Поделиться
То, что два ростовских заведения - La Fabbrica и Leo Wine & Kitchen - попали в сотню лучших по стране, совершенно заслуженно. Очевидно, что рестораны и бары, которые попали в рейтинг держат уровень по гастрономии. Но стоит отметить, что в Ростовской области есть и другие игроки, которые ничем не уступают. К примеру, тот же “Казак”, “Папаха-Мамаха” или DiPasta, на мой взгляд, - заведения очень достойного уровня. Однако для того, чтобы выйти в лидеры подобных рейтингов, должна быть развернута мощная PR-кампания. Расходы на PR, как правило, в заведениях составляют значительную долю бюджета, заложенного на маркетинг. Это значимые затраты, которые часто игнорируют региональные игроки.
И здесь стоит изначально определиться: если вы хотите быть востребованы, популярны на уровне города, ваша задача - создавать информационные поводы и заниматься PR в пределах заданной географии. Если вы хотите внимания на уровне региона и страны, а конкурс WhereToEat - это уже масштаб страны, то вы ведете свою PR-кампанию совершенно по-другому.
Безусловно, для этого нужны специалисты. Таких людей по России не так уж и много. Например, ресторан Leo Wine & Kitchen работает с одним из топовых представителей этой профессии. К тому же, это заведение посещает огромное количество гастроэнтузиастов из разных уголков страны. Внимание к проекту объективно понятно, поскольку команда делает крутой продукт и следит за сервисом.
Попадание в short-лист WhereToEat - достижение, подразумевающее действия
При этом попадание в шорт-лист ресторанной премии WhereToEat RUSSIA - очень престижно, особенно после ухода из России ресторанного рейтинга «Мишлен». Есть еще рейтинг, который соперничает с WtE - "Пальмовая ветвь" ресторанного бизнеса, есть рейтинг журнала GQ, не менее популярный и значимый, существуют гиды, среди которых GreatList Александра Сысоева, есть рейтинг журнала "Афиша", международный рейтинг LaList, в котором уверено уже не первый год держатся два ростовских заведения.Да, рейтинги, безусловно, фокусируют внимание гостя, работают как значимый фактор, влияющий на выбор посетителей. У рейтингов очевидная практическая польза. Я, например, много путешествую и, когда приезжаю в чужой город и ищу ресторан, куда можно сходить, ориентируюсь на мнения знакомых мне людей и наличие ресторана в одном из престижных рейтингов, либо гидов.
При этом, если мы возьмем лонг-лист WhereToEat за последние три года, то увидим, как правило, преобладание одних и тех же названий. Да, попадание в этот перечень - определенное достижение. Но когда тебя выбирают в сотню лучших, заведение на это должно как-то реагировать. У ресторана появляется шанс двигаться дальше, развиваться, проекту оказано доверие. Но практика показывает, что одним ресторанам это нужно, а другим - нет.
В целом все претенденты от Ростовской области заслуживают внимания. Те же заведения Таганрога - “Дон Марио” и “Мадам Куку” - очевидно, отличаются от остальных представителей рынка. Обратите внимание, что WhereToEat чаще всего поддерживает рестораны, которые являются какой-то оригинальной гастрономической визитной карточкой региона, они удивляют новыми продуктами, необычной подачей, эмоциональной составляющей, что позволяет получить гостям необычный гастрономический опыт, яркие эмоции, прикоснуться к чему-то новому для себя . Вы не найдете в таких рейтингах обычных заведений, где готовят повседневную кухню.
Соответственно, если у тебя есть амбиции и ты хочешь быть оригинальным в этой сфере, надо просто выбираться за грани привычного и доступного, находить специалиста и продвигаться. Возможности для этого на рынке сегодня есть в изобилии.
В Ростове люди создают качественный продукт
Мне сложно говорить, насколько заведения Ростова-на-Дону выделяются на фоне ресторанов в других крупных южных городах, потому что это мой город и я всегда буду его хвалить. К тому же, я лично знаю людей, которые создают данные проекты, предпринимая много усилий, для создания качественного продукта.Да, безусловно есть Сочи, где сосредоточено множество федеральных брендов. Да, они котируются, люди о них знают. Не берусь судить, лучше ли эти заведения ростовских, это будет довольно субъективное мнение. Оставим экспертам возможность определять, кто круче. Но южный колорит, на мой взгляд, ощущается именно в ростовских ресторанах. Даже сравнивать со столичными заведениями смысла нет.
В Ростове есть шефы и рестораторы, которые делают очень крутые проекты. И они несильно отличаются от остальных в регионе, потому что здесь свой рынок, своя аудитория, гастрономические пристрастия, свои продукты. Ну и запросы у аудитории совершенно иные, нежели в Москве и Санкт-Петербурге.
Поэтому, если мы говорим о продукте, то, мне кажется, здесь не стоит сравнивать. Если мы говорим о сервисе, то здесь очевидно, что чем более требовательна публика в Москве и в Сочи, тем выше стандарты, которые предъявляются к сервису. Я не могу сказать, что у нас низкие стандарты сервиса, но, однозначно, всегда нужно совершенствовать подходы к сервису, удивлять гостей. Нам есть куда развиваться, есть куда расти, есть чем отличаться от остальных. Просто в Москве конкуренция огромная.
На самом деле человек всегда голосует рублем. Обратите внимание, что ТОП-5 заведений Ростова, у всех на слуху. И люди как посещали эти места, так и продолжают это делать. Это свидетельствует о том, что там держат марку - уровень сервиса и стабильность вкуса.