93 100 13

СКЖД открывает новые туристические направления на Кавказе и на Дону

11552
5 минут

Северо-Кавказская железная дорога (филиал ОАО «РЖД») запускает новые туристические маршруты на Юге России на ретро-поездах, которые станут новым явлением в отечественной индустрии отдыха.  

СКЖД открывает новые туристические направления на Кавказе и на Дону

Руководитель СКЖД Сергей Задорин и замначальника департамента пассажирских перевозок (ЦЛ) ОАО «РЖД» Елена Ракова на коференции «PRO//Движение.Туризм» //Фото: пресс-служба СКЖД
Поделиться
О развитии новых маршрутов в ходе конференции «PRO//Движение.Туризм» рассказал руководитель Северо-Кавказской железной дороги (СКЖД) Сергей Задорин. В рамках конференции представители СКЖД и ряда субъектов РФ подписали соглашения о сотрудничестве.

Северо-Кавказская железная дорога развивает ретро-туризм

В масштабной конференции приняли участие около 400 участников в режиме онлайн и офлайн. Эксперты и специалисты из области туризма и транспорта собрались 30 сентября на площадке «МинводыЭкспо», чтобы обсудить перспективы развития железнодорожного туризма на Юге и Кавказе.

Открывая конференцию, замгендиректора ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Дмитрий Пегов сказал, что компании и региональным подразделениям предстоит сделать еще многое для повышения качества обслуживания пассажиров и разработки законодательных норм туристических поездок. У РДЖ уже есть внутренний документ — распоряжение о порядке организации туристических перевозок, в котором подробно прописаны основные правила железнодорожного туризма.

«Самое главное впервые в истории холдинга появилось определение, кто такой железнодорожный турист, что такое туристический поезд и что такое турмаршрут. Это документ живой. Мы так и договорились внутри компании, холдинга и с туроператорами, что посмотрим в течение года, как этот документ будет работать, и какие изменения необходимо туда внести», — сказал Пегов.

Руководитель СКЖД Сергей Задорин рассказал о том, что пандемия дала толчок развитию внутреннего туризма. Все более популярным направлением становится ретро-туризм, когда туристы путешествуют на старых поездах с паровой тягой.

«Когда-то у нас был один действующий ретро-паровоз, а сейчас их уже 11! – подчеркнул Сергей Задорин. — Мы готовы сформировать любой маршрут с участниками рынка. Туризм – это неисчерпаемый ресурс», — подчеркнул он.

Ретротуризм и ретродвижение на железной дороге – активно развивающееся направление. СКЖД предлагает пассажирам несколько популярных маршрутов. Так, в Дербент из Москвы возит путешественников поезд «Жемчужина Кавказа». От Туапсе до Гагр ходит стилизованный под советскую эпоху поезд «Сочи». Также работают туристические рейсы в Калмыкию «в пору цветения степных тюльпанов» - это происходит в апреле. А к Новому году запустят движение по новому маршруту «Волшебный мир Пятигорья» — из Ростовской области на Кавминводы.

В планах компании – освоение новых маршрутов на Кубани и повышение сервиса
В планах на следующий год – новые маршруты по Дагестану, Игушетиии, Ставропольскому краю, Ростовской области. По всем направлениям ходят современные комфортабельные поезда. По словам начальника Северо-Кавказского филиала АО «Федеральная пассажирская компания» Игоря Полякова, одноэтажные и двухэтажные вагоны оборудованы Wi-Fi, разъемами USB, в них «сформирован особый микроклимат».

«Эксплуатируются вагоны класса «люкс» в четырех-, пяти-, шестикупейном исполнении с душевой кабиной в каждом купе, свой санузел. В четырёх вагонах есть даже своя банная зона. Эти вагоны использовались в поезде «Жемчужина Кавказа». Дополнительно планируется ввод в эксплуатацию вагонов-душей. Для проведения анимационных мероприятий мы построили и в ближайшее время введём в эксплуатацию вагоны-залы, которые вмещают до 40 человек»,— рассказал Поляков.

Важной частью работы является развитие мультимодальности – возможности совмещения разных транспортных средств на маршруте. В таком случае, турист сможет купить один билет на поезд, в стоимость которого войдет и доставка до конечной точки путешествия на автобусе. Такая система работает, например, на направлениях горнолыжных курортов. Также путешественники могут погрузить собственный автомобиль в поезд, и уже на нем продолжить движение от вокзала до места назначения.

Сейчас РЖД ведет разработку вагонов с панорамными окнами до пола. Такое решение особенно актуально для туристических маршрутов, так как дает возможность в полной мере насладиться открывающимися видами природы и городов. Конструкторская документация сейчас разрабатывается. Запустить их планируется в 2022-2023 году.

По словам первого заместителя начальника департамента пассажирских перевозок (ЦЛ), ОАО «РЖД» Елены Раковой, идея формата «поезда-отеля» подразумевает, что поезд по ночам движется по железной дороги, а днем останавливается в туристических точках, где будут проходить экскурсии.
Чтобы поезд мог остановиться на необходимое время, на дорогах будут создавать тупиковые стоянки, уточнил генеральный директор «РЖД Тур» Олег Каверин.

Вице-президент Общенационального союза индустрии гостеприимства Илья Зотов предложил дополнить мобильное приложение «РЖД пассажирам» новым функционалом, который позволит продавать туры, использовать накопленные в предыдущих поездках баллы. Для улучшения сервиса, необходимо оснастить поезда кодами для скачивания путеводителей, Wi-Fi, душевыми кабинами.

Развитие железнодорожной сети стимулирует местную экономику

Регион, куда движется состав, должен быть готов к приезду гостей. К счастью, сотрудничество с местными властями идет продуктивно. Так, например, в Чечне перенесли дату фестиваля шашлыка, чтобы туристы из Кисловодска успели на праздник.

В Чечне также надеются с помощью СКЖД восстановить ветку Грозный-Назрань, разрушенную во время боевых действий. Восстановление этого пути позволит сократить время путешествия из Москвы в Грозный на 11 часов. Также руководство Кавминвод ведет с компанией обсуждение проекта запуска аэроэкспресса из аэропорта Минвод в Кисловодск.

В рамках конференции СКЖД заключила соглашения о сотрудничестве в сфере туризма региональными структурами. В том числе, с комитетом по туризму республики Ингушетия, министерством туризма и оздоровительных курортов Ставропольского края, АНО «Агентство по туризму и деловым коммуникациям Ростовской области», министерством Чеченской Республики по туризму. Третьей стороной при подписании соглашений с чеченскими и ингушскими представителями выступило ООО «Ретро-Туризм».

В рамках соглашений с этими структурами планируется запуск новых туристических маршрутов с использованием железнодорожного транспорта, ретро-поездов на паровой тяге. Предполагаются однодневные туры, туры выходного дня, а также доставка экскурсантов к местам спортивных соревнований и массовых праздников.

Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания совместно с местным туроператором Sudakov.travel организовало туры выходного дня из Ростова-на-Дону в Таганрог. На родину Антона Чехова путешественники едут электропоездами, а на месте их ждут разнообразные экскурсии с погружением в богатую историю города. В общей сложности по Таганрогу разработано 14 экскурсионных маршрутов.

В июле после долгого перерыва было открыто пригородное сообщение между Ростовом и Ейском. На этом маршруте была разработана и реализована автобусно-пешеходная обзорная экскурсия с посещением музея легендарного борца Ивана Поддубного, а также отдых на городском пляже.
0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .