Евгения Тодорова
Директор по маркетингу ГК ТОЧНО
Мы смело создаём то, чем гордятся
Какие характеристики в последнее время выходят на первый план при оценке жилья у вашей целевой аудитории?
— Рынок жилой недвижимости Краснодара один из самых быстроразвивающихся и быстроизменяющихся. Это касается высокой конкуренции, спроса на недвижимость, эволюции девелоперского продукта и сервиса для покупателей.

Если говорить об изменениях и трендах на этом рынке, то последние несколько лет мы наблюдаем существенный рост стоимости жилья, в первую очередь, первичного. Причина: льготные условия и разнообразие ипотечных программ, а также растущие потребности и запросы покупателей к качеству не только самой недвижимости, но и среды, которую девелопер создаёт в своих проектах.
Какие изменения в эволюции спроса для вас наиболее значимы? Что сегодня работает, а что перестало работать в отношениях с покупателем?
— Покупатель становится все более экспертным в вопросах выбора недвижимости и ее качественных характеристик. Если раньше клиенты измеряли ценность девелоперского продукта ценой квадратного метра и локацией, то сейчас на первый план выходит эффективность этих самых квадратных метров. Поэтому неэргономичные квартиры, нефункциональные планировки с большими проходными зонами, комнатами неудобной формы пользуются гораздо меньшим спросом. Сегодня вопрос объемно-планировочных решений — один из ключевых в создании продукта.

Для сегодняшнего покупателя комфорт измеряется, во-первых, качеством строительства жилого комплекса. И конечно, важнейшую роль играют объекты социальной и коммерческой инфраструктуры, благоустройство и зоны отдыха, озеленение, освещение, безопасность и т.д.

Разумеется, повышение спроса на эти параметры влечёт за собой увеличение себестоимости и, как следствие, цены. Однако покупатель готов платить за полноценную комфортную среду для жизни своей семьи, и здесь на первый план выходит не цена квадратного метра и конечного лота, а комфорт ипотечного платежа.

Мы работаем с ведущими банками страны и предоставляем клиентам большое разнообразие ипотечных программ, позволяющих сделать этот платёж необременительным.
Как вы учитываете изменения эволюции спроса в ваших проектах? Приведите пример на конкретном жилом комплексе.
— ГК ТОЧНО — тот тип девелопера, который ни на один день не останавливает развитие своего продукта. Причём речь идёт не только о новых объектах в стадии проектирования, но и о тех, которые уже находятся в процессе реализации.

Так, например, был переработан и улучшен мкр «Родные Просторы» — самый масштабный проект компании. Это касается и благоустройства, и дизайна, и отделки мест общего пользования, даже бренд самого продукта полностью изменился.

Мы не боимся корректировать свои проекты, если говорить об улучшении и ответе на меняющиеся запросы покупателей.

Например, был инвестиционный бум, когда люди вкладывались в студии, однокомнатные квартиры. Сейчас набирают популярность лоты большей площади — для себя, для улучшения жилищных условий. Мы гибко учитываем тенденции спроса и быстро реагируем на них.
Почему, на ваш взгляд, данный жилищный комплекс отвечает запросам покупателей, которые сформировались сегодня?

— Основная застройка в Краснодаре ведётся по периметру города. Покупатель, выбирая между тем или иным районом, руководствуется не близостью центра, а необходимостью в этот центр часто перемещаться.

В данном контексте проект «Родные Просторы» мы позиционируем как самодостаточный микрорайон. Это означает, что абсолютное большинство своих жизненных задач житель комплекса может решить, не покидая его пределов: отвезти ребёнка в детский сад или школу, погулять с семьёй в парке, купить все необходимое для дома и быта в магазинах, супермаркетах и сервисах, позаниматься спортом в фитнес-клубе, сходить в православный храм или получить рабочее место, которых здесь будет около 4,5 тысяч. Это и есть комфорт. Те районы, в которых можно полноценно жить без дополнительных переездов и пробок, сегодня наиболее ценны для покупателя.
Расскажите о наиболее ярком проекте. На какой стадии реализации он находится? Каковы его параметры и особенности?
— Флагманский проект нашей компании — жилой район «Патрики». Это уникальный проект для Краснодара, альтернатив которому по комплексной застройке центральной части города нет.

«Патрики» расположатся в периметре улиц Старокубанская, Сормовская и Лизы Чайкиной. Комплекс займёт территорию 24 га и будет состоять из пяти кварталов переменной этажности в 5-18 этажей, рассчитанных на 4275 квартир, для которых предусмотрено более 4 000 машино-мест. Закрытые дворы будут обустроены игровой и спортивной инфраструктурой.

Отдельным кластером выделена территория детства: здесь мы построим школу на 1550 мест и три детских сада на 800 мест.

Визуальной особенностью «Патриков» станет сердце проекта — гранд-аллея с искусственным водоёмом. Также на улице Сормовской будет современный бульвар, протяжённостью более 500 метров, с цветниками, стильными арт-объектами и точечной вечерней подсветкой.
Общая площадь коммерческих помещений составит более 23 тыс. кв. метров. Для будущих жильцов мы предусмотрели торговые галереи с магазинами, коворкинги, благоустроенные зоны отдыха, фитнес-центр, рестораны и другие сервисы. Коммерческие пространства заранее распределим в мини-кластеры по категориям, чтобы избежать хаотичной аренды. Комплекс будет наполнен заведениями, которые закроют потребности всех жителей.

«Патрики» станут новой точкой притяжения, где краснодарцы захотят жить, работать, встречаться и отдыхать.

Сейчас проект находится в активной стадии строительства первой очереди и социальных объектов.

Как вы формулируете конкурентные преимущества своих проектов, которые отстраивают компанию от других участников рынка? Из чего складываются эти преимущества?
— ГК ТОЧНО является одним из лидеров строительного рынка региона.

У нас нет стремления стать самым бюджетным и доступным девелопером. Мы не можем себе позволить экономить на качестве и надёжности продукта, ограничивая своего покупателя и будущего жителя в комфорте.

ГК ТОЧНО — социально-ответственный бизнес, который реализует жилые проекты вместе с социальной и коммерческой инфраструктурой. Мы самостоятельно проектируем и строим детские сады, школы, поликлиники, храмы, парки и бульвары, создавая не просто жилую застройку, а полноценную городскую среду.

Компания делает максимум для того, чтобы жильцы первых домов сразу получили доступ к инфраструктуре, поэтому параллельно идёт строительство социальных и коммерческих объектов.

Мы не просто продаём квартиры и на этом расстаёмся со своими потребителями — у нас собственная сервисная компания. Поэтому поддерживаем высокий уровень качества продукта высоким качеством сервиса.
Какую главную мысль своими проектами вы хотите донести до целевой аудитории?
— Главная мысль, которую мы доносим своей деятельностью и своими продуктами, отражена в миссии компании: мы смело создаём то, чем гордятся.

Мы хотим, чтобы такой важный шаг, как приобретение недвижимости, для каждого стал предметом гордости. Чтобы наш покупатель действительно качественно улучшил свою жизнь и жизнь своих близких и ни разу не пожалел, что сделал выбор в пользу ГК ТОЧНО. И сами мы хотим испытывать гордость от того, что наши жильцы гордятся своим выбором.
Деловое медиа «Эксперт Юг»