93 100 13

Дагестанская коньячная баталия

737
2 минуты

Дагестанская коньячная баталия

737
2 минуты
Дагестанская коньячная баталия

Поделиться

В Дагестане разворачивается борьба за контроль над Кизлярским коньячным заводом (ККЗ) — крупнейшим в России производителем коньяков. В конце прошлого года парламент республики включил это государственное унитарное предприятие в план приватизации, а в феврале президент Дагестана Рамазан Абдулатипов на пресс-конференции сообщил его стоимость — минимум 4 млрд рублей. Однако ровно год назад он называл совсем другую сумму — от 12 до 20 млрд, и эта разница оценок вызвала в Дагестане полное недоумение. В республике говорят, что сумма в 4 млрд рублей была названа Рамазаном Абдулатиповым в интересах некоего не называемого пока инвестора, который готов заплатить за ККЗ именно столько.

В качестве противников приватизации уже обозначились терское казачество, пригрозившее протестными митингами, и прокуратура республики. Последняя опротестовала постановление Народного Собрания Дагестана о приватизации завода и выразила несогласие с изменениями в его уставе, в результате которых новым руководителем ККЗ был назначен Магомед Садулаев — основной владелец и генеральный директор Дербентского завода игристых вин, второго по значимости предприятия в алкогольной отрасли Дагестана. Его и называют одним из наиболее вероятных претендентов на ККЗ. Ещё в прошлом году Садулаев выступил с собственной инициативой решения больного для предприятия вопроса обеспечения сырьём — возродить расположенный неподалеку винхоз «Аксайский», а не сажать собственные виноградники, как предполагалось ранее.

Однако, как пояснил «Эксперту ЮГ» исполнительный директор ассоциации предпринимателей «Южный Дагестан» Маир Пашаев, необходимость закладки собственных виноградников — не самый весомый довод для приватизации: «По такой логике, консервный завод должен иметь собственные плантации помидоров или яблок, нефтеперерабатывающий завод — собственную нефть, а молокозавод — собственные фермы, и так далее. Это прямой отход от кооперации в отрасли и кластерной политики».

По мнению Маира Пашаева, для определения реальной стоимости ККЗ необходима совокупная оценка активов по основным и оборотным средствам, спиртам, бренду, доходности. Особенно тонкий вопрос — стоимость коньячных спиртов, принадлежащих предприятию. «Если спирты будут оценены по балансовой стоимости, что, скорее всего, и произойдёт, то приватизатор надеется на их докапитализацию в ближайшие годы. В таком случае за счёт повышения цен спиртов не только окупится приватизационная стоимость, но и приватизатор получит неплохой выигрыш», — комментирует г-н Пашаев. А по реальной стоимости — порядка 10–12 млрд рублей, включая стоимость спиртов, завод вряд ли кому интересен. В то же время, отмечает эксперт, необходимо учитывать, что гипотетический приватизатор берёт на себя и определённые риски отрасли: вступление России в ВТО, предполагающее отказ от товарных знаков «коньяк» и «шампанское», усиление конкуренции на рынке, рост акцизов на спирт, ужесточение госрегулирования и лицензионных регламентов и т. д.

На момент сдачи номера стало известно, что запланированный на 17 февраля в Кизляре митинг против приватизации не состоялся. Его организаторы пошли навстречу Рамазану Абдулатипову, который предложил провести встречу с жителями города и обсудить вопросы приватизации ККЗ.

0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .