92 100 13

Удар по площадям: как пострадают сервисы объявлений от прихода единого оператора

1929
4 минуты

В Госдуме готовятся новые поправки для закона «О рекламе», призванные по замыслу авторов, обезопасить отечественный рынок. Однако, принятие правок приведет к закрытию существующих сервисов объявлений и ударит по российской IT-отрасли, считает гендиректор «Авито» Владимир Правдивый

Удар по площадям: как пострадают сервисы объявлений от прихода единого оператора

1929
4 минуты

В Госдуме готовятся новые поправки для закона «О рекламе», призванные по замыслу авторов, обезопасить отечественный рынок. Однако, принятие правок приведет к закрытию существующих сервисов объявлений и ударит по российской IT-отрасли, считает гендиректор «Авито» Владимир Правдивый

Удар по площадям: как пострадают сервисы объявлений от прихода единого оператора

Гендиректор «Авито» Владимир Правдивый//Фото: Владимир Правдивый
Поделиться

Депутаты Государственной думы предложили внести ряд поправок в существующий закон «О рекламе». В соответствии с видением народных избранников, Россия нуждается в едином операторе цифровых рекламных конструкций для наружной рекламы и классифайдов. Новый орган призван обеспечить информационную безопасность страны, пишет lenta.ru.

Но игроки рынка классифайдов единым фронтом выступили против принятия таких мер. ФАС, Минпромторг, Минэк, Опора России, АКИТ, РАЭК, Российская Гильдия риелторов, РСПП, Сбер, «Яндекс» и другие участники рынка считают новые поправки скорее вредными, так как они охватывают слишком широкую сферу услуг. В число тех, кто выступает против изменений закона, входит и «Авито». Гендиректор крупнейшего сервиса объявлений Владимир Правдивый считает, что нововведения сократят здоровую конкуренцию и вытеснят из страны талантливые IT-кадры.

Как передает слова Владимира Правдивого lenta.ru, проблема законопроекта в том, что авторы смешали слишком разные модели бизнеса — поправки повлияют и на цифровые продукты на интернет-объявления и на наружную рекламу. Россия сегодня лидирует по индустрии сервисов объявлений. Это рынок резко сегментирован и нуждается в детальном подходе. Создание же единого оператора, который будет регулировать все это поле — трудозатратный и сложный процесс. Поэтому игроки рынка считают, что принятие поправок привет к закрытию таких площадок как «Авито», навредит не только компаниям, но и пользователям, лишит бюджет огромных налоговых поступлений. Единый оператор должен заменить собой сервисы по типу «Авито» и «Юлы», но перспективы его создания весьма сомнительны.

«Чтобы создать Авито, потребовались инвестиции в сотни миллиардов рублей. Для примера — только в IТ-команду мы ежегодно вкладываем больше 10 миллиардов рублей, в инструменты безопасности на платформе — 3-4 миллиарда рублей, — раскрывает подробности Владимир Правдивый. — И дело не только и не столько в финансовых затратах. В эту индустрию вложены десятки тысяч человеко-лет интеллекта. Существующие успешные сервисы объявлений — это совокупность сложного продукта (программного кода, оффлайн интеграций, транзакций), аудитории и работы десятков тысяч опытных человек, которые в режиме 24/7 поддерживают работоспособность сервиса. Можно, конечно, попробовать воссоздать похожую модель с нуля, но это будет лишь реплика, и гарантий такого же успеха никто не даст. Потому что за любым успехом стоит своя команда и своя путеводная звезда».

Владимир Правдивый подчеркивает, что необходимость принятия новых поправок сомнительна, так как они дублируют уже существующее законодательство, при том, что игроки рынка сами готовы сотрудничать с государством и принимают необходимые меры по защите данных пользователей и обеспечения верификации и безопасности контента.

«К примеру, недавно был принят закон, который вносит поправки, ужесточающие требования к операторам персональных данных. Таким образом, этот пункт уже дублируется с обоснованиями авторов закона о рекламе и поэтому делает его избыточным», — приводит пример спикер.

Если поправки будут приняты, то проиграют те участники рынка, которые и так соблюдают все требования законодательства. Это обесценит усилия государства в обеспечении безопасности бизнеса. Также уход законопослушных классифайдов приведет к появлению серой зоны, ведь потребность в сервисах объявлений никуда не исчезнет.

«Пользователей фактически вытолкнут в серую и опасную зону, которая никак не регулируются — в сторонние мессенджеры, в том числе Telegram, Whatsapp, иностранные соцсети и другие платформы. Это все дезориентирует потребителя, создает вокруг него хаос, обнуляет его опыт», — рассказывает Владимир Правдивый.

Кроме того, гендиректор «Авито» отмечает, что создание единого оператора не обезопасит рынок, а наоборот, сделает его уязвимым. Цифровое пространство наполнено мошенниками, которые могут получить доступ к данным пользователей, собранном в одном месте.

«Классифайды есть и всегда были мощным барьером на пути мошенников, — уверяет Владимир Правдин. — Наши пользователи комплексно защищены внутри платформы, и пока они остаются внутри этого защитного круга — они в безопасности. Что будет, если убрать этот барьер? Криминализация онлайн-торговли. Сценарий потребления вернется к 90-м, когда перепродажа вещей осуществлялась через расклейку объявлений на заборах, авторынки и спонтанные барахолки, уличные развалы».

Резюмируя последствия принятия новых поправок, Владимир Правдивый утверждает, что заменить классифайды единым оператором не получится, а значит, пострадают и компании и миллионы пользователей. Закрытие таких площадок как «Авито» приведет к потере рабочих мест и оттоку из страны талантливых IT-кадров. Сильно пострадает бизнес, который научился работать на этих сервисах.

«Это экономический вандализм. Эффект будет очень токсичным и непредсказуемым. Но точно можно сказать, что не останется тех, кого это решение не затронет», — говорит Владимир Правдивый.

Партнерский материал

0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .