Марина Черненко
Генеральный директор федерального девелопера «Неометрия»
То, чего сегодня хотят люди — комфортное место для жизни
Какие характеристики в последнее время выходят на первый план при оценке жилья у вашей целевой аудитории?
— На решение о покупке влияет большое количество факторов. По-прежнему одним из определяющих является надёжность девелопера. Люди, особенно из других регионов России, хотят быть уверены в застройщике, у которого приобретают квартиру — они изучают портфолио проектов, репутацию на рынке и т.д.

Если говорить о самих жилых объектах, то сегодня спросом пользуются комплексные проекты, в которых продуманы не только планировки квартир, но и зонирование территории, благоустройство, сценарии жизни. Безусловно, расположение ЖК, площадь квартиры и стоимость квадратного метра — все это по-прежнему важно. Но, если застройщик предлагает нечто большее, новый уровень комфорта и технологичности комплекса, то покупатель сделает выбор в пользу такого проекта. И этот тренд выгоден для девелоперов, которые делают акцент на качество, а не количество объектов.
Как Вы учитываете изменения эволюции спроса в Ваших проектах? Приведите пример на конкретном жилом комплексе.
— Очень показательным в этом смысле является ЖК «Флора» в районе Кудепста в Сочи. На протяжении хода его строительства спрос на недвижимость на территории курорта постоянно увеличивался. Но при этом появлялись и новые запросы со стороны покупателей. Мы учитывали их в проекте, и постоянно улучшали свой жилой комплекс.

О ключевых факторах спроса я уже говорила выше. «Флора» сочетает в себе функциональные планировочные решения, благоустроенные дворы, удобные входные группы, подземный паркинг. В ЖК организовано пространство для занятий спортом, прогулок и отдыха на свежем воздухе, предусмотрены площадки с безопасным покрытием для детей разных возрастов. Это то, чего сегодня хотят люди — комфортное место для жизни, где им не нужно будет задумываться о бытовых мелочах или о том, как интересно и с пользой провести свободное время.
Расскажите о наиболее ярком проекте. На какой стадии реализации он находится? Каковы его параметры и особенности?
— Сложно выделить какой-то один проект, поскольку каждый объект «Неометрии» имеет свою особую концепцию и сильные стороны. Упомяну клубный дом «Вместе» — наш проект премиум-класса в Ростове-на-Дону, который в данный момент находится на завершающей стадии строительства.

Это один из наиболее технологичных объектов «Неометрии», в котором мы воплотили опыт, полученный при реализации других проектов компании. Он предусматривает smart-технологии, выгодное расположение, разнообразие планировок, высокий уровень безопасности, благоустроенную территорию, сервис 24/7 и многое другое. Изначально компания ставила себе целью создать «умный» клубный дом с продуманной архитектурой, который станет одним из образцовых объектов для Ростова-на-Дону. И, я думаю, у нас это получилось.

В данный момент мы запускаем в Ростове-на-Дону ещё один жилой проект, в историческом центре города.
Как вы формулируете конкурентные преимущества своих проектов, которые отстраивают Вас от других участников рынка? Из чего складываются эти преимущества?

— Если говорить в целом, то это тщательный выбор локаций, а также внимание ко всем деталям проекта. Иначе говоря, мы не строим ничего «типового» или «стандартного». Запуску любого проекта предшествует большая аналитическая работа, в ходе которой прорабатываются все нюансы продукта. Например, в рамках строительства ЖК «Флора» в Сочи предусмотрено благоустройство набережной Кудепсты. Мы пошли на этот шаг, поскольку понимали, что это, как и другие факторы, будет работать на привлекательность нашего объекта.
Какую главную мысль своими проектами вы хотите донести до целевой аудитории?
— Она проста — выбирайте недвижимость не только исходя из стоимости квадратного метра. Если вы планируете жить в квартире самостоятельно — заранее решите, какие опции вам необходимы в том или ином жилом комплексе, что сделает вашу жизнь действительно комфортной. Если речь идёт об инвестиционной покупке, то также не стоит забывать, что необходимо выбирать качественные и перспективные проекты, которые смогут привлечь интерес покупателей, и, как следствие — будут расти в цене.
Деловое медиа «Эксперт Юг»