94 100 13

Павел Губарев: «Ростовская область нам ближе Евросоюза»

1302
8 минут

Павел Губарев: «Ростовская область нам ближе Евросоюза»

1302
8 минут
Павел Губарев: «Ростовская область нам ближе Евросоюза»

Поделиться

В Донецкой области разрастается движение за самоопределение региона вплоть до полного отделения от Украины. «Народный губернатор» Донецкой области Павел Губарев подчеркивает: это не сепаратизм, но «наглое поведение фашиствующих молодчиков» в Киеве местным жителям порядком надоело. Он полагает, что Донбассу и Украине, возможно, пришла пора цивилизованно разойтись, но принимать такое решение может только народ в ходе референдума. О том, чего добиваются сторонники Донецкой республики, он рассказал в интервью «Эксперту ЮГ».

-Павел, как вы стали лидером противников Майдана в Донетчине?

-Как только участники киевских беспорядков свергли Януковича, стало понятно, что жизнь для нас круто изменилась. Нужно понимать, что такое Донбасс: исторически мы всегда были близки к России, здесь вы не услышите украинской речи, а праздник Великой победы- это святое абсолютно для каждого дончанина. И когда власть в столице взяли откровенно антироссийские и антирусские силы, первым делом кинувшиеся отменять закон о языках и пообещавшее навести «порядок» на Востоке, народ не выдержал. С 26 февраля каждый день в Донецке собирались стихийные многотысячные митинги, куда приходило все больше людей, но не было единого центра управления протестом, не было лидера- только гражданские активисты. В первые мартовские выходные на площади перед зданием областной администрацией собралось больше 10 тыс. человек, которые ясно выразили свою позицию: нынешняя власть в Киеве- нелегитимна и подчиняться ей мы не намерены. Одновременно, мы поставили вопрос, который давно назрел. Донецкая область вместе с другим крупнейшим промышленным регионом- Днепропетровской областью- дает порядка трети всего ВВП страны. Сравните этот показатель с любым западным регионом, и вы поймете, кто сегодня кормит Украину, а кто от безделья лезет на Майданы и устраивает государственные перевороты. Мы хотим, чтобы донецкие предприятия кормили родной край, чтобы наши налоги оставались здесь, а не шли на поддержку недобитой фашистской мрази.

Если они хотят в Евросоюз- пусть идут. Они думают, что европейцы будут кормить их, научат, как можно ничего не делать и хорошо жить. Нам ближе Россия. Ростовская область, к примеру, это вообще продолжение Донбасса, мы не считаем ее другой страной или регионом, до последнего времени мы вместе с еще рядом областей успешно интегрировались в единый Еврорегион. Россияне готовы сотрудничать с нами и видят равных партнеров, они покупают на Востоке Украины высокотехнологичную продукцию, промышленные товары. Европа видит в нас только сырьевой придаток, рынки сбыта и дешевую рабочую силу.

Собственно, я и сформулировал эти требования, выступил перед митингом, люди уполномочили меня на разговор с официальными властями. Я во главе группы переговорщиков пошел к депутатам, передал требования людей.

-Разговор получился?

-Я не увидел конструктива с их стороны- они говорят о том, что нужно действовать по закону, в рамках Конституции, подчиняться Киеву, в общем, считают, что ничего не произошло и мы должны разойтись, оставив все как есть. Сегодня я могу полновесно заявить- с [председателем Донецкой облгосадминистрации Андреем] Шишацким нам разговаривать не о чем. Люди решили, что эти депутаты должны уйти.

Также нам не о чем говорить с назначенным губернатором Сергеем Тарутой, одним из богатейших людей Украины. Я считаю, что олигархи принимают решения в интересах своего бизнеса, их не должно быть на ключевых государственных должностях. Управлять государством и госсобственностью должны специально обученные профессионалы.

-У вас есть команда таких профессионалов?

-Сейчас она формируется. Поверьте, в Донетчине много грамотных и неравнодушных людей, готовых работать в органах власти. Это и политики, и экономисты, преподаватели вузов. Мы встречались с представителями местного отделения Компартии, они готовы нас поддержать. Конкретные персоналии озвучивать не буду, чтобы не ставить их преждевременно под удар.

-Вы ведете какие-то переговоры с властями Москвы и Киева?

-С правительством Майдана сегодня никакой диалог не возможен, они только угрожают мне, моим соратникам и людям, которые нас поддерживают. На меня лично завели уголовное дело за сепаратизм, постоянно звонят, пишут в соцсетях оскорбления и обещания расправиться. Ну пусть попробуют. Это Донбасс, ребята! Тут за неделю мобилизации, объявленной Киевом, ни один (!) человек не пришел в военкомат. У них тут поддержки никакой нет, я не знаю, как они собрались меня арестовывать. Милиция абсолютно деморализована. Вот они стоят -и боятся сделать лишний шаг, они не будут вмешиваться. А зачем? Они прекрасно видели, что сделали с их коллегами на Майдане. Думаете, они поддержат людей, которых на своих плечах в правительственные кабинеты внесли радикалы с Западной Украины? Наши отношения с милиционерами, с «Беркутом» очень доброжелательные, если бы не откровенное предательство генералитета (который, как мы знаем, действует небескорыстно) они бы уже давно выступили на стороне народа.

С Москвой мы пока также не выходили на связь, чтобы избежать лишних обвинений. Ангажированные украинские СМИ, которые сплошь принадлежат олигархам, пишут, что все здесь управляется «рукой из Москвы», орудуют российские боевики и местные «проплаченные титушки». Это, конечно, вранье, как и 99% другой информации, которую они распространяют.

Очень надеюсь, что нас поддержат простые россияне. Я знаю, что в городах России собирают гуманитарную помощь. Так вот, официально заявляю- мы готовы эту помощь принять. Все последние 20 лет активисты Майдана готовились к тому, чтобы взять власть. Они обучались в американских кэмпингах, получали гранты, ездили на стажировки за границу. Посмотрите, как они профессионально «ломали» «Беркут». Это же хорошо обученные бойцы, чтобы так драться нужен не один год тренировки. Мы мирные люди и ни с кем драться не собираемся. Нам вообще тут не с кем драться, жители Донетчины, если здесь не будет западных провокаторов, решат все в мирном русле. А вот что касается каких-то бытовых вещей- теплая одежда, продукты, медикаменты- это все требуется, особенно людям, которые приезжают в Донецк из других городов и сел региона, чтобы поддержать наш протест.

-Чего вы добиваетесь?

-Бандиты на Майдане кричали, что у них есть право самим устанавливать порядки. Ну, в таком случае, мы тоже хотим высказаться и сами решить свою судьбу.

Сегодня нас всякие Яценюки называют сепаратистами, бандитами, объявляют нас вне закона и говорят, что мы разваливаем государство. Я хотел бы официально заявить- мы требуем только свободного волеизъявления, пусть каждый житель выскажет свою точку зрения. Если Яценюк уверен, что у нас такое крепкое единое государство, их власть поддерживается везде и всеми, то чего ему бояться?

Мы планируем провести референдум среди жителей Донбасса, главным вопросом которого станет самоопределение региона. Варианты есть разные- от того, чтобы сохранить статус-кво, до полного выхода из состава Украины. Сам я сторонник присоединения к России, но на сегодня наиболее вероятным видится широкая автономия Донецкой области в составе Украины, за это готовы проголосовать почти все. Пусть будут общие только армия и центральные органы власти. Вопросы бюджетирования, монетарной политики, управление местными органами правопорядка, законотворчество- все должно решаться здесь. Естественно, мы, а не Киев, будем решать, на каком языке нам вести делопроизводство и учить детей в школах. Учебники истории мы тоже напишем свои, без фашистских передергиваний.

Сейчас мы консультируемся с властями автономной республики Крым, у которых такой референдум назначен на 30 марта. Думаю, у нас он пройдет примерно в то же время, крымчане нас консультируют, как все организовать. Планируется, что в крупных населенных пунктах будут установлены урны, при предъявления паспорта с местной пропиской жители будут получать бланк и голосовать за ту или иную форму отношений с Украиной. После этого подсчитаем и потребуем от мирового сообщества зафиксировать наше волеизъявление.

-Какова общая ситуация в регионе, общепризнанной легитимной власти в которой, фактически, сейчас нет?

-У меня нет возможности провести тщательный аудит экономического состояния региона, поскольку не доступна статистика, доступа к информации нет. Но, судя по всему, мы стоим на пороге тяжелейшего коллапса всех жизнеобеспечивающих систем. Администрация Донецка самоустранилась, милиция не в состоянии обеспечить порядок в регионе. К нам проникают майдановские провокаторы, которые уже сделали свою работу в Киеве и у них чешутся руки.

Сейчас мы формируем дружины самоообороны, которые, подчеркиваю, совершенно безоружны. Также готовы, в случае необходимости, выполнять другие властные функции.

-Вас называют «народным губернатором». Вы планируете как-то легитимизировать свой статус?

-Выборы губернатора Донецкой области возможны только по итогам референдума. В том, что они будут, я лично не сомневаюсь. Я готов выдвинуть свою кандидатуру, если меня поддержат.

-Хватит ли у вас для этого компетенций?

-У меня три высших образования- историческое, юридическое и управленческое, есть опыт создание небольшого, но успешного бизнеса. В любом случае, доверять мне или кому-либо еще- это личное дело избирателей. Достойных кандидатов, повторюсь, много, и я с удовольствием отойду в сторону, когда мы решим общую задачу по восстановлению справедливости.

-То есть вы не являетесь профессиональным политиком?

-Я когда-то был депутатом областной рады от партии Натальи Ветренко, однако практически сразу вернул мандат. Областные органы законодательной власти в Украине- это фикция, они ничего не решают, механически выполняя поручения, которые им спускают сверху. Но совсем скоро мы это изменим: у нас будут настоящие депутаты, которые будут работать в интересах народа.

0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .