92 100 13

Прорвались на ростовский авторынок

1282
4 минуты

Краснодарский автомобильный дилер «Ключавто» выиграл тендер на строительство своего первого салона в Ростове-на-Дону

Прорвались на ростовский авторынок

Поделиться
Компания «СБСВ» (управляющая компания дилерской сети автоцентров «Ключ­авто») выиграла тендер на открытие автоцентра Toyota в Ростове. Первый для компании дилерский салон в донской столице появится в 2014 году. Автоцентр общей площадью 4,97 тысячи кв.м с шоу-румом 1,17 тысячи кв. м будет располагаться на улице Малиновского, недалеко от выезда из города на Таганрог. По словам коммерческого директора ООО «СБСВ» Игоря Иванькова, инвестиции в строительство дилерского центра составят более 400 млн рублей. В компании отмечают, что эта цифра превышает стоимость реализации аналогичных проектов в других городах присутствия «Ключавто», что обусловлено высокой стоимостью ростовской земли. «По оценкам наших экономистов и аналитиков, срок окупаемости проекта составит пять лет, — добавляет г-н Иваньков. — Столь оптимистичный прогноз мы делаем, исходя из собственного опыта и экономических показателей отрасли в новом регионе. План по продажам на первый год мы планируем на отметке 1000 автомобилей, за три года количество контрактов должно увеличиться до 1800».

Расширяя географию

Игорь Иваньков подчёркивает, что одной из стратегических задач компании «Ключавто» является расширение собственной географии — открытие новых дилерских центров с учётом специфики конкретных регионов и потребностей клиентов. Автоцентр Toyota станет первым центром «Ключавто» в Ростове, но в компании отмечают, что не планируют ограничивать своё присутствие в городе одним салоном. Компания, сеть автоцентров которой насчитывает 21 дилерский центр в ЮФО и СКФО, давно участвует в тендерах на открытие салонов в Ростове, но до сих пор ни в одном из них победить не удавалось. По мнению ведущего аналитика агентства «Автостат» Азата Тимерханова, «Ключ­авто» вполне логично стремится расширить географию своего присутствия на юге России: «Тот факт, что компания входит в Топ-20 ведущих дилерских холдингов по объёму выручки в 2011 году, а также имеет два десятка автосалонов, даёт ей хорошие шансы в Ростовской области».

Однако понятно, что интерес «Ключ­авто» к ростовскому рынку объясняется не только желанием расширить географию присутствия: Ростов — крупнейший город Юга, но его автомобильный рынок ещё не достиг пределов своего развития. «Авторынок Ростова-на-Дону, занимающий второе место в ЮФО, — поле колоссальных возможностей, — считает Игорь Иваньков. — Увеличение количества центров интересно не только автокомпаниям, но и импортёру, который стремится нарастить свою долю на рынке. За первые месяцы 2013 года в Краснодарском крае было реализовано 730 автомобилей бренда Toyota. В Ростове-на-Дону цифры более скромные — всего 306». Г-н Иваньков указывает ещё на одну особенность Ростова — большее по сравнению с Краснодарским краем число автомобилей Toyota старше пяти лет. В Краснодарском крае зарегистрировано 65 тысяч машин этого японского производителя, из которых 27% — автомобили после 2008 года выпуска. В Ростовской области же автомобилей Toyota более чем в два раза меньше — 32 тысячи, а доля новых машин среди них — всего 19%.

О потенциале ростовского рынка свидетельствует и статистика по продажам новых иномарок в стране. По данным аналитического агентства «Автостат», Краснодарский край занимает 4 место в Топ-50 регионов России по объёму продаж новых иномарок — в прошлом году там было реализовано около 80,6 тысяч автомобилей. Потенциал ростовского рынка, судя по этому рейтингу, выглядит не исчерпанным: при темпах прироста 17,1% в прошлом году в Ростове продано 58 тысяч новых иномарок, что соответствует 11 месту в списке.

Только третьи

Этими факторами объясняется уверенность компании в успехе, даже несмотря на то, что «Ключавто» выступит не первым дилером марки Toyota в столице ЮФО — сегодня в Ростове их уже два. И если первый из них — «Тойота Центр Ростов-на-Дону Юг» — работает с 2008 года, то дилерский центр компании «Ника Моторс ЮГ» — «Тойота Центр Ростов-на-Дону Восток» — открылся только в нынешнем марте. «Двух дилеров на рынке региона недостаточно для полноценного продвижения марки Toyota как одного из лидеров продаж в России, — полагает Игорь Иваньков. — Если сравнивать экономические, рыночные показатели Краснодарского края и Ростовской области, то потенциал бренда достаточно высок. Кроме того, мы давно сотрудничаем с этой маркой — автоцентры “Ключавто” Toyota есть в Краснодаре, Сочи, Новороссийске, Минеральных Водах, а потому я уверен, что новый дилерский центр будет востребованным».

В связи с появлением нового игрока в лице «Ключавто» уже действующие дилеры могут потерять часть своей доли рынка, полагает Азат Тимерханов. «Для японской марки немаловажен факт увеличения количества дилеров, ведь больше автосалонов смогут продать и больше машин, пусть даже в среднем один дилерский центр будет реализовывать меньше автомобилей, — рассуждает г-н Тимерханов. — К примеру, один автоцентр продавал 100 машин в год, а вдвоём они смогут продать 150. Получается, что на каждого в среднем придётся 75 автомобилей, так что один из них окажется в “минусе”, но вместе-то они дают увеличение продаж на 50 процентов. То есть в целом по марке произойдёт рост продаж, но уже существующие дилеры могут столкнуться со снижением».
0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .