93 100 13

Что произошло на Юге: Крым получит триллион рублей, трасса из КМВ в Сочи и туркластер

11514
5 минут

В Крым и Севастополь за три года привлекут 1 трлн рублей инвестиций, трассу Кисловодск – Сочи построят к 2027 году, в развитие горнолыжного кластера на Кубани хотят привлечь 20 млрд рублей и эксклюзивное интервью с бывшим гендиректором «Ростовводоканала» Дмитрием Кубраком: чем запомнилась минувшая неделя в Крыму, Кубани и Ростовской области.

Что произошло на Юге: Крым получит триллион рублей, трасса из КМВ в Сочи и туркластер

Поделиться

В Крым и Севастополь за три года привлекут 1 трлн рублей от бизнеса

Вице-премьер правительства РФ Марат Хуснуллин подписал проект по привлечению дополнительных инвестиций в Республику Крым и в Севастополь в 2021-2025 годах. В ряд законов внесут изменения, чтобы привлекать инвесторов.
Согласно официальному сообщению, реализация мероприятий, предусмотренных «дорожной картой», позволит провести нормативно-правовое регулирование механизмов комплексного развития и совершенствовать механизм функционирования свободной экономической зоны.

«Для прорывного социально-экономического развития в экономику регионов должно быть привлечено не менее триллиона рублей, — заявил вице-премьер. — Такие серьёзные инвестиции могут быть получены только в случае создания привлекательных условий для развития бизнеса — тогда будут запущены самые амбициозные проекты. Налоговая база субъектов увеличится, местное население будет обеспечено новыми рабочими местами, будет создан кумулятивный эффект социально-экономического роста Крымского полуострова».

При реализации «дорожной карты» правительство собирается задействовать механизм комплексного развития территорий, а также усовершенствовать механизм функционирования свободной экономической зоны на территории Крыма и Севастополя. Предполагаются и льготные кредиты для участников свободной экономической зоны.

Особое внимание будет уделено программе льготного кредитования для развития сельских территорий. Поддержку окажут при строительстве жилых зданий, дорог, создании инженерной инфраструктуры.

«Дорожная карта» предусматривает и поддержку туристической отрасли, в том числе в части содействия регионам в увеличении номерного фонда гостиничных и санаторно-курортных комплексов за счёт реновации старых и строительства новых объектов.

Для дальнейшего развития жилищного строительства планом правительства намечен и переход на цифровизацию отрасли, что должно ускорить строительный цикл. Также «дорожная карта» предполагает разработку отдельного механизма финансирования жилищного строительства на полуострове и создание банка земельных участков для эффективного вовлечения их в оборот.

Предусматривается также опережающий ввод в эксплуатацию индустриальных парков, развитие гражданского и рыбопромыслового флота.


Как дорога из Кисловодска в Сочи вдохнет жизнь в депрессивные территории

Новая дорога из курортов Кавказских Минеральных Вод до побережья Черного моря не только сократит путь в два раза — с 770 до 350 км, — но и станет одним из немногих примеров межрегионального сотрудничества.
Новая трасса, о которой, как писал ранее «Эксперт Юг», 9 декабря во время пресс-конференции говорил губернатор Ставрополья Владимиров Владимиров, включена в транспортную стратегию на 2027 год и программу развития регионов Северо-Кавказского федерального округа до 2030 года. Стоимость проекта ранее оценивалась в 91-97 млрд рублей.

«Речь о большом переходе, двух тоннелях, соединении трассы из Кисловодска с Красной Поляной. Мы хотим добиться решения этого вопроса, но пока не начнется проектирование, выделение земель, я не могу сказать, что вопрос на 100 процентов решился, — признался глава Ставропольского края. — Известно, что дорога заходит в биосферный заповедник, а сегодня все, что связано с затрагиванием особо охраняемых природных территорий (ООПТ), сложно решается. Нужна экологическая экспертиза».

«Проект строительства трассы, которая свяжет Кавказские Минеральные Воды и Черноморское побережье, обладает мощным потенциалом, — уверен управляющий директора консорциума «Леонтьевский центр — AV Group» (LC-AV) Алексей Крыловский. По его словам, она будет способствовать развитию территорий, по которым пройдет. В частности, это относится к Мостовскому району Краснодарского края, территории республик Адыгеи, Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкессии.

«Говоря о целесообразности такого проекта, можно вспомнить кейс Израиля, где за один день, благодаря грамотной логистике, можно посетить самые разные туристические точки», — напоминает Алексей Крыловский.

Эту точку зрения отчасти разделяет и социолог, заместитель председателя заместитель председателя Совета при губернаторе Краснодарского края по развитию гражданского общества и правам человека Ольга Малахова.

«Одна из главных проблем страны — это дороги. С точки зрения коммуникаций нам их остро не хватает», — отмечает собеседница.

Г-жа Малахова отметила, что реализацией проекта нужно заниматься так, чтобы не нарушить систему Кавказского биосферного заповедника. «Уверена, способы и технологии в современном мире есть. Главное — доверить дело профессионалам», — резюмировала эксперт.


В развитие горнолыжного кластера на Кубани хотят привлечь 20 млрд рублей

Создание нового горнолыжного кластера в Апшеронском районе Кубани позволит привлечь порядка 20 млрд рублей частных инвестиций. Такой прогноз дал глава администрации муниципалитета Олег Цыпкин в интервью ТАСС.

В 2022 году власти планируют заключить первое соглашение с инвестором на 1 млрд рублей.
«Предполагаемый объем инвестиций в экотуристический комплекс составляет более 20 млрд рублей. Реализация проекта предусматривает строительство шести трехзвездочных отелей, двух турбаз, семи глэмпингов, трех комплексов шале, эти объекты позволят обеспечить размещением гостей на любой вкус. Фактически реализация работ по созданию туристического кластера уже началась, сейчас формируем 34 инвестиционные площадки», – уточнил глава района.

Предполагается, что кластер будет создаваться на основе государственно-частного партнерства. Реализация проекта позволит создать в Апшеронском районе около 20 тыс. мест для отдыхающих.

С широко закрытыми дверями: зачем непризнанный гендиректор Ростовводоканала сидит в осаде

Корпоративный конфликт в АО «Ростовводоканал» продолжает держать в напряжении. Охрана бывшего генерального директора Дмитрия Кубрака не пускает в здание представителей власти и нового руководителя Михаила Поркшеева. Корреспонденту «Эксперта Юг» удалось попасть на закрытый объект и поговорить опальным директором, который не покидает офис на протяжении трех недель.
Во время встречи с корреспондентом «Эксперта Юг» Дмитрий Кубрак рассказал, что отказывается покидать офис, отстаивая интересы своих родственников и собственников АО «Евразийский» — семейства Светлицких. Кубрак убежден, что целью корпоративного конфликта является вывод предприятия из-под контроля АО «Евразийский». Но времени у оппонентов не так много – в течение двух месяцев в холдинге должен смениться совет директоров. А 21 декабря должен пройти суд по вопросу законности отставки Кубрака. До тех пор бывший руководитель намерен оставаться в здании «Ростовводоканала».


0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .