свыше 200 тысяч тонн сельскохозяйственных культур. В настоящее время в компании трудится более 9 тысяч человек. Стратегия ГАП «Ресурс» на ближайшие несколько лет предусматривает двукратное увеличение объёмов производства мяса птицы и сельскохозяйственных культур с соответствующим увеличением доли рынка.
0
2
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .