93 100 13

Территория «газелей»: 5 ключевых материалов о быстрорастущих компаниях на Юге России

8994
5 минут

Рост популяций компаний-«газелей» на Юге России заставляет пристальней взглянуть на отдельные примеры неординарного роста. Аналитический центр «Эксперт ЮГ» внимательно отслеживает компании с южной пропиской, которые смогли значительно нарастить объем своей выручки. Итогом нашей работы стало большое аналитическое исследование и конференция, где были рассмотрены успешные стратегии роста быстрорастущих компаний. Мы собрали для вас 5 ключевых материалов по этой теме.

Территория «газелей»: 5 ключевых материалов о быстрорастущих компаниях на Юге России

Поделиться

Рост популяций компаний-«газелей» на Юге России заставляет пристальней взглянуть на отдельные примеры неординарного роста. Аналитический центр «Эксперт ЮГ» внимательно отслеживает компании с южной пропиской, которые смогли значительно нарастить объем своей выручки. Итогом нашей работы стало большое аналитическое исследование и конференция, где были рассмотрены успешные стратегии роста быстрорастущих компаний. Мы собрали для вас 5 ключевых материалов по этой теме.


1. Южные «газели» переросли последний кризис

Популяция быстрорастущих предприятий на юге России растёт — наконец можно сказать об этом уверенно. Главные события, которые показало исследование компаний-«газелей», — высокая динамика строительства, машиностроения и неожиданное расширение спектра отраслей

Исследование быстрорастущих компаний региона, ежегодно проводимое Аналитическим центром «Эксперт ЮГ», в этом году имело свои особенности — мы ещё больше расширили зону мониторинга. Теперь мы можем сказать, что видим быстрорастущие компании, как только они перешагивают планку в 120 млн рублей выручки, разделяющую микропредприятия и малый бизнес. Всего в зоне наблюдения оказалось 220 компаний юга России. Это компании, вклад которых в динамику экономического роста макрорегиона является наибольшим. Подробнее об этом читайте в материале «Эксперт Юг».

2. Компании-«газели» на Юге: экспансия и цивилизованность

Растущая популяция компаний-«газелей» заставляет пристальней взглянуть на отдельные примеры неординарного роста. В Краснодарском крае типичные представители — торговые компании, которые увеличивают свою долю на традиционных рынках благодаря новым подходам. Что дает изучение опыта быстрорастущих компаний-газелей в контексте развития российского сектора малого и среднего предпринимательства? Прежде всего, наиболее очевидные пути диверсификации российского бизнеса и растущие направления. Более пристальный взгляд на них позволяет понять и технологию роста. О том, как устроена «анатомия» «газелей» и что нужно для их поддержки, шла речь на конференции Аналитического центра «Эксперт ЮГ» «Кубанские компании-«газели»: анализ успешных стратегий роста», которая прошла в Краснодаре. Мы рассмотрели примеры двух компаний: ООО «Ключавто-трейд» и ООО «Юг-Быттехника». Подробнее об этом читайте в материале «Эксперт Юг».


3. Рэнкинг компаний-«газелей» Кубани: впереди торговля и строительство

В рамках подготовки ежегодного исследования, проводимого Аналитическим центром «Эксперт ЮГ», мы публикуем первую десятку компаний – «классических газелей» Краснодарского края по объему выручки по итогам 2017 года, показывающих стабильный прирост выручки от 30% ежегодно на протяжении 5 последних лет. В рейтинге не учтена компания ООО «Славянск Эко» показавшая по итогам 2017 года выручку 71,4 млрд рублей и показавшая средние темпы прироста выручки за последние пять лет в 72,43%. Это крупный игрок, выручка которого превышает совокупную выручку всех быстрорастущих компаний ТОП-10. Подробнее об этом читайте в материале «Эксперт Юг».


4. Как продажник из Cargill поднялся на русских гибридах

 Сегодня «Агроплазма» — крупнейший в стране производитель гибридов подсолнечника (их у компании уже 35). Ежегодно «Агроплазма» производит и продаёт около 2 тысяч тонн семян в год, из которых в хозяйствах аграрии выращивают 1 млн тонн семечки с высоким уровнем масличности (в среднем 50%). Для сравнения, средняя масличность лучших зарубежных гибридов достигает 47%. Помимо подсолнечника, «Агроплазма» занимается разработкой гибридов кукурузы и сорго.

Однако именно подсолнечник даёт компании основную выручку, которая особенно хорошо стала расти с 2014 года и за последние пять лет увеличилась с 130,6 млн рублей до почти 500 млн рублей (в 2018 году, по данным компании). То есть средний прирост был 25-30% в год, что позволяет причислять «Агроплазму» к числу динамично развивающихся компаний Юга («газелям»). К тому же, в 2018 году «Агроплазма» стала единственной компанией Кубани, которая вошла в список «Национальных чемпионов». Этот перечень сформирован в рамках проекта Минэкономразвития России (МЭР) по поддержке частных высокотехнологических и экспортно ориентированных компаний–лидеров. «Чемпионам» МЭР обещает всестороннюю помощь, в том числе и при финансировании проектов через различные институты господдержки (Российский фонд прямых инвестиций, Фонд содействия инновациям, Фонд развития промышленности и т. д.).

Директор и соучредитель «Агроплазмы» Николай Бенко рассказал «Эксперту ЮГ», за счёт чего компании удаётся динамично расти и каких целей она планирует достигнуть в ближайшее время.


5. Таганрогские радиаторы собрались в Европу

В феврале на Российском инвестиционном форуме в Сочи губернатор Ростовской области Василий Голубев заключил соглашение о взаимодействии с руководством таганрогской компании «Лемакс». Крупнейший российский производитель бытовых напольных газовых котлов и аппаратов заявил программу развития на 6,5 млрд рублей. Созданная в 1992 году предпринимателем Леонидом Матусевичем компания сменила не одно направление деятельности, в итоге оставив в своём портфеле наиболее выгодное — производство котлов.

Три года назад на «Лемаксе» начался новый этап развития, связанный с уходом с руководящих постов её основателя. Управление компанией он передал своему сыну Максиму, который является и её совладельцем. А год назад на «Лемаксе» открыли новое производство — компания стала производить панельные радиаторы. Уже со следующего года, увеличив мощности этого производства вдвое, «Лемакс» будет претендовать на 25% рынка стальных радиаторов в России. Компания продолжает укреплять позиции и на традиционном для себя рынке бытовых котлов, инвестируя в развитие новой продуктовой линейки. При этом последние пять лет ООО «Лемакс» растёт по-настоящему «газельными» темпами — средний темп прироста с 2014 по 2018 годы составил 34%. О том, на какие рынки нацеливается компания и как она строится с помощью местных кадров и семейственности, рассказал гендиректор и совладелец ЗАО ТПО «Лемакс» Максим Матусевич.

0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .