92 100 13

Для каких сфер бизнеса подходит подкастинг?

3394
6 минут

Подкастинг в России – тренд последних лет. В условиях цифрового перенасыщения люди все больше из визуальных каналов переходят в аудиальные. Бизнес и НКО могут извлечь немало пользы из подкастов, если действовать правильно.

Для каких сфер бизнеса подходит подкастинг?

Поделиться
Автор — digital-маркетолог, бренд-стратег, автор подкаста «Маркетинг и реальность»


Цифры и бренды в подкастинге

К концу 2020 года согласно ряду исследований 28% подписчиков «Яндекс.Музыки» хотя бы раз в месяц слушали подкасты. К маю 2021 года их число выросло приблизительно до 40%. Кроме этой платформы весомую долю трафика в России имеют Apple-подкасты, Google-подкасты, Castbox, Вконтакте, PodFM и прочие.

Первой из числа крупных брендов, которые вышли в подкастинг, была «Медуза» (СМИ, признанное властями России иностранным агентом). Она сделала это ещё в 2017 году. К настоящему моменту свои подкасты открыли бренды Яндекс, Сбер, Газпром Медиа, множество крупных digital-сервисов, именитые инфлюенсеры-миллионники.

Еще одним стимулом к популяризации аудио-контента стал феномен соцсети Clubhouse, которая громко ворвалась в Россию, благодаря интересу к ней со стороны многих лидеров мнений и экспертов. Своим присутствием в ней они привлекли огромную аудиторию к прослушиванию аудио-контента. Это повлияло и на подкастинг.

Бизнес-подкасты как инструмент продаж

Подкастинг — это очень мощная воронка прогрева и вовлечения целевой аудитории в продукты и бренд. Благодаря тому, что подкасты позволяют ознакомиться с интересующей темой без отрыва от основной деятельности (во время вождения, на прогулке, во время работы и т. д.) они стали популярны во многих нишах. Предлагаю сравнить два показателя: среднее время вовлечения в страничку бизнеса в соцсетях — от шести секунд до трех минут; среднее вовлечение в подкаст бренда — от трех до двадцати минут (даже до 40).

Если подкаст ведется регулярно, количество доносимой до потребителя информации вырастает во много раз. А аудиальное восприятие контента в сочетании с харизмой ведущего, позволяет выстраивать тесную эмоциональную связь между слушателем и «голосом», которой сложно добиться через текст.

Ведение подкаста для бизнеса чем-то схоже с развитием своего блога. Есть множество вариантов того, как использовать подкастинг для решения своих задач: вовлечение, информирование, прогрев к покупке, популяризация продуктов бренда, популяризация эксперта, сбор сообщества и т.д.
Вот несколько примеров использования подкаста в разных типах бизнеса:

— Владельцам бизнес-сообществ и клубов: повышение интереса к клубу, прогрев аудитории на покупку членства в клубе, площадка пиара отдельных членов клуба.

— Различным НКО: повышение медийных охватов, быстрый и простой метод информирования населения по сложным вопросам, популяризация различных видов услуг, регионов, сфер деятельности, видов активностей.

— Экспертам из сферы инфобизнеса, научным деятелям: развитие личного и/или корпоративного бренда эксперта, воронка прогрева на все виды услуг эксперта, повышение медийности и PR-коммуникации.

— Владельцам франшиз и бизнесам с широким ГЕО: развитие корпоративного бренда, HR-бренда, товарного бренда, воронка прогрева на посещение мест и покупку целой линейки товаров, стимуляция культуры потребления товаров/услуг.


Что влияет на качество и эффективность подкаста?

Есть несколько важных аспектов, которым необходимо уделить особое внимание. Идея и формат подкаста.

Запуск собственного подкаста для целей бизнеса ничем не отличается от запуска соцсетей. В основе всего лежит идея и формат, созданные после исследования продукта, потребностей целевой аудитории и исследования рынка конкурентов.

Важно иметь ответы на следующие вопросы:
1) Для кого мы создаём наш подкаст?
2) Какие проблемы будет решать наша ЦА, слушая наш подкаст?
3) Какой формат подачи контента даст нам наибольшее вовлечение: говорящая голова / лекции / начитка, интервью с экспертом, «болталка», нарративный подкаст?
4) Как при данном формате и идее мы планируем вести нашу ЦА далее по воронке: напоминание о спонсоре, прямая продажа услуг, формирование образа лидера мнений?
5) Позволяет ли наша идея делать контент на протяжении длительного времени? Или мы хотим выпустить только 1-2 сезона подкаста и завершить на этом?

Регулярность – залог большей вовлеченности ЦА в подкаст

Метод постоянного пребывания в разделах «Новые выпуски» плееров и показатель «жизни подкаста». Любой контент имеет определенный срок жизни, в рамках которого он еще актуален. К примеру, в очень динамичной нише маркетинга срок жизни контента менее трех месяцев. Соответственно, если последний ваш выпуск подкаста в нише digital вышел более трех месяцев назад, то весомая часть новой аудитории не захочет его слушать.

Качество звука и аудиомонтаж

Еще год назад можно было выкладывать подкасты с плохим звуком и вообще без монтажа. В условиях низкой конкуренции и малой «наслушанности» людей можно было привлечь одной только идеей и форматом. Но в условиях текущей конкуренции, когда многие бренды вкладывают кучу средств в аудио-продакшн, аудитория привыкла к определённым стандартам звука – приходится соответствовать хотя бы минимальному порогу качества.

Ключевые рекомендации:
1. Записывать в помещении без эхо.
2. Сидеть на одинаковом расстоянии от микрофона (новички иногда катаются на стуле, что создаёт скачки по громкости).
3. Вырезать молчание, «эканье», лишние фразы и прочее из финального аудио.
4. Стараться подобрать хороший микрофон.
5. Записывать отдельно дорожку каждого спикера и сводить их вместе.

Кросс-платформенность подкаста

Подкаст должен быть одновременно доступен на многих площадках. Для этого выберите хороший хостинг (рекомендую mave.digital) и зарегистрируйте альбомы на всех популярных площадках. Среди которых: Яндекс Музыка, Apple-подкасты, Castbox, Google-подкасты, Сбер Музыка, Вконтакте, PodFM, SoundStream, Spotify и другие

Статью с бесплатным мануалом по настройке и необходимыми ссылками я написал в своем блоге на VC - https://vc.ru/u/314206-dyachenko-aleksandr/201725-kak-i-gde-razmestit-svoy-podkast-spisok-populyarny...


Распространение подкаста

Есть несколько известных способов распространения своего подкаста:
Контент-маркетинг. Написание статей на тему выпуска подкаста с предложением перейти в плеер и послушать полностью.

Кросс-маркетинг. Приглашение в подкаст людей с аудиторией, которые впоследствии смогут анонсировать ваш подкаст у себя в соцсетях и на информационных ресурсах.

PR в СМИ. Публикация статей про подкаст и его авторов в различных площадках.

Ваш SMM и работа с комьюнити. Планомерное выстраивание взаимодействия со слушателями вокруг вашего подкаста. Приглашение их к прослушиванию каждого нового выпуска.

Фичеринг в плеерах. Это размещение на главных страницах плееров, после отправки заявки на это через специальные формы. Это бесплатно, но попасть на главные страницы Яндекса, Apple и прочих плееров непросто. Необходима аргументация причины попадания и следование описанным пунктам. Однако даже маленькие подкасты могут получить поддержку.

Таргетированная реклама. Редкий способ, так как не очень эффективный (можно попасть на того, кто не знает про подкасты). Но некоторые крупные бренды это делают.

Напоследок – пример использования подкаста в моем бизнесе предоставления услуг по маркетингу и брендингу. 15 марта 2020 года я выгрузил свой первый выпуск подкаста «Маркетинг и реальность» (ссылка на подкаст - https://mir.mave.digital) для старта развития своего личного бренда. Через год абсолютно без финансовых вложений и изначальной аудитории подкаст начинает попадать в ТОП-10 ежедневных чартов Apple-подкастов в категории «Маркетинг». К концу мая 2021 года подкаст входит в ТОП-5(10) чартов сразу 9 стран.
0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .