Юлия Сидорова
Коммерческий директор СК «Семья»
Каждый наш проект — это продуманное пространство в каждой детали
Какие характеристики в последнее время выходят на первый план при оценке жилья у вашей целевой аудитории?
— Для нашей целевой аудитории важна комфортная среда. Мы создаём комплексные проекты в рамках концепции «города 15 минут», что помогает людям экономить время. Разумеется, на территории комплексов в шаговой доступности есть социальные объекты — сады и школы, но, кроме этого, мы организуем пространство так, чтобы у жителей было место для прогулок и досуга, все необходимые магазины и сервисы.
Какие изменения в эволюции спроса для вас наиболее значимы?
— Покупатель стал более избирательным. Недостаточно, чтобы дома были красивыми, а на территории дома можно выпить кофе или забрать посылку из интернет-магазина. Большое значение имеет локация и окружающая комплекс инфраструктура. Мы учитываем это. Например, наш проект «Все Свои VIP» находится в центральном внутригородском округе Краснодара — на улице Колхозная. Локация позволяет жителю быть мобильным и быстро перемещаться как по центральной артерии города, так и выезжать в другие районы.

Стоит отметить, что покупатель недвижимости молодеет. Например, самый юный обладатель квартиры в ЖК «Все Свои VIP» — 2002 года рождения, своё первое жилье он приобрёл в 21 год, для покупки использовал IT-ипотеку. О чём это говорит? У нас появился новый клиент, более требовательный к технологическому наполнению комплекса, и в силу возраста ведущий динамичный образ жизни. И этим запросам мы отвечаем в ЖК «Все Свои VIP».

Покупатели продолжают ценить надёжность – это по-прежнему один из главных критериев выбора застройщика. Для «Семьи» выполнение обязательств – приоритет: за 10 лет мы 100% домов сдали точно в срок или досрочно.
Что сегодня работает, а что перестало работать в отношениях с покупателем?
— В 2023 году тренды изменились, потребитель ждёт более инновационных решений. Поэтому в проекте «Все Свои VIP» мы улучшили потребительские характеристики жилого комплекса по сравнению с изначальным проектом, добавив опций на общую сумму свыше 2 млрд рублей.

Среди таковых, уникальный дизайн двора-парка на стилобате с пешеходным мостом протяжённостью 126 м, с горками для детей и беседками под навесами для взрослых. Проект разработан совместно с архитектурным бюро VERTО и предусматривает более 30-ти интерактивных функциональных зон: фотоарка с подсветкой, амфитеатр, плейхабы и воркаут-площадки, места для спокойного отдыха с USB-зарядками.

Существенные отличия есть и во внешнем облике комплекса, потому что взгляд на эстетику жилья тоже претерпел изменения. Архитектура фасада ЖК «Все Свои VIP» разработана собственным проектным бюро СК «Семья» в сотрудничестве с «МосПроект». У домов вентилируемые самоочищающиеся фасады с подсветкой, облицовкой из керамогранита и алюминиевых композитных панелей. Дренажная система отвода конденсата скрывает трубки сплит-систем внутри фасада — так капли от работающих кондиционеров не мешают прохожим, сохраняя эстетичный облик домов.
Аналогичным образом изменились и холлы, которые вписаны в единый дизайн-код комплекса. Они выполнены в светлых оттенках с преобладанием природных текстур, в качестве декора — арт-объекты, эксклюзивные растения, разноуровневое освещение и 3D-иллюминации на потолках. В новой очереди в подъездах мы организовали зону для работы службы охраны, предусмотрели места для хранения колясок и велосипедов, потому что это решение актуально вне времени.

В квартирах мы устанавливаем высококачественные двери, которые не придется менять. В рознице они стоят от 100 000 рублей. Они имеют надёжную систему защиты и сменные декоративные панели. Так мы помогаем своим клиентам экономить свои средства — при необходимости, чтобы выдержать интерьер квартиры, они могут заменить только МДФ-накладку, а не всю дверь.

Как мы говорили ранее, наша целевая аудитория молодеет, а соответственно стремится к цифровизации и упрощению привычных бытовых дел. Поэтому мы диджитализировали ключевые процессы в доме с помощью системы «Умный дом»: вход в комплекс – по Face ID или индивидуальному магнитному ключу, в подъездах установлены видеодомофоны с доступом через приложение, показания счетчиков передаются в управляющую компанию автоматически при помощи телеметрии. Заезд на территорию — через интеллектуальный шлагбаум, который автоматически сканирует номер машины и пропускает только зарегистрированные в базе данных авто.
— Расскажите о наиболее ярком проекте. На какой стадии реализации он находится? Каковы его параметры и особенности?
— Наиболее яркий проект — это ЖК «Все Свои VIP». Он будет сдан в 2024 году.

В этом проекте мы предлагаем нашим клиентам особый стиль жизни на 23-24 этажах. Здесь расположены пентхаусы — квартиры с богатым панорамным видом на исторический центр, парк «Краснодар» и другие достопримечательности города.

У резидентов этого комплекса есть ряд преимуществ: приоритетная подача лифта для спуска в паркинг или подъёма на верхние этажи, биометрический замок на входных дверях.

В квартирах увеличенная высота потолков и окон — также до 3 м. Они выполнены из тёплого алюминиевого профиля и имеют двухкамерный стеклопакет толщиной 3,2 см. В лоджиях — панорамное остекление с терморазрывом.

Среди особенностей комплекса, о которых ещё не было сказано— самодостаточный коммерческий кластер площадью 11 000 кв.м. Он разделён на зоны, среди которых торгово-гастрономическое, сервисное пространство, зона детских товаров, медицинских услуг. Мы внимательно отбираем предложения от предпринимателей, которые хотят вести бизнес в нашем комплексе, чтобы обеспечить жителей всеми необходимыми товарами и услугами. После сдачи это будет точка притяжения не только для наших клиентов, но и для жителей всего района.
Как вы формулируете конкурентные преимущества своих проектов, которые отстраивают компанию от других участников рынка? Из чего складываются эти преимущества?

— Наше конкурентное преимущество — любовь к продукту, который мы создаём. Мы основали своё проектное бюро и активно сотрудничаем с консалтинговыми агентствами в сфере недвижимости, архитектурными и дизайнерскими бюро.

Мы не экономим на благоустройстве и функциональном наполнении наших комплексов. Каждый проект СК «Семья» — это продуманное пространство в каждой детали с социальной инфраструктурой: школами, детскими садами и парками.
Какую главную мысль своими проектами вы хотите донести до целевой аудитории?
— СК «Семья» создаёт уникальные пространства для жизни, опираясь на вневременные ценности семьи и человеческой жизни, насыщая проекты современными практиками и технологиями девелопмента.
Деловое медиа «Эксперт Юг»