73 85
«ЭКСПЕРТ ЮГ» в соцсетях:

Дайджест «Эксперт Юг»: главные события минувшей рабочей недели на Дону

5092
5 минут

Трагедия под Таганрогом, итоги встречи губернатора Ростовской области Василия Голубева и бизнес-омбудсмена Бориса Титова по поводу ситуации с закрытыми аксайскими рынками, власти Ростова взялись за планировку территории старого аэропорта и Азовский морской порт свяжет Россию и Вьетнам: обзор главных новостей портала «Эксперт Юг» за неделю с 17 по 21 мая.

Дайджест «Эксперт Юг»: главные события минувшей рабочей недели на Дону

Число погибших при ремонте коллектора под Таганрогом увеличилось до 10 человек

Из-за выброса метана на очистных сооружениях ( насосной станции сырого осадка)  в пос. Дмитриадовка Неклиновского района погибли 10 человек. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на администрацию Таганрога.

По словам мэра города Андрея Лисицкого, еще восемь сотрудников водоканала госпитализированы.
Известно, что Следственный комитет возбудил уголовное дело по факту нарушения требований промышленной безопасности после гибели рабочих при проведении работ на очистных сооружениях. «Дело возбуждено по ч. 2 ст. 217 УК России (нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц)», — пояснили в пресс-службе ведомства.

Глава Ростовской области Василий Голубев на своей странице в Instagram заявил, что он выехал место трагедии в Неклиновский район.
Отмечается, что на место происшествия уже прибыли заместитель губернатора Михаил Корнеев, глава регионального минздрава Юрий Кобзев и прокурор области Роман Прасков и другие представители ведомств. 
В Ростовской области 22 мая объявили днем траура из-за гибели сотрудников водоканала.

Омбудсмен Титов рекомендовал предпринимателям с закрытых аксайских рынков искать другое место работы

Стали известны подробности встречи губернатора Ростовской области Василия Голубева и бизнес-омбудсмена Бориса Титова по поводу ситуации с закрытыми властями аксайскими рынками. Власти и правозащитники ищут компромиссные варианты решения проблемы.

В ходе встречи губернатор рассказал об уже предпринятых мерах урегулирования ситуации. Подробнее об этом «Эксперт Юг» сообщал 18 мая. По информации властей, из-за закрытия аксайских рынков пострадали 2,1 тысяча «хозяйствующих субъектов», которых включили в создаваемый властями реестр данных о добросовестных предпринимателях.

Борис Титов также пообщался с пострадавшими предпринимателями. Работники закрытых рынков возлагали на омбудсмена Титова большие надежды. Об этом ранее говорил ростовский правозащитник Александр Хуруджи, который также предлагал принять закон «О реновации рынков».
«Бизнес-омбудсмен не только по-человечески может посочувствовать пострадавшим в этой ситуации, но и, имея большой и успешный опыт защиты прав предпринимателей и необходимый функционал, в том числе взаимодействия с Генпрокуратурой РФ, помочь им. Сегодня предприниматели идут на эту встречу с надеждой, несут документы. О ее результатах скоро узнаем», — говорил ранее СМИ Хуруджи.
До визита в Ростов, Титов критически отзывался о произошедшем, и поддерживал пострадавших. «В одночасье отрезали от их имущества, от складов, на которых лежит их собственный товар, в том числе продукты, которые портятся с каждым часом. Нет даже решения суда о демонтаже объектов, есть просто чье-то волевое решение, которое обрушилось ни в чем не повинным людям буквально на головы», цитировало бизнес-омбудсмена информагентство ТАСС.

Власти Ростова взялись за планировку территории старого аэропорта


АО «Региональная корпорация развития» может стать оператором застройки территории старого аэропорта в Ростове-на-Дону, сообщает пресс-служба правительства Ростовской области.  В корпорации подтвердили эту информацию.

Ранее также на сайте администрации города Ростова было опубликовано постановление о разрешении компании ООО «Аэро-сити» (контролируется группой «Ренова», принадлежащей Виктору Вексельбергу) подготовить план застройки территории старого аэропорта — территории общей площадью 467,2 га в границах пр. Шолохова – граница Ростова-на-Дону – пер. 1-й Дамасский – ул. Берберовская – ул. Щедрина – ул. Щаденко.

По данным «СПАРК», компания «Аэро-сити» учреждена АО «Ростоваэроинвест». По итогам 2020 года компания получила убыток в размере 46 млн рублей. АО «РКР» в ковидном 2020 также понесла убытки в размере 642,6 млн рублей. Впрочем, как отметил глава минимущества Ростовской области Евгений Осыченко (его цитирует пресс-служба областного правительства), корпорация развития изначально создавалась именно для содействия развитию области, оперативного решения проблем, а не для извлечения прибыли, поэтому «речь об убыточности РКР по итогам 2020 года некорректна».

 «Застройка старого аэропорта — один из крупнейших проектов, который никак не начнется по различным причинам. Уже скоро будем отмечать десятилетие с момента первого упоминания о возможности строительства там группой «Ренова» жилых домов, — говорит руководитель отдела аналитики и маркетинга агентства «Дон-МТ» Галина Пивоварова. По ее словам, грамотный девелопер «сто раз подумает, стоит ли ему именно сейчас приступать к серьезному проекту», учитывая, в том числе, политические риски и даже предстоящие в сентябре выборы в Госдуму. Учитывая также постоянно снижающуюся платежеспособность населения, на рынке недвижимости наблюдаются признаки затоваривания. В таких условиях начинать крупный проект, по ее мнению, пока преждевременно. 

Азовский морской порт свяжет Россию и Вьетнам

Россия и Вьетнам организуют линию торговых перевозок Азов-Хайфон. Данный вопрос обсуждали на вебинаре «Россия—Вьетнам: Перспективы и развитие международного сотрудничества в области судостроения» на выставке «Нева», о котором СМИ рассказал руководитель отдела морской техники, технического регулирования и интеллектуальной собственности департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга РФ Илья Помылев.

В проекте предусмотрено строительство индустриально-логистического центра во вьетнамском городе Хайфон. С российской стороны организационной работой занимается «Азовский морской порт».

«В настоящее время разработана и принята стратегия развития портовых терминалов, срок реализации — 2023-24 годы. После проведения дноуглубительных работ появится возможность принимать суда грузоподъемностью 30-50 тыс. тонн», — сообщил Илья Помылев.

Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наши группы в Facebook и Одноклассниках, каналы в Telegram и на YouTube, наш Instagram, наше сообщество ВКонтакте.