93 100 13

Швея из Краснодара покоряет мир

ЭКСПЕРТ ЮГ №3 2020
23037
8 минут

Видеоканал «Модные практики» за четыре года завоевал популярность в России и далеко за её пределами. В основе бизнеса — платные курсы по конструированию одежды, которые продвигаются на нескольких интернет-площадках

Швея из Краснодара покоряет мир

Поделиться

Сейчас «Ютуб»-канал «Модные практики с Паукште Ириной Михайловной» насчитывает порядка 1,5 тысячи видеороликов и более 30 курсов на трёх языках — русском, английском и итальянском. Количество подписчиков канала только на «Ютуб» —больше 570 тысяч человек. Новые уроки выходят каждый день, а количество просмотров канала превысило 137 млн. Выросшие из него «Модные Практики. Мама», «Ближе к телу», «Модный градус», «Прививка стиля», Global Fashion Workshop и Pratiche sartoriali alla moda продолжают завоёвывать дополнительную аудиторию.

В «Ютуб» наибольшую популярность видео получило среди жителей постсоветского пространства, однако в странах Европы и за океаном уроки Ирины Паукште также востребованы. По количеству просмотров в топ-10 стран входят Россия, Украина, Белоруссия, Казахстан, Германия, Литва, Латвия, Киргизия, Молдавия и США.

Зять Ирины Паукште Алексей Ястребов в 2018 году вступил в предпринимательский клуб «Эквиум», созданный Игорем Рыбаковым, основателем ГК «Технониколь» (производитель кровельных, гидроизоляционных и теплоизоляционных материалов), одним из богатейших людей России и учредителем благотворительного «Рыбаков фонда».

На одном из заседаний «Эквиума» Ястребов презентовал проект «Модные практики». Рыбаков проектом заин­тересовался и предложил предпринимателю создать продюсерский центр Global Media Content, который будет раскручивать молодых предпринимателей-видеоблогеров. Семье Ирине Паукште идея понравилась. Таким образом, создаётся целое сообщество на базе разных видеоканалов. По данным ИАС Seldon Basis, учредителями ООО «Глобал Медиа Контент» являются Инга Паукштите (дочь Ирины Михайловны, 35%), Алексей Ястребов (35%) и Игорь Рыбаков (30%).

Делиться опытом

Как рассказала Ирина Паукште, первые уроки были записаны ещё в 2013 году. Снимали на обычный фотоаппарат и сами монтировали. С самого начала создателям хотелось привнести в контент идеи глубокого знания конструирования одежды, — то, чего раньше не было в «Ютуб», — а также позитивный взгляд на мир и идею изменения себя к лучшему. «В какой-то момент пришло понимание, что я готова делиться своим опытом с другими. Вы только представьте: я 44 года в профессии, а мне сейчас 61. Всю жизнь шила на заказ, всю жизнь работаю с людьми, у которых совершенно разные фигуры и телосложение. Я могу одну и ту же выкройку разложить в тысяче вариантов», — говорит Ирина Паукште. Несмотря на огромный опыт, запись на камеру Ирине Михайловне давалась с трудом. Тем не менее, отснятый материал, выложенный на «Ютуб», был востребован. Первые видео набирали 8–10 тысяч подписчиков.

Идея получила новое развитие в 2016 году. Видеокурсы по конструированию одежды родились благодаря команде: дочери Инге Паукштите и зятю Алексею Ястребову. Первый созданный курс «10 мерок» стал хорошо продаваться. На вырученные деньги решили снимать новое видео, бесплатное для просмотра. Постепенно в ателье оборудовали студию, обзавелись профессиональными камерами и осветительной техникой. В настоящее время съёмка ведётся двумя операторами, в работе также задействованы два монтажера и графические дизайнеры. По словам руководителя консалтинговой группы «Династия PR» Оксаны Зенченко, видеоролики сняты очень профессионально, в них есть стиль, а сама Ирина Михайловна вызывает доверие. Однако не хватает динамики и того, что называют современностью.

«Курс “10 мерок” привёл к успеху. Но проект, который мы создали, я бы не сделала сама. Я очень хорошо разбираюсь в крое, но абсолютно не разбираюсь в интернет-технологиях, — рассказывает Ирина Паукште. — Мы хотим объяснить аудитории, что женщина может себя украсить вне зависимости от обстоятельств. Тогда и ей будет приятно на себя смотреть, и окружению. Сейчас столько тренингов, как стать счастливой и как достичь гармонии, — это ерунда, никогда вы не будете счастливы, если элементарно не будете хорошо и красиво одеты. Начните просто с себя».

Стимул к переменам

Видео ориентировано на аудиторию всех возрастов. Наибольшее количество просмотров канала «Модные практики» составляет 3,5–4 млн в месяц, это означает, что за сутки видео посмотрели в среднем 135–140 тысяч человек. Согласно статистике за последние четыре недели, количество просмотров составило 3,765 млн человек, а количество подписчиков увеличилось на 14,6 тысячи. По словам Ирины Михайловны, к настоящему моменту «Модные практики» не просто обучают шить, но уже стали некоей философией, заставляющей людей меняться к лучшему. «На телевидении есть передачи, где людей переодевают. Стилисты придумывают им образ и подбирают одежду. В нашем случае люди хотят переодеться сами. Вот пишет женщина: “Лежу дома на диване, смотрю «Модные практики» в растянутой майке. Как-то стыдно за себя, хочу переодеться”. Каждый день мы слышим рассказы о том, как у людей поменялась жизнь. К нам в Краснодар приезжают гости со всех стран мира, из разных городов России, чтобы просто познакомиться. Мы создаём настроение. Делаем так, что людям хочется стать другими».

