93 100 13

Укрепить лидерство: история отдельно взятого холдинга в условиях кризиса

1163
4 минуты

Строительный сезон скорректирован из-за кризиса, и вместо отчетов о реализуемых проектах компаниям приходится перестраиваться под новую реальность и искать новые ниши. О том, как оценивают ситуацию и чего ожидают в ближайшей перспективе, «Эксперту Юг» рассказали в Группе компаний Unitile, ведущем российском производителе облицовочной плитки и керамогранита.

Укрепить лидерство: история отдельно взятого холдинга в условиях кризиса

123 текст текст
Поделиться

Укрепить лидерство: история отдельно взятого холдинга в условиях кризиса

1163
4 минуты

Строительный сезон скорректирован из-за кризиса, и вместо отчетов о реализуемых проектах компаниям приходится перестраиваться под новую реальность и искать новые ниши. О том, как оценивают ситуацию и чего ожидают в ближайшей перспективе, «Эксперту Юг» рассказали в Группе компаний Unitile, ведущем российском производителе облицовочной плитки и керамогранита.

Несмотря на то, что динамика рынка керамической плитки тесно связана с ситуацией на строительном рынке, назвать эту зависимость абсолютной нельзя. Это становится особенно очевидным, если посмотреть на оценки экспертов. Что касается строительства, здесь прогнозы куда более пессимистичны – многие ожидают сокращение объемов рынка на величину от 30 до 50%. При этом, говоря о керамической плитке, эксперты уверены в том, что, несмотря на некоторое замедление, отрицательных темпов роста в ближайшее время не предвидится.

На эту тему
Алексан Мкртчян: Инвесторам сегодня гораздо выгоднее построить отель, нежели санаторий
Поделиться

На чем основаны такие, достаточно оптимистичные прогнозы?

Прежде всего на том, что рынок поддержат крупные государственные инфраструктурные проекты, такие, как подготовка к чемпионату мира 2018 года. Кроме того, несмотря на неопределенные перспективы частного сектора, в регионах продолжится реализация программ строительства жилья.

Кроме того, с конца прошлого года отмечалось существенное удорожание импортной продукции (до 40 – 50%), при том, что стоимость российской росла в пределах 10-15%.
Тенденция к перераспределению спроса в пользу российских производителей наметилась еще в 2013 году. Именно тогда едва ли не впервые произошло падение импорта из Белоруссии (-8,3%) и Украины (-7,9%). Если в 2012 году доля импорта на рынке керамической плитки составляла 33%, в 2013 году этот показатель равнялся 31,6%.

Нынешняя же ситуация может привести к тому, что ряд зарубежных поставщиков может вообще уйти с рынка или кардинально пересмотреть ассортимент. Тем самым возникнет потребность в заполнении освободившейся ниши.

Укрепить лидерство

Поделиться
Несмотря на замедление рынка, пересматривать производственные планы на текущий год в ГК Unitile не намерены.

- Если говорить об общих задачах, которые мы ставим перед собой, они вполне прагматичны. Укрепить лидерство на рынке керамической плитки и керамогранита. Сдержать рост цен на продукцию. Провести запланированную модернизацию, при этом обеспечив максимальную загрузку производственных мощностей, - рассказывает директор по производству Сергей Ильин.

При этом объем выпущенной продукции будет незначительно снижен. Если в 2014 году предприятиями холдинга было выпущено 18 млн кв. метров первого сорта облицовочной плитки и керамогранита, в 2015 этот планируется выпустить 17,5 млн кв. метров. Впрочем, это связано не с внешними факторами, а с реализацией инвестиционной программы, в которую входит и модернизация двухярусной печи цеха по выпуску керамогранита.

- В связи с изменением курса евро и доллара цены на импортную продукцию значительно выросли, что снижает долю импорта и дает возможность российским производителям увеличить продажи, особенно в премиум-сегменте, - продолжает Сергей Ильин. - С учетом тенденции импортозамещения мы рассчитываем вырасти здесь на 15%. Кстати, в прошлом году мы освоили выпуск двух новых больших форматов: 250х600 и 300х500. Все коллекции выпущены под брендом «Gracia Ceramica» с использованием цифровой печати и очень позитивно восприняты потребителями.

Качество

Как видим, в сложившейся ситуации, очень многое зависит от самих российских производителей. Необходимо признать, что количественные драйверы роста в отрасли стали потихоньку сдавать позиции уже в 2012 – 2013 годах. Если в 2010 – 2013 годах показатель спроса на керамическую плитку рос в среднем на 11,4% (по сравнению с кризисными 2008 – 2009 годами), то уже в 2014 году объем спроса снизился на 1,3% к уровню 2013 года. А это означает необходимость сосредоточить основные усилия на качественном росте активов. Выявить основные резервы повышения эффективности работы. Увеличить удельный вес технических инноваций и разработок. Скорректировать и усилить маркетинговое направление. По большому счету, уделить самое пристальное внимание внедрению рационализаторских предложений, ведущих к снижению себестоимости продукции, а значит повышению ее конкурентоспособности. Словом, заниматься всем тем, чем необходимо заниматься всегда, вне зависимости ни от каких кризисов.

Модернизация

Сегодня ГК Unitile – это крупные предприятия, оснащенные современным оборудованием, с полностью автоматизированным производством. Тем не менее, вопрос дальнейших инвестиций стоит и перед ними.

- Будущее отрасли – за цифровой печатью, - считает директор по производству холдинга Сергей Ильин. – Да, сегодня выпущенная на «цифре» продукция стоит немного дороже ротоколора. Но в перспективе 2016 – 2017 года ротоколор будет все больше вытесняться цифрой.
Вот почему, несмотря на сложные времена, холдинг не намерен сворачивать реализацию инвестиционной программы, в которую, входит и приобретение линий цифровой печати.

Импортозамещение

Не менее перспективное направление – создание собственных технологий, превосходящих импортные аналоги, но с использованием преимущественно отечественного сырья.

- Работу в этом направлении мы ведем уже много лет, - рассказывает главный технолог холдинга Сергей Козлов. – Во многом благодаря тому, что мы не просто сохранили, а активно развивали и модернизировали собственную технологическую лабораторию на базе шахтинской производственной площадки.

О последних разработках холдинга, таких, как полная замена импортных глин сырьем отечественных месторождений и разработка формулы нефриттованой глазури мы уже писали в наших материалах.

Оптимизация

Оптимизация предполагает, в первую очередь, сокращение затрат благодаря рационализации производственных процессов и повышению эффективности работы. И, конечно, совершенствование управленческих процедур. Применительно к ГК Unitile это означает еще большую интеграцию предприятий в единый бизнес-процесс. И в целом для холдинга, и для каждого отдельного предприятия, это даст значительный синергетический эффект.
0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .