92 100 13

МТС Банк сообщает о росте онлайн-продаж в туризме, супермаркетах и сервисах знакомств

3698
2 минуты

Если раньше рост онлайн-оборотов в продаже товаров и услуг происходил за счет снижения офлайн-торговли в период самоизоляции, то теперь онлайн-продажи растут благодаря удобным сервисам.  

МТС Банк сообщает о росте онлайн-продаж в туризме, супермаркетах и сервисах знакомств

//Фото: аккаунт МТС Банк в социальной сети Вконтакте
Поделиться
Жители Ростовской области во втором квартале 2021 года стали чаще покупать туристические путевки, продукты, и услуги сервисов знакомств в режиме онлайн. Через интернет также чаще заказывают медикаменты из аптек и мебель. А вот у магазинов одежды и обуви количество оналайн-покупок снизилось. Такие результаты показало исследование МТС Банка.

Пора отпусков стимулирует покупку турпутевок в интернете

Во втором квартале 2021 года самый большой рост транзакций по сравнению с аналогичным периодом прошлого года показало туристическое направление – в 8,3 раза. Любопытно, что средний чек снился на 7% - до 18 тыс. рублей. Это явление аналитики связывают с закрытием дорогостоящих курортов из-за пандемии. А вот внутренний туризм оживился. Немало этому способствовал переход на онлайн-общение с путешественниками.

Покупки для дома из мегамаркета

Немногим меньший рост онлайн-покупок во втором квартале 2021 года наблюдается в супермаркетах – 7,5 раза. Отечественные ритейлеры активно продвигали идею дистанционных заказов и сервисы доставки. Россияне оценили удобство таких сервисов. В сфере онлайн-ритейла наблюдается рост среднего чека на 5% - до 1440 рублей.

Россияне чаще знакомятся в интернете

Следующую позицию по увеличению онлайн-платежей занимают сервисы знакомств. Здесь количество транзакций увеличилось в 6,4 раза. Средний чек таких покупок вырос в два раза – до 850 рублей. Примечательно, что доля женщин, пользующихся услугами сервисов знакомств, выросла в 1,5 раза.

Топ-5 категорий по росту онлайн-продаж
2Q 2021 к 2Q 2020 по данным МТС Банка

 

Увеличение количества транзакций

Изменение среднего чека

 

 

 

Турагентства

в 8,3 раза

-7%

Супермаркеты

в 7,5 раза

+5%

Сервисы знакомства

в 6,4 раза

+92%

Аптеки

в 5,2 раза

+ 6%

Мебель

в 4,6 раза

+11%


Шопинг в режиме офлайн интереснее

Несмотря на рост онлайн-продаж, магазины одежды и обуви вернулись к традиционному формату. Во втором квартале 2020 года по сравнению с первым кварталом 2020 года количество транзакций выросло в 7,8 раз. На сегодняшний день рост значительно замедлился и составляет во втором квартале 2021 года по сравнению со вторым кварталом 2020 года всего 67%. В магазинах обуви наблюдается отрицательная динамика — количество онлайн-транзакций во втором квартале 2021 года по сравнению со вторым кварталом 2021 года стало меньше на 23%. Также в обеих категориях наблюдается ощутимое снижение среднего чека: на одежду – 16% до 1410 рублей, а на обувь – 23% до 4930 рублей.

При проведении исследования, аналитики МТС Банка использовали обезличенные данные клиентов в Ростовской области. Анализ проводился по платежным операциям в первых полугодиях 2020 и 2021 годов, проведенным с помощью онлайн-оплаты картой, а также в специализированных торговых точках, работающих под соответствующими MCC-кодами.
0
0
0
0
0