За время существования канала, помимо технического вооружения, изменился и контент. В подходе к процессу обучения создатели видео идут от простого к сложному. Если «продвинутый пользователь» может самостоятельно сшить пальто, то новичков обучают шитью простейших элементов одежды, таких, как юбка или халат. В то же время 10% аудитории составляют мужчины. Поэтому для них создаётся специальный контент. С мая 2019 года канал «Модный градус» знакомит с миром дизайна, моды и творчества. А канал «Стильные практики» рассказывает о том, как «транслировать внутреннюю красоту во внешний мир». В отличие от других каналов, эти направления ведут мужчины, как и уроки работы с мехом и швейным оборудованием.

В апреле 2017 года проект «Модные практики» вышел на новый этап развития: был создан англоязычный канал Global Fashion Workshop, имеющий на данный момент 32,8 тысячи подписчиков и более 2,8 млн просмотров. С сентября 2018-го пользователям видеохостинга стал доступен итальянский Pratiche sartoriali alla moda. К данному моменту количество его подписчиков достигло 10,6 тысячи, а количество просмотров — 1,14 млн. Новые каналы являются переводами «Модных практик» и адаптированы для зарубежной аудитории. «Меня часто спрашивают: “Вы продвигаете свои курсы за рубежом, разве там шить не умеют?” Умеют, но никто не будет на “Ютуб” бесплатно выкладывать, — рассказывает Ирина Паукште. — У них в принципе нет такой традиции — делиться знаниями друг с другом, поэтому удивляются, что можно всё получить так легко. За границей подобные школы очень дорогие, от 12 тысяч евро, и не у всех людей есть такие деньги. Они смотрят наши бесплатные видео, приобретают наши курсы и очень благодарны. А наши переводчицы продвигают их с учётом западных и европейских ценностей, отвечают на вопросы подписчиц».

Продвижение «Модных практик» в Рунете не ограничивается «Ютуб». Недавно созданный аккаунт в «Инстаграм» имеет уже 50 тысяч подписчиков. Страница «ВКонтакте» насчитывает их уже более 41,5 тысячи, а в «Одноклассниках» — 55,8 тысячи. В немалой степени этому поспособствовал проект «Модные практики. Шоу!», заявки на участие в котором поступали со всего мира. Как заверила Ирина Паукште, делали его исключительно на собственные средства. В декабре 2018 года из нескольких сотен человек, никогда не державших иголку в руках, было отобрано всего 12 — из России, Белоруссии и Китая. В течение трёх месяцев под прицелами телекамер их учили шить. Итогом стали готовые ежедневные платья и платья для гала-показа, который состоялся в Краснодаре. Параллельно с этим был выпущен бесплатный обучающий курс «Школа» для новичков, благодаря которому зрители тоже могли учиться вместе с участниками реалити-шоу. Кроме того, был объявлен конкурс среди подписчиков в «Инстаграм». Просматривая выпуски проекта и обучаясь вместе с его участниками, им нужно было тоже сшить платья, а затем выложить их фотографии в сеть. Тогда на конкурс было прислано 4 тысячи фотографий, на основании которых был выбран победитель.

Видео как источник дохода

В настоящее время в структуре доходов бизнеса Ирина Паукште выделяет несколько источников. Прибыль от продажи платных курсов по конструированию одежды составляет 90%, это покрывает затраты на съёмку и позволяет создавать бесплатный контент. Средняя стоимость курсов составляет 3 тысячи рублей. Легендарные «10 мерок» можно приобрести со скидкой за 2800 рублей. Среди пользователей, проживающих за пределами России, в наибольшей степени платные курсы востребованы в США, Канаде и Израиле. Ещё 10% дохода приносит «Дом моды Paukshte Fashion House» (швейное ателье с офисом и студией в Краснодаре), работающий с 2008 года. Также в 2018 году был создан интернет-бутик тканей, предполагается, что в дальнейшем он тоже будет приносить свою долю дохода.

По мнению Ирины Паукште, главной составляющей успешного видео является не только интерес зрителей к тому, о чём в нем рассказывается, но ещё и искренность самой ведущей. «Успех в том, что я и за камерой, и в кадре — одна и та же. Я не хожу в лосинах и в майке и не переодеваюсь затем во французскую кружевную юбку специально для камеры. В любую минуту я могу тут же стать в кадр, и мне не нужно что-то менять во внешнем виде. И мировоззрение такое же: я и без видео хочу, чтобы все были красивые, и на видео — тем более».

Оксана Зенченко считает, что повысить популярность каналов могут офлайн-проекты: «Можно сшить платья на выпускной для детей из малообеспеченных семей, организовать сбор одежды для маленьких детей в Дом малютки. Широко осветить это в СМИ и интернете. Или сделать открытый мастер-класс и пригласить на него подписчиков».

0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .