93 99 13

Эдуард Колесников: «Банк становится единой точкой коммуникации для клиента»

1181
7 минут

Управляющий филиалом «Южный» банка «Уралсиб» Эдуард Колесников рассказывает о том, как банк выстраивает отношения с клиентами, а также помогает запускать и развивать бизнес.

Эдуард Колесников: «Банк становится единой точкой коммуникации для клиента»

1181
7 минут

Управляющий филиалом «Южный» банка «Уралсиб» Эдуард Колесников рассказывает о том, как банк выстраивает отношения с клиентами, а также помогает запускать и развивать бизнес.

Эдуард Колесников: «Банк становится единой точкой коммуникации для клиента»

Поделиться
Управляющий филиалом «Южный» банка «Уралсиб» Эдуард Колесников рассказывает о том, как банк выстраивает отношения с клиентами, а также помогает запускать и развивать бизнес.

-Эдуард Владимирович, на территории каких регионов юга России работают подразделения вашего филиала?

— Банк «Уралсиб» сегодня представлен в Краснодарском и Ставропольском краях, Ростовской и Волгоградской областях.

— Каковы характерные черты банковского бизнеса этих регионов?

— Для всех указанных регионов характерна жёсткая конкуренция среди банков. Здесь представлены как сильные региональные финансовые учреждения, так и большое количество федеральных банков.

Также большое значение имеет сам регион с точки зрения его социальных и культурных традиций. Из этого определяется ценность отношения к каждому клиенту, выстраивание личных эффективных коммуникаций.

— Какие отрасли бизнеса на юге России показывают наибольшую динамику развития, с чем это связано?

— Наибольшую динамику развития в корпоративном блоке демонстрируют предприятия агропромышленного комплекса, в том числе перерабатывающие. Кроме того, отмечается рост показателей у санаторно-курортных учреждений и предприятий торговли, охватывающих полный жизненный цикл товара — от его производства до конечной реализации. В сегменте МСБ активно развиваются организации оптовой и розничной торговли.

— На какие проблемы бизнеса чаще всего жалуются ваши клиенты?

— Основные проблемы бизнеса, озвучиваемые клиентами — обострение конкуренции внутри каждой отрасли, а также относительно невысокий платёжеспособный спрос населения. Особняком стоит вопрос взаимодействия с государственными органами. К сожалению, большинство предпринимателей не используют имеющиеся у них возможности по расширению своего бизнеса, так как полагают, что для получения информации о финансовой поддержке субъектов МСБ, о производимых закупках, о бесплатных тренингах и по многим другим вопросам необходимо обязательно обращаться напрямую в органы власти. На самом деле эти и многие другие вопросы можно решать автономно. Например, через МФЦ, электронные площадки и сервисы.

— Каковы преимущества вашего банка для клиентов в условиях жёсткой конкуренции на юге России?

— В целом, если рассматривать банк с точки зрения перечня услуг, то различий между банками практически нет. Поэтому на первое место выходят умение «слышать» клиента, поиск индивидуального подхода к нему и его потребностям и, как результат, формирование оптимального комплекса продуктов и услуг для решения конкретной проблемы, с которой он к нам обратился.

— Какие банковские продукты, кроме кредитования, востребованы корпоративными клиентами?

— Большим спросом пользуются продукты, связанные с внешнеэкономической деятельностью, а также банковские гарантии, обеспечивающие участие в тендерах и исполнение обязательств по контракту. Направление по развитию ВЭД в нынешнем году является для нас одним из приоритетных. Мы делаем акцент на персональном обслуживании клиентов и совершенствовании электронных сервисов.

Предметом взаимодействия с клиентом в данном случае является максимальное информирование наших клиентов по внешнеторговым контрактам, находящимся на обслуживании в банке. Цель — строгое соблюдение валютного законодательства, нарушение которого влечёт за собой штрафы, в том числе в особо крупных размерах.

В нашем «Клиент-Банке» реализован функционал по визуальному отражению внешнеторговых контрактов клиента со структурированной историей по предоставленным в банк подтверждающим документам, осуществлённым оплатам с возможностью отслеживания в режиме онлайн маршрута прохождения платежей в пользу иностранных контрагентов, актуальным сальдо расчётов. Дополнительно внедрены сервисы по отображению контрольных сроков исполнения обязательств и сроков по предоставлению документов валютного контроля, рассылка о поступлении экспортной выручки, оформленных декларациях на товар, завершения срока действия контракта. Все эти сервисы призваны помочь нашим клиентам своевременно предоставлять документы для валютного контроля, что сводит риск получения штрафа практически к нулю.

— Какие продукты розничного бизнеса вы предлагаете в рамках комплексного сотрудничества с предприятиями?

