93 100 13

Как в театре «Человек в кубе» соединили фарс Мольера и слог Булгакова

701
2 минуты

Как в театре «Человек в кубе» соединили фарс Мольера и слог Булгакова

701
2 минуты
Как в театре «Человек в кубе» соединили фарс Мольера и слог Булгакова

Поделиться
Сергей Срибный

Частный театр «Человек в кубе» открыл трехнедельный марафон «Театр без границ». Первой стала постановка «Жизнь господина де Мольера» по одноименному роману Михаила Булгакова. На сцене ростовского арт-центра Makaronka булгаковский слог соединился с французским фарсом.

Концепция постановки - судебный процесс. На протяжении всего спектакля две актрисы, они же судебные следователи зачитывают «дело» Мольера, начиная с его ранних лет. Зрители в зале и на сцене – присяжные, которые находятся в непосредственной близости от вынесения приговора отцу французской комедии. На протяжении всей пьесы их ведут к главному вопросу: стоит ли хоронить Мольера.

Но не будь это спектакль о Мольере, если бы каждые пять минут все не скатывалось в фарс. В лучших традициях комедии дель арте следователи представляли комедийные маски, сопровождали действие фиглярством и обсмеивали политиков и медиков. Да и судебный процесс служил для создания конфликта там, где его не должно быть. Составляло компанию двум девушкам чучело Мольера, которое к концу судебного процесса, как порядочный комедиант светского 17 века, обзавелось напудренным париком и театральной маской. В комедию были обращены даже похороны драматурга.

Постановка режиссера театра Екатерины Рындиной – игра не с содержанием, а с формой. Режиссер минимальными средствами воссоздает художественный мир Булгакова, в центре которого Мольер. «Люди забыли, что театр - это работа не только для актера, но и для зрителя, - рассказывает Екатерина Рындина. - Человек должен приходить в театр и фантазировать вместе с актером. Настоящий театр - вещь многослойная, именно эта многослойность позволяет что-то ещё помимо сверхзадачи вытянуть».

При постановке этого текста Екатерина Рындина попыталась сохранить булгаковскую призму. Опираясь на работы режиссера московского ТЮЗа Кама Гинкаса, Рындина решила не переносить роман в театральное действие, а оставить нарративную форму. Актриса спектакля Мария Клочкова рассказала о подготовке спектакля: «Самый первый вопрос от зрителей после спектакля о Мольере – как вы выучили такой большой текст? Текста, и правда, много, ведь спектакль длится два часа. Но у Булгакова настолько интересный слог, настолько хорошо он работает со словами, что это текст является некой музыкой, и музыка эта надолго остается в тебе».

На вопрос, изменился ли театр со времен Мольера, режиссер отвечает, что для театра, особенно для частного, все осталось прежним. Обычный зритель ждет от театралов развлечений. Со стороны государства и церкви действует цензура. А частные театры находятся в постоянном поиске материальных средств.

«Жизнь господина де Мольера» - первая постановка из литературной тетралогии «Спектакль О…», которая берет начало еще в 2012 году. С каждым годом в репертуар добавляется еще один спектакль о писателе или драматурге. В сентябре 2015 года в литературную компанию из Мольера, Пушкина и Кэрролла добавится Гоголь.
0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .