Тамара Коломийцева
Заместитель вице-президента по коммерции и цифровизации AVA Group
Мы в каждый двор привносим душу
Какие характеристики в последнее время выходят на первый план при оценке жилья у вашей целевой аудитории?
— По данным наших аналитиков, отдела маркетинга и анализа AVA Group, в 2022 году в тройку ключевых факторов выбора недвижимости вошли стоимость жилья, репутация застройщика и транспортная доступность. Эти критерии были актуальны как в 2020, так и в 2021 году, и в процентном соотношении занимали лидирующие позиции. Но в 2022 году покупательский спрос вырос не только денежном эквиваленте, но и в качественном. Если не решающее, то немаловажное значение получили расположение объекта, наличие зелёных зон и экологическая обстановка.
Какие изменения в эволюции спроса для вас наиболее значимы? Что сегодня работает, а что перестало работать в отношениях с покупателем?
— Обратимся к цифрам: в 2020 году на расположение и репутацию района обращали внимание 2% клиентов, в 2021 — 0%, а в 2022 — уже 49%, экологическую обстановку в предпоследний год выбирали 39% респондентов против 6% и 5% в 2020 и 2021 годах соответственно.

В 2023 году тенденция сохраняется — большинству потребителей важно расположение жилого комплекса. Данные параметры и образуют востребованную локацию. Приоритетные факторы: локация, репутация, цена. И только потом все остальное. Так что особых изменений за эти годы и не случилось. Можно добавить, что в текущем году при выборе недвижимости для покупателя важна «великолепная пятерка»: локация, репутация, цена, планировка, условия.

Застройщики стали более тщательно прорабатывать проекты, рынок изменился. Из рынка продавца он стал на 100% рынком покупателя. Мы стали основательно продумывать концепцию проекта, много внимания уделяем внешнему виду МОП, благоустройству. И если ранее большинство объектов были весьма скучными и у всех одинаковыми, то теперь, при чётких стандартах проектирования, мы в каждый двор привносим душу, обосновывая почему именно так и именно здесь. Ключевой фактор — обеспечение комфортных условий жизни в проекте любого класса.
Как вы учитываете изменения эволюции спроса в ваших проектах? Приведите пример на конкретном жилом комплексе.
— Здесь я тоже хочу обратиться к цифрам. Миграционный прирост в Краснодарском крае составил 11 800 человек: с января по май 2023 года на Кубань прибыло 57 500 тысяч человек, а убыло с территории региона — 45 700 человек. По сравнению с прошлым годом, этот показатель увеличился более чем в восемь раз. По данным Росстата, за 2022 год число прибывших в регион составило 176 448 человек, убыло 143 875, за 2021 год — 153 506 человек, уехали — 135 362 человек. И вот важный момент для нашего рынка недвижимости — более 40% квартир в новостройках выкупают иногородние граждане.

Портрет покупателя комфорт класса — молодая семья с одним или двумя детьми 25-35 лет. Согласно нашим исследованиям, молодые семьи предпочитают однокомнатные квартиры от 50 кв.м. с большой кухней-гостиной. Это логично. Родители прежде всего смотрят на благоустройство территории комплекса, эргономичность планировок, и просторные площади, где можно легко обустроить детскую комнату. Также важными параметрами для выбора жилого комплекса являются цена, репутация застройщика, локация (районы с уже сформированной социальной инфраструктурой, включённые в планы развития города), разнообразные детские и прогулочные зоны, наличие коммерческой инфраструктуры и экология. В AVA Group предусмотрели подобный запрос и разработали семейную концепцию проекта — ЖК «Зеленодар».
Почему, на ваш взгляд, данный жилищный комплекс отвечает запросам покупателей, которые сформировались сегодня?

— Проект разрабатывался вместе со специалистами ДОМ.РФ, которые провели подготовку участка под застройку, консультировали девелопера по стандартам комплексного развития территорий. Главная задача — обеспечение людей комфортным жильем, повышение уровня жизни в субъектах РФ.

Дворы, тротуары с тенистыми аллеями ЖК «Зеленодар» плавно переходят в детские и спортивные площадки. Проект включает в себя 8 многоквартирных жилых домов общей жилой площадью 163,7 тыс. кв. м., площадь озеленения более 12 га. На территории комплекса предусмотрен детский сад в пешей доступности, коммерческие помещения для комфорта жителей, фитнес-центр. Широкая линейка планировочных решений удовлетворит максимум запросов покупателей недвижимости. Единство фасадов поддержано остеклением лоджий и балконов, мест установки наружных блоков сплит — систем, все это на долгие годы сохранит дома в первозданном виде. ЖК «Зеленодар» — один из немногих проектов города, где принятый коэффициент 0,75 по машиноместам превышен, т.е. застройщик заведомо заботится о растущей семье.

Из чего ещё складываются конкурентные преимущества этого проекта?
— Отличительная особенность «Зеленодара» — сочетание жизни в городе, и в то же время возможность дышать свежим воздухом: район, в котором находится ЖК, относится к одному из самых экологически благоприятных: он расположен в северо-западной части Краснодара в микрорайоне Северный. Есть и ещё интересный факт про локацию — 50 лет назад на этих землях были поля, на которых росли лекарственные травы. На данный момент плотность застройки ограничена площадью самого жилого комплекса — другие земли, которые находятся в этом районе, не могут быть отданы под строительство благодаря утверждённому статусу сельхозземель. Территория вокруг жилого комплекса даёт безграничные возможности для занятий спортом и активного образа жизни. В нескольких минутах езды расположены такие объекты как Баскет-холл, Ледовый дворец, ТРЦ «Красная площадь», спортивная школа ЦСКА. Локация позволяет комфортно выехать в направлении двух морей — Азовского и Чёрного, а также горных курортов региона.
Какую главную мысль своим проектом вы хотите донести до целевой аудитории?
— Формула успеха жилья комфорт-класса «Зеленодар» — это комплексное благоустройство, близость к объектам инфраструктуры и транспортная доступность. Такое жилье в основном приобретается для собственного пользования, поэтому люди очень щепетильно относятся к каждому фактору и взвешенно принимают решение о покупке. Выбирайте важное.
Деловое медиа «Эксперт Юг»