— Как уже было отмечено выше, клиент, а особенно корпоративный, редко выбирает конкретный банковский продукт. Здесь решающую роль имеет уровень клиентского сервиса, который готов предложить банк.
Например, в настоящее время очень востребован такой сервис, как онлайн-инкассация, т.е. установка автоматических депозитных машин (АДМ) на территории клиента. Этот сервис отвечает потребностям и банка, и инкассаторской службы, и клиента, в частности, ритейла. При использовании этого сервиса клиенту обеспечивается онлайн-зачисление выручки, что влечёт за собой рациональное использование денег, возможность увеличить оборачиваемость. В то же время безопасность денежных средств — сфера ответственности банка. Для службы инкассации АДМ даёт возможность оптимизировать маршруты, сократить временные и финансовые издержки по обслуживанию клиентов, увеличить свою мобильность и конкурентные преимущества. Банк же получает дополнительный доход, наращивает клиентскую базу за счёт инновационного продукта, а также получает возможности реализации комплексных услуг по продаже овердрафтов, размещению во вклады и т.д.

— Насколько ваш банк заинтересован в сотрудничестве с предприятиями МСБ? Какие услуги пользуются у них максимальным спросом?

— Развитие отношений с предприятиями этого сегмента для нас является приоритетом. Как было отмечено ранее, банк как поставщик исключительно банковских услуг уже не очень интересен бизнесу. Перспективны отношения, в которых банк выступает в качестве партнёра, помогающего запустить, вырастить и развивать бизнес во всех его аспектах. Мы идём именно по такому комплексному пути, реализовав режим «одного окна». Речь о том, что уже на старте бизнеса предприниматели могут получить у нас как весь комплекс стандартных банковских продуктов и услуг: РКО, пакеты услуг (в том числе — специально предназначенные для старта бизнеса), так и достаточно объёмный перечень нефинансовых сервисов, которые будут полезны предпринимателям на каждом этапе жизненного цикла развития бизнеса. Так, на сайте банка «Уралсиб» можно подать заявку на регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя. Очень востребован бесплатный образовательный проект банка для предпринимателей — «Университет бизнеса». В рамках этого проекта успешные бизнесмены и профессиональные коучи проводят семинары, посвящённые самым разным нюансам ведения бизнеса. У действующих предпринимателей пользуется большим спросом онлайн-платформа Business-place — магазин решений для бизнеса. На площадке можно дистанционно заказать услуги и сервисы, необходимые для ведения и развития бизнеса — сайты, CRM-системы, онлайн-бухгалтерию, компьютерный мастер для бизнеса и многое другое.

— Каковы сроки принятия решений о кредитовании предприятий МСБ? Какие виды обеспечения кредитов вы рассматриваете?

— Срок принятия решений о кредитовании в данном сегменте — от 1 до 10 дней, в зависимости от сложности кредитуемого проекта. Виды обеспечения — поручительство, движимое и недвижимое имущество, транспортные средства, товары в обороте. Банк принимает и поручительство по кредитам, выданное Гарантийным фондом поддержки субъектов малого предпринимательства Краснодарского края.

— Участвуете ли вы в госпрограммах по поддержке малого бизнеса? Что это даёт вашим клиентам?

— Да, конечно. Банк «Уралсиб» является уполномоченным банком для участия в программе стимулирования кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства. Данная программа разработана Корпорацией МСП совместно с Министерством экономического развития и Банком России, а её основной целью является обеспечение субъектов МСП доступными кредитными ресурсами. В рамках этой программы наш банк предоставляет кредиты компаниям по фиксированным процентным ставкам. Для предприятий, реализующих проекты в приоритетных отраслях экономики, ставки установлены на уровне до 9,6 процента годовых, в других отраслях — до 10,6 процента годовых.

— Каковы основные показатели работы филиала за первое полугодие 2019 года?

— По итогам 6 месяцев 2019 года сектор корпоративного и среднего бизнеса показал рост кредитного портфеля на 32 процента, рост количества клиентов на 11 процентов. В секторе малого бизнеса кредитный портфель вырос на 14 процентов. В рознице кредитный портфель вырос на 12 процентов, а портфель привлечённых средств — на 62 процента.

— Как и насколько услуги ДБО изменяют ситуацию в банковском бизнесе? Какие сервисы ДБО пользуются максимальным спросом среди предприятий-клиентов?

— Банк давно перестал быть исключительно банком. Сейчас, по сути, он становится единой точкой коммуникации, благодаря которой клиент решает свои задачи, в том числе связанные с бизнесом. С другой стороны, нельзя обойти вниманием тот факт, что уже сформировалось поколение бизнесменов, которые все вопросы привыкли решать в мобильном телефоне, в крайнем случае — с помощью планшета и ноутбука. Это поколение диктует свои условия и задаёт векторы развития во всех отраслях.
Учитывая все эти факторы, наш банк разработал и запустил новое технологическое решение интернет-банка для малого бизнеса «Уралсиб бизнес-online». Это приложение позволяет закрывать большинство ключевых потребностей: среди них онлайн-бухгалтерия, консультации юриста, финансовая аналитика. Все эти сервисы, разработанные банком и компаниями-партнёрами, позволяют решать одну из самых актуальных задач для человека, занимающегося бизнесом — высвобождать время и силы для эффективного построения и развития бизнеса.

— Насколько сегодня важен личный контакт руководства банка в работе с корпоративными клиентами?

— Несмотря на развитие ИТ-технологий и их внедрение в нашу жизнь, личный контакт был и остаётся очень важным элементом взаимодействия между людьми, и в бизнесе это один из главных факторов в построении взаимовыгодных и долгосрочных отношений с клиентами.

На правах рекламы
0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .