93 99 13

Почему торговать металлопрокатом сегодня выгодно онлайн

2312
4 минуты

В октябре 2022 года в России заработал первый маркетплейс для купли-продажи металлопроката — platferrum.ru. Преимущества отраслевого маркетплейса — в возможности осуществлять сделки между российскими компаниями в режиме онлайн. Платформа ориентирована на всех участников рынка: производителей, трейдеров и покупателей — представителей малого и среднего бизнеса

Почему торговать металлопрокатом сегодня выгодно онлайн

Поделиться

«Платферрум» обобщил мировой опыт торговли

При создании платформы был проанализирован опыт десятков b2b-маркетплейсов в России, а также опыт маркетплейса по продаже металлопроката в Китае. Выяснилось, что на отечественном рынке не хватает решений для быстрого поиска и сравнения предложений. Клиентам приходилось связываться напрямую с поставщиками, чтобы найти лучший вариант. Чтобы упростить жизнь участникам торгового процесса, осенью прошлого года создали «Платферрум» — первый российский маркетплейс металлопроката с реальными ценами и остатками. 

Преимущества для продавцов на «Платферрум» заключаются в том, что им не нужно тратить собственные ресурсы на разработку и поддержание сайта или интернет-магазина, не нужно запускать маркетинговое продвижение, ведь покупатели уже есть на маркетплейсе.. К тому же это дополнительный способ выйти на другие регионы. Поставщики могут самостоятельно зарегистрироваться в личном кабинете и выбрать удобный способ передачи данных: через готовый модуль, API или ежедневное предоставление информации вручную. На всех этапах специалисты маркетплейса готовы ответить на любые вопросы и помочь.

С другой стороны, «Платферрум» предоставляет преимущества и покупателям: возможность быстро сравнить цены и остатки у разных поставщиков в режиме реального времени, тут же сделать заказ, при необходимости, обговорить детали с поставщиком.  Так, например, в одной из сделок от заказа до выставления счета прошла всего лишь одна минута — это рекордное время на маркетплейсе.  

За четыре месяца на «Платферрум» зарегистрировалось более 800 покупателей, 35 поставщиков из 11 регионов России, размещено более 1,5 тыс. заказов, порядка 6 тыс. SKU (stock keeping unit, «единица складского учета») сортамента в каталоге. На маркетплейсе можно приобрести листовой прокат, арматуру, трубы, уголки, швеллеры, проволоку, металлические сети и многое другое. 

Как происходит сделка на «Платферрум»

Работа на «Платферрум» проходит через счет-оферту, что позволяет не заключать с каждым покупателем или поставщиком договор купли-продажи.

Оплата происходит в личном кабинете покупателя. Когда поставщик согласовывает заказ, он отправляет счет внутри системы. Покупатель видит счет в личном кабинете и оплачивает его с расчетного счета в своем банке, загружает в кабинет исполненное платежное поручение и нажимает на кнопку «Подтвердить оплату». 

Получение товара сейчас возможно в двух вариантах: самовывоз и доставка. Пока доставку осуществляет сам поставщик, но в ближайшее время маркетплейс планирует запустить собственный логистический сервис.

«Платферрум» гарантирует бесплатный возврат некачественного или ошибочно оформленного заказа. Сейчас на сайте запущен функционал рекламаций, которым могут воспользоваться и поставщики, и клиенты. 

Новые сервисы и развитие логистики

Маркетплейс в 2023 году бесплатен для всех участников рынка. Сейчас все пользователи могут воспользоваться скидкой от «Платферрум» в размере 900 рублей на доставку каждой тонны в заказе.  

Кроме этого, покупатели могут получить скидку от поставщика, но эти вопросы обсуждаются уже индивидуально. Клиенты могут воспользоваться функционалом «Запрос цены», чтобы получить нужные материалы и специальные предложения. 

Кроме этого, для клиентов «Платферрум» действуют особые условия от банков-партнеров. В скором времени на маркетплейсе будет запущен собственный сервис для отсрочки, чтобы пользователям не приходилось долго ждать решения от банков. 

Также «Платферрум» рассматривает возможность запуска собственного сервиса логистики. Если потребуется доставить заказ клиенты из разных складов или у поставщика не окажется транспорта, то маркетплейс доставит продукцию своими силами. «Сегодня мы развиваем продукт, отталкиваясь от обратной связи от покупателей и поставщиков, чтобы максимально быстро закрыть их реальные потребности и задачи», — рассказал коммерческий директор «Северсталь платформа» Алексей Паньшин.

Есть еще один весомый аргумент для подключения к «Платферрум»: динамика онлайн-продаж через маркетплейсы сейчас положительная, в том числе и в сфере b2b, поэтому логичнее уже сейчас апробировать площадки, понять правила игры на них, отработать свои бизнес-процессы под такой вариант дистрибуции, чтобы заработать высокие рейтинги. Благодаря новому каналу продаж у местного бизнеса появилась возможность зайти в новые для себя региональные рынки без необходимости налаживать контакты с партнерами в офлайн-формате.

Стоит отметить, что к маркетплейсу подключены поставщики из ряда регионов Юга России. Сейчас есть отличная возможность бесплатно подключить для своей компании новый канал продаж, а покупателям сравнить скорость и удобство закупок на маркетплейсе.

Реклама  АО «Северсталь  Платформа» 
erid:LdtCKN52t
0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .