
Поделиться
Доступ к бизнес-приложениям по модели SaaS (англ. soft as a service, ПО как услуга) — удобная модель использования любых приложений, от офисного пакета до CRM-систем, не требующая локальной установки программ и покупки большого количества дорогостоящих лицензий. «Ростелеком», обладающий самой крупной телекоммуникационной сетью в стране, обеспечит круглосуточный доступ к приложениям в любой точке страны или Юга. Немаловажно, что услугами можно пользоваться даже с компьютеров невысокой производительности, так что предприятию или организации не понадобится нести затраты по обновлению «парка».
Первый вопрос, который задают руководители, заинтересовавшиеся «облачными» сервисами, — это насколько они безопасны. Сохранность и конфиденциальность данных — это не только жизненная потребность предприятий, это во многом и требование законодательства. «Ростелеком» имеет многолетний опыт сотрудничества как с коммерческими заказчиками, так и с госсектором, и его стандарты безопасности работы — одни из самых высоких в отрасли. Более того, «облачная» инфраструктура, позволяющая осуществлять резервное копирование данных, намного более надёжна, чем традиционная, в которой всегда есть риск утратить информацию безвозвратно. Все приложения размещены в дата–центрах «Ростелекома», что обеспечивает высокий уровень безопасности и защиту информации, а возможность иметь единый счёт и единый договор, приобретая все телекоммуникационные услуги от одного оператора, позволяет существенно упростить процедуру бизнес-взаимодействия.
Сегодня ключевым потребителем «облачных» сервисов является государство, решающее с помощью SaaS-услуг задачи информатизации. «Ростелеком» не случайно стал провайдером услуг телекоммуникации и информатизации для госсектора. Только с такой инфраструктурой связи и такими мощными дата-центрами можно обеспечить передовые услуги в масштабах всей страны. Для предоставления решений федеральным, региональным и муниципальным органам власти «Ростелеком» создал национальную платформу распределённых вычислений. Эта задачу оператор уже выполнил в значительном объёме, реализовав типовые решения для создания электронных правительств регионов на условиях SaaS. Эксперты компании выделяют целый ряд трендов, которые сегодня трансформируются в программные платформы. Один из важнейших — это медицина. Далее идут не меньшие по важности: автоматизация управления городской инфраструктурой, информатизация образования и реализация федеральной целевой программы «112». Одна из самых актуальных сейчас задач для регионов — внедрение Государственной информационной системы ЖКХ. Модель ГИС ЖКХ разработана ОАО «Ростелеком» по поручению правительства РФ.
Но сегодня передовые решения появляются и для бизнеса: у «Ростелекома» есть всё для того, чтобы стать одним из лидеров в отрасли информатизации и коммуникации в регионах. В активе оператора — целый ряд решений, обеспечивающих ежедневную работоспособность бизнеса: «Управление складом — Мой склад», «Управление взаимоотношениями с клиентами — CRM», «Виртуальный офис Microsoft» и «1С: Предприятие». В рамках услуги «Управление складом — Мой склад» «Ростелеком» предлагает клиентам вести управленческий и оперативный учет торговых и производственных операций. Услуга «Управление взаимоотношениями с клиентами» даёт возможность использования CRM-системы, автоматизирующей процессы управления маркетингом, продажами и послепродажным обслуживанием контрагентов. Услуги «Виртуальный офис» и «1С: Предприятие» дают возможность использовать единый пакет программного обеспечения для всей компании и иметь доступ к корпоративным информационным системам из любой точки, где есть доступ в интернет.
Ценообразование облачных услуг производится по модели pay-as-you-go, т.е. «плати столько, сколько пользуешься», что позволяет чётко планировать затраты на поддержание и рост бизнеса. Таким образом, облачные услуги «Ростелекома» дают возможность компаниям среднего и малого бизнеса существенно снизить разовые затраты на организацию инфраструктуры, а затраты на эксплуатацию сократить практически в три раза. Все клиенты могут бесплатно тестировать сервис в течение месяца, а управление сервисами и счётом легко осуществляется через портал www.o7.com или по телефону службы поддержки 8-800-200-3000.
Параллельно с внедрением облачных сервисов для госсектора и коммерческих заказчиков «Ростелеком» активно инвестирует в строительство собственных телекоммуникационных сетей и решает проблему устранения «цифрового неравенства», чтобы как можно большее число россиян смогли пользоваться результатами информатизации. Таким образом, на всей территории страны будет создано единое инфокоммуникационное пространство, где смогут эффективно взаимодействовать власть, бизнес и граждане.