93 100 13

«Кавжелдорпроект»: 80 лет на рынке проектно-изыскательских работ

3149
4 минуты

Институт «Кавжелдорпроект» — филиал АО «Росжелдорпроект» (входит в группу компаний 1520) выполняет полный комплекс проектно-изыскательских работ различной категории сложности максимально оперативно и на высоком качественном уровне в Южном федеральном округе и любой точке России

«Кавжелдорпроект»: 80 лет на рынке проектно-изыскательских работ

3149
4 минуты

Институт «Кавжелдорпроект» — филиал АО «Росжелдорпроект» (входит в группу компаний 1520) выполняет полный комплекс проектно-изыскательских работ различной категории сложности максимально оперативно и на высоком качественном уровне в Южном федеральном округе и любой точке России

«Кавжелдорпроект»: 80 лет на рынке  проектно-изыскательских работ

Поделиться
Институт «Кавжелдорпроект» — филиал АО «Росжелдорпроект» (входит в группу компаний 1520) выполняет полный комплекс проектно-изыскательских работ различной категории сложности максимально оперативно и на высоком качественном уровне в Южном федеральном округе и любой точке России.

География деятельности: Ростовская и Саратовская области, Краснодарский и Ставропольский края, Республика Дагестан, Чеченская Республика, Абхазская Республика, города Калининград, Москва, Воронеж и многие другие. О развитии института рассказал директор РПИИ «Кавжелдорпроект» Герман Грицина.
— В этом году институт «Кавжелдорпроект» отметил 80-летие со дня основания. Как изменилось учреждение за время своей работы?
— Небольшая проектная контора «Дорпроект», организованная в 1939 году, со временем выросла в один из ведущих проектно-изыскательских институтов, который обеспечил разработку проектно-сметной документации крупнейших объектов железнодорожной инфраструктуры нашей страны. За восемь десятилетий работы институт менял названия, численность сотрудников (сегодня это более 300 человек) и географию работ.
В 2006 году в рамках структурной реформы ОАО «РЖД» институт вошел в состав АО «Росжелдорпроект» — лидера на рынке проектно-изыскательских работ в сфере железнодорожного транспорта России.
80-летний опыт работы в области проектирования объектов железнодорожной инфраструктуры и промышленно-гражданского строительства на юге России, а также использование новейших технологий позволяет институту быть конкурентоспособным.
— В реализации каких крупных проектов институт принимал участие за последние годы?
— В послужном списке «Кавжелдорпроект» — реализация проектов строительства сочинских грузовых дворов, технической станции Имеретинский курорт и новой железнодорожной линии Адлер-Аэропорт. Эти объекты позволили обеспечить как подвоз грузов для строительства, так и бесперебойную доставку зрителей во время проведения Олимпиады в Сочи.
При непосредственном участии всего коллектива реализованы строительство новой железнодорожной линии Журавка-Миллерово в обход Украины и обход Краснодарского железнодорожного узла в рамках проекта комплексной реконструкции железнодорожных подходов к портам Азово-Черноморского бассейна.
— Последние два проекта — в числе важнейших в секторе транспортной инфраструктуры Южного федерального округа. Какие задачи они решают?
— Проект «Новая железнодорожная линия по направлению Журавка-Миллерово» обеспечил проезд пассажирских и грузовых поездов по территории РФ без пересечения границы Украины с учётом увеличения скоростей движения поездов. По итогам 2017 года участок был успешно введён в эксплуатацию.
Важная часть этого проекта — создание на станции Кутейниково инфраструктуры обслуживания пассажиров, которая здесь ранее отсутствовала полностью. Каждый день станция принимает и отправляет порядка 180 пассажиров, а здание вокзала способно одновременно принять 100 человек. Строительные работы в Кутейниково продолжаются. Станция будет расширяться.
Проект железнодорожного обхода Краснодарского узла позволит обеспечить стабильную доставку грузов с востока страны к портам Азово-Черноморского бассейна и Крыма, а также оптимизировать работу Краснодарского узла за счёт переключения грузового движения в обход на участок Тимашевская — Крымская. Эта ветка, протяженностью 65 километров, сокращает сроки перемещения грузов на данном участке до 10 часов, что очень важно для экономики страны.
— Известно, что специалисты института участвовали в создании и реконструкции многих объектов в Ростове-на-Дону. Каковы наиболее значимые из них?
—Это реконструкция пригородного и главного железнодорожных вокзалов города, включая строительство переходной галереи (конкорса) через железнодорожные пути. Пассажирские платформы в черте города: Октября, Микояна и 1337 км (в районе Военведа), готовые к реализации в рамках проекта «Городская электричка», соответствуют действующим стандартам и нормам безопасности пассажиров  и доступности для маломобильных групп населения.
По нашим проектам строятся пешеходные переходы через железнодорожные пути с сигнализацией на полигоне Северо-Кавказской железной дороги. На Привокзальной площади работает дорожный центр управления перевозками СКЖД и многоярусная автопарковка, в парке имени Вити Черевичкина — культурно-спортивный комплекс «Экспресс». Реконструирован комплекс зданий РГУПС, запроектированы жилые дома в микрорайоне «Северный» в Батайске, а также жильё в Ростове-на-Дону.
— Каковы сейчас актуальные направления развития?
— Специалисты института «Кавжелдорпроект», сохраняя традиции качественного проектирования, непрерывно совершенствуют свои знания. Используя мощную материально-техническую базу, которую составляет новейшее вычислительное и производственное оборудование с полным комплексом необходимого программного обеспечения, инженеры выполняют проектирование самых сложных объектов, в том числе с применением BIM-технологий.

КАВЖДП-2.png
Поделиться


Ростов-на-Дону, 
пр. Буденновский, 25
(863) 269–76–68
[email protected]
www.rzdp.ru

На правах рекламы
0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .