93 100 13

Фестиваль донского рака как новая веха в ресторанной истории Дона

2202
3 минуты

Потенциал Ростова как центра гастрономического туризма далеко не раскрыт. Нужны новые события, которые могли бы привлечь больше туристов. Мы, рестораторы, уже все придумали

Фестиваль донского рака как новая веха в ресторанной истории Дона

Поделиться

Автор — совладелец ростовских ресторанов Erti и «Магадан», кавказских бистро «Бурка» и «Хинкали и эклеры»

Несмотря на то, что мы с моим партнером по бизнесу Камилем Халиловым не ростовчане, нам очень нравится Ростов и его культура. Здесь видно смешение наций и кулинарных традиций. Поэтому, мы задумались над тем, почему бы не привлечь сюда больше туристов. Так как гастрономический тренд сейчас самый востребованный среди туристов – как показывает мировая статистика — мы пытаемся через рестораны найти определенные титульные продукты, которых нигде больше нет.

Но что можно сказать о Ростове?

В Махачкале легко найти держателя секрета «лучшего в мире хинкала» или любого шашлыка. То есть, там я могу попробовать традиционные блюда на домашней кухне, а потом адаптировать их для ресторана. А вот возникли трудности: мы долго искали людей, которые могут нам показать, что такое традиционная местная еда, но, к сожалению, таких людей до сих пор не нашли, поэтому я всерьез планирую весной отправиться в исследовательскую экспедицию по станицам в поисках настоящих донских вкусов.

А вот по-настоящему донской продукт мы все же нашли. Для нас им стал донской рак.

Сами ростовчане, как известно, не очень-то едят раков в ресторане. Это скорее домашняя еда. Поэтому я давно вынашиваю идею глобального ежегодного фестиваля донского рака. В свете популярности гастротуризма такая тема, что называется, зашла бы на все 100. Лучшие рестораны города могли бы объединить усилия и открыть, скажем, в августе-сентябре «сезон донского рака». Это может стать отличным инфоповодом для федеральных СМИ, точкой притяжения для гастротуристов, а в итоге повысит привлекательность региона.

Фестиваль рака повод привлечь туристический поток. Цель на будущее — провести фестиваль вместе с другими ростовскими ресторанами. Пусть он проходит каждый год в одно и то же время — осенью, чтобы люди могли приехать в Ростов – попробовать рака по фиксированной цене, той, которую другой регион не сможет дать.

При этом каждый ресторан дает что-то авторское – несколько блюд, которые показывают ту или иную специфику ресторана.

Сейчас же вынужден констатировать, что туристический потенциал города не раскрыт, поэтому такие вещи необходимы.

Мы со своими ресторанами «Магадан» и «Эрти» исследуем локальную кухню, пытаемся нащупать интересные позиции. В первую очередь делаем упор на туристов — их мы хотим познакомить с местной кухней. А с другой стороны, показать горожанам всю красоту донской кухни. Нам бы было интересно получить информационную поддержку со стороны администрации города и области.

Мы уже ведем разработку многих акций под мероприятие. Наше стремление направлено на то, чтобы сделать из Ростова гастрономический город. В «Магадане» мы сегодня идем по пути локализации кухни: пригласили на работу нового шеф-повара Андрея Родоманова, коренного ростовчанина, которой всегда мечтал познакомить весь мир и всю страну с ростовской кухней. Идея шефа — создать особый раздел в меню и назвать его «Магадан-на-Дону» (об этом мы подумаем☺). Собственно раздел «Магадан-на-Дону» — это специальная линия блюд исключительно из локальных продуктов. Мы даже думаем о том, чтобы всех иногородних туристов прилетающих в Ростов угощать донской ухой с судаком при предъявлении авиабилета.

Кстати, немного о самой ухе: мы объездили все и перепробовали уху везде, но нам ничего не понравилась, поэтому мы приготовили свою — наваристую, но в то же время легкую, со свежими томатами и кудрявой местной петрушкой.

И кстати, о местной петрушке. Мы хотим работать с местным фермерами, рассказывать о них, продвигать их как героев нашего края.

0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .