Европейский фитнес для русской души

57
6 минут
Европейский фитнес для русской души

Что, по-вашему, нужно, чтобы выйти на рынок? - Найти инвестора, который будет вам доверять.

сфера деятельности: фитнес‑ и велнес-услуги
стартовые вложения: Средства инвестора 10 млн рублей

Рынок фитнес‑ и велнес-услуг уже достаточно насыщен в региональных центрах, и сейчас в его развитии настала очередь сравнительно небольших городов. Как правило, качество и разнообразие услуг фитнес-центров во «вторых» городах оказываются послабее, однако и здесь есть прецедентные исключения. Маргарита Елизарова, директор таганрогского центра LadyFitness, вполне успешно реализовала проект создания фитнес-клуба премиум-класса в городе с населением в 300 тысяч человек.

Бизнес-идея: делать лучше других

Маргарита начала заниматься фитнесом в 12 лет. По её словам, ещё когда она ходила на фитнес со своей мамой, то нет-нет да и задумывалась о том, как улучшить качество работы фитнес-клуба. Некоторое, довольно непродолжительное, время Маргарита сама работала тренером, а затем, ещё во время учёбы в таганрогском пединституте, решила открыть собственный фитнес-клуб. Маргарита закончила вуз в мае 2011 года, а уже в сентябре в историческом центре Таганрога открылся её центр LаdуFitness.

Важнейшим залогом успеха фитнес-клуба премиум-класса, по мнению Маргариты Елизаровой, является наличие тренеров высокого уровня: «Мы привлекли тренеров хорошими условиями работы и высокой по меркам Таганрога заработной платой. Я выбирала лучших, и благодаря этому мы запустились очень эффективно». Тренеры клуба регулярно проходят повышение квалификации и работают над авторскими программами, в том числе для беременных. «Мы хорошо понимаем, что будущим мамам трудно находить время для занятий, они находятся в разном состоянии, поэтому мы очень гибко подстраиваемся под их график», — поясняет г-жа Елизарова.

Ещё одним важным условием для реализации идеи качественного сервиса стала установка на постоянное совершенствование проекта, основным источником которого является наблюдение за действиями коллег по отрасли. Изучив европейский опыт организации фитнес-клубов для женщин, директор LadyFitness решила заимствовать у них формат проведения занятий и «неконвейерный» подход к работе с клиентами. В небольшом российском городе занятие в фитнес-клубе обычно означает, что на пространстве 30 квадратных метров собирается 30 человек, — по мнению Маргариты Елизаровой, это недопустимо: человек в клубе должен чувствовать себя максимально комфортно.

Вторая специальность Маргариты — психология, и это тоже помогло создать бизнес, ориентированный на качество сервиса. Первое время основательница LаdуFitness сама работала в своём клубе администратором и тренером, а сейчас нередко присутствует на занятиях, лично знает своих клиентов: «Это как в Европе, где есть рестораны, в которых всегда присутствует хозяин. Он интересуется качеством обслуживания, качеством кухни, всё ли нравится посетителю. И это всегда располагает».

Однако есть и ряд отличий, которые позволяют сориентировать бизнес на специфически отечественное представление о премиум-классе. «Для нас, жителей России, премиум-класс — это большое пространство, — поясняет Маргарита Елизарова. — Нашему человеку важно, чтобы были большой холл, красивый ресепшн, красивая стойка и улыбающаяся девушка. Мы создали симбиоз европейского фитнеса с русской ментальностью и подкрепили это базой, пониманием того, как в принципе это должно быть». Отдельно стоит отметить и ещё один пространственный фактор — удачное расположение клуба. LadyFitness размещается в самом сердце «золотой мили» Таганрога — квартала вилл и кондоминиумов с элитными квартирами, то есть клиентура заведения находится в шаговой доступности.

Результаты
Клиентами клуба LadyFitness являются женщины в возрасте от 25 до 40 лет, которые хотят получать услуги премиум-класса. Фитнес-центр проводит соответствующую ценовую политику, делая поправку на уровень достатка, характерный для небольшого города. Заведение ориентировано на проведение групповых занятий, самостоятельные занятия в тренажерном зале не предполагаются. «Наш контингент — женщины уже зрелого возраста, которые заботятся о своём здоровье и для которых важно качество предоставляемых услуг, начиная с тренеров и заканчивая собственно фитнес-услугами, вплоть до оборудования душевых. Уже есть люди, которые готовы платить за качество, и наиболее важным для нас является постоянство клиентов», — отмечает Маргарита Елизарова.

Воспользоваться солярием с виброплатформой в LadyFitness стоит 20 рублей за минуту, виброплатформой — 14 рублей за минуту, за услуги коллагенария (современное оборудование для омоложения кожи) клиенту придётся заплатить 1100 рублей в час. Для сравнения, в Ростове-на-Дону за использование солярия надо выложить от 20 рублей в минуту, виброплатформы — 5–10 рублей за минуту. Что касается коллагенария, то использование этих услуг продаётся в Ростове по 500 рублей за сеанс. 8 занятий с тренером в Ростове стоят от 1000–1600 рублей, LadyFitness предлагает эту услугу за 1600 рублей. Таким образом, расценки элитного фитнес-клуба в Таганроге на определённые услуги могут быть выше, чем в областном центре, но эта разница снимается за счёт логистического фактора — фитнес не относится к тем услугам, за которыми можно постоянно ездить в другой город.

Для приобретения оборудования и воплощения дизайнерских идей были привлечены средства инвестора. Закупка оборудования осуществлялась в несколько этапов, в том числе через семинары компании INTERSРORT и специализированные выставки. Оборудование, аналогичное используемому в LadyFitness, например, коллагенарий, солярий с виброплатформой и другие компоненты, можно найти только в фитнес-клубах крупных городов. Но выходить на уровень регионального центра директор LadyFitness не планирует: конкурировать с крупными сетями типа World Class будет слишком непросто. А в Таганроге фитнес-клуб премиум-класса пока не испытывает давления конкурентов. Появление в городе новых фитнес-клубов Маргарита Елизарова рассматривает в первую очередь как рекламу фитнес‑ и велнес-услуг, которая увеличивает число их потребителей. Расчёт делается на то, что в конечном итоге определённая доля «новичков» сориентируется на услуги премиум-класса, которые в городе предоставляет пока всего один клуб.

Впрочем, у создательницы LadyFitness есть и свежие идеи относительно развития бизнеса. В ближайшей перспективе — создание йога-центра, помещение под который Маргарита ищет в центре города. В планах на будущее — открытие аналогичного по классу фитнес-центра для мужчин. «Некоторые мужчины готовы платить за сервис и за качество, но в силу того, что этим никто не занимается, эта область остаётся непаханым полем, — убеждена г-жа Елизарова. — Мы планируем развиваться в этой нише. Главное — идея качественного сервиса, а её приложение уже не так уж важно». Кроме того, в прошлом году LadyFitness открыл для себя ещё один город Ростовской области — Азов. Пока здесь предоставляется только одна услуга — фотоэпиляция, имеющая сезонный характер (с ноября по апрель).

Калькулятор
Клуб LadyFitness работает в отдельном помещении общей площадью 300 кв. м. Персонал включает двух тренеров, двух администраторов и мастера фотоэпиляции. Фонд оплаты труда составляет 50 тысяч рублей. Посещение 8 занятий в LadyFitness стоит от 1,6 до 4,5 тысячи рублей, дополнительный доход приносят коллагенарий, солярий с виброплатформой, прессотерапия и другие услуги. Средняя месячная прибыль составляет около 200 тысяч рублей. В итоге срок окупаемости проекта равен 4–5 годам.

Резюме
Основательница LadyFitness нашла рыночную нишу, которая пока остаётся за рамками интересов крупных игроков рынка, — сетевых фитнес-клубов премиум-класса. Небольшие города для них слишком незначительный сегмент, но при этом понятно, что клиенты, готовые платить за качественный сервис, в таких городах есть. Высокий уровень знания рынка позволил основательнице LadyFitness правильно определить концепцию клуба, сформировать набор услуг, подобрать оборудование, а удачное расположение заведения гарантировало постоянный круг клиентуры.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...