92 100 13

«Евродон»: приручение заморской птицы

960
3 минуты
«Евродон»: приручение заморской птицы

Поделиться
Товар: мясо индейки, мясопродукты
Название компании: ООО «Евродон»
Объём выручки в 2013 году: 4,2 млрд рублей

Создателя компании «Евродон» Вадима Ванеева можно назвать живым учебником бизнеса. Меньше чем за десятилетие ему удалось реализовать заветную мечту любого амбициозного предпринимателя — найти свободную рыночную нишу и стать в ней первопроходцем.

В бизнес-литературе такая модель развития называется стратегией «голубого океана», хотя чаще всего это романтическое название имеет мало общего с действительностью. Для Вадима Ванеева главным препятствием, лежавшим на пути к его «голубому океану», стали банальные потребительские стереотипы. «Вашу заморскую птицу в России есть никто не будет», «вы — фантаст из России», — прямым текстом говорили ему банкиры и потенциальные зарубежные партнёры.
Однако результат быстро опроверг все опасения — покупатель «проголосовал рублём» за российскую индейку, как только она появилась на рынке. К финансированию строительства новых мощностей удалось привлечь Внешэкономбанк, а окончательным признанием заслуг «Евродона» стало личное внимание к его проектам Владимира Путина. «Давайте спросим у Вадима Ванеева», — эта фраза президента на одном из совещаний по АПК многого стоит.

К концу прошлого года «Евродон» увеличил производство мяса индейки до 44 тысяч тонн в живом весе и продолжил работы по строительству новых объектов, которые позволят довести мощность производства до 130 тысяч тонн; в конце 2015 года планируется выйти на объём 70 тысяч тонн. Расширение производства потребует значительного увеличения штата компании: для новых проектов «Евродон» планирует набрать пять тысяч человек.

Как и многие южные бизнесмены, достигшие успеха в сельскохозяйственной отрасли, Вадим Ванеев давно мыслит глобальными масштабами. «России нужны крупные транснациональные аграрные компании, внедряющие современные технологии и нацеленные на производство продукта с экспортным потенциалом, создающие высокопроизводительные рабочие места, — считает основатель «Евродона». — В России уже есть такие крупные достижения и проекты, на которые можно опереться и сформировать эффективную программу развития сельского хозяйства: их пора не только замечать и поддерживать словами. Если сделать ставку на крупные, доказавшие потенциал проекты, отрасль быстро поднимется. Только такие проекты смогут решить все назревшие проблемы аграрного сектора — и не только аграрного. У нас есть всё, чтобы кормить свой народ здоровым продуктом — земля, вода, климат и люди».

Справка о компании
Компания «Евродон», лидер российского рынка производства и переработки мяса индейки, была создана в 2003 году. Продукция компании под торговой маркой «Индолина» представлена в виде охлаждённого и замороженного мяса, а также широкого ассортимента колбасной, ветчинной и деликатесной групп из мяса индейки. В состав действующего комплекса в Октябрьском районе Ростовской области входят 12 отдельно расположенных участков подращивания и выращивания птицы, инкубатор, мясоперерабатывающий завод с убойным цехом; комбикормовый завод, разветвлённая дорожная сеть и собственные линии внешнего электро-, газо- и водоснабжения. В настоящее время в компании работает порядка 6,4 тысячи человек. С середины 2014 года идут строительные работы на более чем двух десятках строительных площадках по увеличению проектной мощности до 130 тысяч тонн мяса индейки в живом весе. После вывода всех проектов компании на полную мощность «Евродон» станет самым крупным производителем мяса индейки в Европе и четвёртым в мире.
0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .